ТОЭ

Татьяна Коваль-Сигай
           Сразу объясню название этого предмета-теоретические основы электротехники.       
Читал и вел практические занятия очень строгий преподаватель-Игорь Петрович Миссан.               
Предмет свой он знал хорошо и от нас требовал того же.Практические занятия я посещала           с удовольствием,так как была главной по соединения цепей.Это место в нашей подгруппе               
по лабораторным,мне даже уступил парень,который работал электриком в  Харьковском метрополитене.Игорь Петрович не разрешал включать цепь,пока сам не проверит правильность            соединения,чтобы не было КЗ(короткого замыкания).               

           Экзамены за первый семестр я сдала его ассистентке на четыре,а во втором                семестре(летняя сессия)-срезалась.Два вопроса в билете я знала,а третий что-то промямлила          и растерялась.В итоге получила зачетку без оценки,то есть перездачу.Он двойки в ведомость             не ставил.               

          После сессии пошла перездавать ему.Нас оказалось с потока человек сорок.                Я взяла билет,начала готовиться  и снова мне попалась тема,которую я не знала... Пошла                отвечать,все рассказала и показала на листочке-он опять погнал меня.Тут к нему пришел коллега и они стали что-то обсуждать.Я осталась сидеть за столом и не брала зачетку.                Прошло около двадцати минут.Мне было очень обидно,я знала предмет неплохо,но он считал,            что вечерники всё могут выучить или вызубрить.Я никогда не зубрила ни один предмет-а тут                осечка!               

         Когда он вернулся к столу и протянул мне зачетку во второй раз,я нагло попросила: -Дайте мне задачу.Он что-то быстро написал на листке.Это была задача на трансформаторные обмотки.Через две минуты я показала ему ответ.Он очень удивился и написал  условие ещё одной задачи,но уже  более сложную.Через пять минут решение лежало перед ним.Он не знал,что задачи по любому предмету-мой конёк.Все задачи,в том числе третья,были из разных разделов электротехники.И третью задачу я решила скоро.               

         Он был приятно удивлен.Взял мою зачетку,поставил четверку и пожал мне руку.           Вся аудитория с завистью наблюдала за нами.Я счастливая вышла из аудитории.Это была моя небольшая победа,которая принесла мне большое моральное удолетворение...