Дела минувшие... глава 15

Натаха Недострахова
       Что было потом после Юрка?
   После Юрка был Карим...С ним связана целая эпопея.Он явился родоночальником моих отношений с представителями  таджикской диаспоры. Как мне не хочется вспоминать этот период моей жизни,продлившийся целых десять лет... 
Это был кошмар,свалившийся на мои хрупкие плечи и повисший на них,как тот рюкзачище,что таскала я по горам и долам. Но из песни слова не выбросишь,что было,то было...
Эти люди,по каким-то неведомым мне причинам или в силу своих врождённых способностей,подчинили моё надломленное сознание настолько,что временами казалось,что я брежу в лихорадке или тихо схожу с ума...Я потеряла волю-они её подавили Я стала почти что зомби! И это было страшно. Иногда наступало просветление и в такие минуты хотелось просто уйти из жизни....
  С Каримом меня познакомила,опять  та же приятельница,которая знакомила меня с Юрком.Наверное она была моим злым гением.
Карим жил у неё на квартире,но был очень недоволен условиями-слишком было грязно там. Он подыскивал себе место почище. И я его очень понимаю,жить в той берлоге было невыносимо. Я бы  не смогла.
Ирина Александровна к тому времени уже изрядно поддавала.Заходя в это пристанище веселья и разгула,тебе в нос ударяла струя смрадного  застойного воздуха из перегара, пыли,немытой  неделями посуды,некачественно приготовленной пищи и кошачьего с собачьим дерьма.В берлоге был полный бардак,который трудно описать словами. Чтоб пройти от порога в центр надо было в полном смысле разгрести кучу тряпок и всякого хлама,протоптать тропинку.Такое редко увидишь. Ирина Александровна спивалась быстро.Из вполне нормальной женщины,она превращалась в чушку.Кавалеры её тоже были все, как на подбор:пьяны,грязны и страшно вонючи.
Где она их находила? На помойке что ли? Меня с ней давно уже ничего не связывало,встретились случайно и она предложила мне пустить на квартиру Карима.
Я его пожалела и ,как видно ,на свою голову...Пожалела и взяла к себе жить...
  Карим торговал на барахолке фруктами,орешками и прочей мелочью.
 До перестройки мы не знали и не ведали,кто такие таджики. У нас их и в городе на рынке никогда не было. Были узбеки,казахи,киргизы редко,а в основном хозяйничали грузины. А тут началось нашествие гостей из Средней Азии.
Как-то слишком много стало их-чёрных ,смуглых и усатых.Они вмиг заполонили рынки,тихим сапом оккупировали их и стали единственными правителями,оттеснив аборигенов на задний план. Они взяли количеством расползаясь, как чёрные тараканы , пожирая рыжих ,встретившихся на пути. Они разговаривали,в отличии от казахов и киргизов,на благозвучном языке- приятного уху,носили форму "АБИБАС" и кроссовки круглый год-таков был внешний облик тогдашнего рядового таджика.
  Карим был высок,строен,симпатичен и жизнерадостен.Ему было тридцать шесть лет,но шевелюру уже украшала седина. Он имел жену и десять детей. Таджики -люди стадные. Любят жить компаниями,видимо,в целях экономии. Карим не был исключением и  привёл трёх мужиков. Они уходили очень рано,а приходили в обед после закрытия барахолки. Мылись,молились,готовили плов и,расположившись на полу,с аппетитом поглощали его. Звучала восточная музыка. Под настроение устраивались танцы.Карим очень красиво танцевал и даже обучил меня некоторым движениям.. Мы с Каримом заключили  деловое соглашение. У меня тогда была напряжёнка с деньгами и я подрядилась к нему продавцом.За пятнадцать рублей в день,мне приходилось бегать по рынку с подносом нарезанного кусками арбуза или продавать фрукты,взвешивая их на безмене.Продавала орешки стаканом и даже веники! Сейчас вспоминаю с ужасом и удивляюсь себе,как это я приличная,вроде женщина, дочь интеллигентных родителей,могла опуститься до такого позора,чтоб торговать орешками,отмеривая их стаканом ,где-нибудь в центре города, у кинотеатра?!  Жуть!
За квартиру платили те- трое,а Карим кормил меня и этим рассчитывался. Жаден был до безобразия! Каждая копейка на учёте. Дебет с кредитом подбит.Всё учтено и занесено в" бухгалтерскую книгу".
 Однажды,он устроил мне такой разгон из-за съеденного мной лишнего яйца,что от обиды  яйцо вечером вылетело,не захотев перевариваться.
Жмот каких поискать!
Как-то он по-царски расщедрился,сделав мне подарок - купил леденец на палочке и банку сгущёнки!
Он торжественно преподнёс мне дары с таким видом,словно бросил к ногам норковую шубу.С чего бы это? Вечером сели пить чай и Карим сам эту баночку, и оприходовал за милую душу.Хорошо,что ещё леденец я успела дососать к тому времени.
   Собрав денежки,Карим с компанией укатил домой. На своих орешках,он сколотил неплохой капиталец и по приезду на родину,приобрёл маршрутное такси, и стал возить пассажиров. Мне рассказывали его земляки,что жену свою этот скряга держал в чёрном теле и заставлял работать. Вскоре жена его умерла,оставив его вдовцом с десятью детьми. Но он долго не горевал. После войны у них осталось много незамужних женщин и Карим вскоре женился снова. Бедная баба,я ей не завидую.
 Года через два, ранней весной,он прибыл опять к нам на заработки,но я его не пустила- место было занято!
  И это ещё более грустная и, даже в некоторой степени трагическая, история моей жизни...

Н.Анищенко 2013

     Продолжение следует