Штрафная рота. Часть 8

Василий Ковальчук
Под покровом ночи и густого тумана бойцы штрафной роты скрытно  подобрались  к оборонительным позициям врага. Их от немцев отделяла река Тихая шириною  в 70 метров.
В три часа ночи  по укреплённым позициям первой и второй оборонительной линии противника начала бить тяжёлая артиллерия Советской армии.  После десятиминутной артподготовки небо осветили залпы десяти реактивных установок БМ-13 Н. Более сотни снарядов обрушились на головы врага, горела земля, всё смешалось в кромешном аду. Немцы в панике разбегались кто куда.
-Наши "Катюши" бьют, наши, - крикнул старший лейтенант. - Сейчас пойдём в атаку,- через минуту наступила   звенящая тишина. В небе зажглась и повисла на несколько секунд зелёная ракетница. Это был сигнал к наступлению.
-Вперёд, в атаку, за Родину, за Сталина! - и старший лейтенант под оглушительные крики "ура" первым бросился преодолевать водную преграду. Немецкие пулемётчики которые находились под укрытием толстого железобетона открыли шквальный огонь из пулемётов по русским солдатам. Кто-то  упал сражённый пулей, но боевой дух  и вера в победу придавала смелость, героизм, отвагу. К подступам дота  с фронтовой стороны не было никакой возможности подойти. Ваня знал, что с правого фланга нет амбразуры, под пулями врага он забежал с правой стороны и с гранатой в руке  забрался на верхнюю монолитную плиту дота. Боковые стенки сооружения были завалены землёй до самого верха. Передняя стенка заложена большими камнями.  Сверху он видел перфорированный ствол пулемётов MG-42 из которых от выстрелов вылетал огонь вместе с дымом сгоревшего пороха. Ваня выдернул чеку, и бросил в амбразуру дота гранату. Прогремел взрыв в замкнутом пространстве дота, от ударной взрывной волны  вылетели входные металлические двери. Огневая точка была уничтожена. Немцы бросали свои позиции и отступали.  Через несколько минут  второй дот с левого фланга  "замолчал". Командир роты выстрелил вверх из ракетницы которая повисла зелёной точкой в небе, это означало что задание выполнено и первая оборона немцев  сломлена.

Светало. Все знали, что скоро немцы пойдут в атаку.  Рядом с дотом Ваня увидел железобетонную плиту, которая  предназначалась платформой для  тяжёлого орудия. Он прикатил несколько больших камней, уложил их на плиту оставив небольшое пространство чтобы просунуть между ними автомат и стал копать окоп который будет уходить шурфом под плиту, хотя можно было использовать окопы немцев.  Из двухсот солдат роты не считая раненых, в стою осталось восемьдесят шесть бойцов. С каждой минутой напряжение в душе нарастало, ожидание переросло в тревогу. Послышался вой падающих мин. Тридцать минут немцы обстреливали рубеж плацдарма.
-Сейчас попрут немецкие гады. Приготовиться к атаке! - крикнул командир.
Они шли развёрнутой цепью в полный рост держа автоматы на уровне пояса. В подсумках  на пристёгнутом ремне было семь автоматных рожков. Расстояние сокращалось, Ваня отчётливо мог  разглядеть их лица по которым понял, что они пьяны. Перед боем для храбрости наверное выпили по стакану шнапса. Его мысли прервал шквальный огонь автоматных очередей. Немцы стреляли непрерывно длинными очередями, заканчивался магазин с патронами, его отбрасывали в сторону и  вставляли новый. Пули с воем и визгом отскакивали от камней за которыми укрылся Ваня. Он стрелял в немцев и видел как падают убитые но они продолжали идти. Первую атаку наши бойцы отбили с минимальными потерями. И снова миномётный обстрел. Фашисты не жалели снарядов и своих солдат. Вторую атаку врага бойцы штрафной роты отбили с большим трудом. В строю осталось тридцать бойцов, которые будут сражаться до последней капли крови защищая свою Родину. Ваня положил рядом с собой несколько гранат, бутылку с зажигательной смесью, винтовку, автомат и запасные патроны. Он услышал нарастающий лязг металла.
-Танки,- промелькнула мысль. По флангам к ним приближались два танка, это были немецкие тигры. За ними под прикрытием брони солдаты. Они вели из пушек и установленном в башне пулемёта непрерывный огонь.  Угрожающее стальное чудовище двигалось прямо на Ванин окоп. Он понимал, что это будет его последний бой. Осколочный снаряд попал в сложенные камни на плите, которые разлетелись кусками в разные стороны. Ваня схватился за лицо в которое попали несколько мелких кусочков камня, кровь потекла по рукам. Танк приближался вселяя ужас в солдат мощью непобедимого оружия. Дрожала земля,  смерть окутала Ваню своим горячим дыханием. Он упал на дно окопа, перекрестился, мысленно прощаясь с родными, с девушкой Леной которую полюбил. Шестидесяти тонный танк заехал на железобетонную плиту и «станцевал танец». "Тигр" под умелыми действиями механика который включал левый и правый фрикцион дисков, на одном месте стал поворачиваться с лева на право заживо закапывая тех кто находился под плитой. Посыпалась земля, от едкого дыма отработанных газов двигателя Ваня стал задыхаться. Ему хотелось вздохнуть глоток чистого воздуха. Танк съехал с плиты, обрушив её край. Метровая толщина плиты лопнула в нескольких местах, обнажив прутья арматуры. Ничего не понимая, оглушённый и одуревший Ваня выполз из шурфа окопа. Танк находился  в несколько метров от него, который разворачивался параллельно траншеи.  План немцев был прост, они решили из танков расстрелять наших солдат с двух флангов и без потерь сломить сопротивление русских.  Он схватил гранату, выдернул чеку и бросил её, а сам  упал вжавшись в  землю. Граната попала между катком и направляющим колесом, которая рванула разрывая тракт гусеницы. Широкая гусеница стала сползать, расстилаясь по земле металлической лентой. Громадину начало разворачивать параллельно траншеи.  Огневая мощь его не потеряло боеспособности и это была реальная угроза для защитников плацдарма. На каком-то уровне подсознания Ваня не растерявшись бросил бутылку с зажигательной смесью,  попав в основание башни. Танк загорелся, повалил клубами чёрный дым  вырываясь вместе с огнём. Он увидел как люк башни открылся и из него стал вылезать немецкий танкист. Рядом раздались выстрелы из автомата и немец свесившись на половину застыл на люке.
-Зажарим Ваня фрицев в их собственном железном гробу, - и старший лейтенант выстрелил во второго танкиста который пытался выбраться из горящего танка. – Держись Ваня, отобьём и третью атаку врага. Пехота немцев залегла и отступила назад. На левом фланге тоже полыхал немецкий, непобедимый "тигр" разрисованный крестами.

В небе пахло дымом, гарью, кровью, смертью. Осколками светило солнце и отставшие в живых бойцы собравшись вместе приготовились к последней схватки с фашистами. Их в живых осталось десять солдат. Отдельная штрафная рота была уничтожена, но никто из них не отступил назад выполняя боевое задание и  ценой своей жизни удерживал врага. Немцы пошли в атаку, на горстку оставшихся с оружием в руках бойцов они бросили десяток танков и роту пехоты.
-Давайте выпьем, -сказал командир доставая фляжку со спиртом.  Они выпили по глотку обжигающей жидкости, закурили.
-Мы выполнили поставленную перед нами задачу. Наши потомки с гордость будут помнить о нас. О тех кто на жалея своей жизни сражался с ненавистным врагом. Победа будет за нами!
К бою! Всем занять боевую позицию, - командир понимал, что они не смогут продержаться и десяти минут. Немецкие танки били осколочными снарядами по окопам. Смерть приближалась чёрной свастикой не оставляя шанс на спасение.
Продолжение. Часть9.