Полет в космос

Графоман Сергей
Старенький ПЛО-терминал исправно считал данные обо мне из общего доступа, плюс из специального банка данных. Отпечаток пальца он распознал со второго раза, я уже забеспокоился, что придется идти в ближайший салон связи. Ее аккаунт я нашел практически сразу – терминал в первую очередь выдавал посетителей бара. Пока шел анализ, я слегка нервничал, а вдруг – не судьба, мне не нравилось происходящее после отрицательного прогноза, эти неловкие взгляды, утеря интереса друг к другу, нелепые оправдания и поспешное прощание.
Я прекрасно понимал, что Юля в этот момент так же смотрит результаты прогноза. За последние годы родился целый ритуал: пара, только что познакомившись, сразу же расходится в разные стороны под надуманным предлогом, что парень, что девушка тайком смотрят прогноз, а затем возвращаются, словно ни в чем не бывало. Каждый старается делать вид, что не ходил к терминалам, но при этом каждый понимает, кто чем занимался в это время.
Нам предстояло разыграть те же роли, независимо от результатов прогноза.
На мониторе высветился ответ: «Две-три ночи». Чуть ниже давался более подробное пояснение с графиками и процентами, но его редко кто читает. Я выдохнул с облегчением – как раз то, что надо.
Следом за мной стоял парень, ожидая своей очереди.
- Удачи, брат, - улыбнувшись, похлопал он меня по плечу и подошел к автомату. Естественно подбодрил, ведь он надеялся на точно такой же результат.
Юля уже ждала меня за барной стойкой. Она задумчиво вертела в руках трубочку, оббивая стенки пустого бокала.
- Предлагаю повторить, о прекраснейшая! – я старался быть самым галантным мужчиной в баре, хотя смысла напрягаться не было – если результатом она осталась довольна (а она осталась), то вечер в любом случае порадует нас обоих.
- Может, уйдем отсюда? – спросила она. Действительно, а к чему все эти посиделки, если можно поскорее приступить к самому главному событию нашего знакомства.
Юля была красива: точеная фигурка, невысокий рост, умные смешливые глаза. Судя по внешнему виду, Юля пересекла 30-летний рубеж. В ее возрасте старались искать более постоянных партнеров, но она все продолжала развлекаться. Кто знает, набрался бы я смелости подойти к ней, не зная, что нас ждет впереди. Однако, когда в руках козырный туз прогноза, то самые высочайшие и крутые вершины беспрепятственно поддавались небольшим усилиям, буквально сами склонялись к ногам.
Таинственно улыбаясь, мы вышли из бара в прохладу ночной улицы, поймали такси, добрались до моей квартиры и положенные две-три ночи наслаждались каждым участком тела, каждым вздохом и стоном друг друга.

- Помню, недавно познакомился с одной красивунной девицей, - затянул одну из историй мой друг и коллега, Антоха Савченко. - Парни, вы бы видели ее ножки, я с них не смог взгляда свести… Прям вырезаны из мрамора, никаких диспропорций, все на месте, икры, коленочки. Я в начале в ноги влюбился, парни. А потом уже на все остальное глазел… А все остальное там тоже очень даже. Как она к нам на проходную зашла – ума не приложу. В общем, не девушка, а богиня.
Парни курили и не особо внимательно, но слушали Антоху. Середина рабочего дня, месяц до сдачи крупного проекта, тут не до шуток, хотя расслабляться и в такое время необходимо.
- В общем, я к ней подхожу, мадемуазель, все дела, - продолжал Антоха. – Обменялись контактами, и она мне – «Надо носик припудрить»! Я-то понимаю, заинтересовал, видать, и сам кинулся к «мальчику». А как вы понимаете, он был сломан.
Парни заулыбались. Понятное дело, пару месяцев мужской ПЛО-терминал в нашем бизнес-центре перестал работать. Чинили его мучительно долго из-за судебных тяжб нашей фирмы с установщиками терминала – что-то там с оплатой не поделили.
- И вот я бегу как дурак через дорогу, - все с большим азартом рассказывал Антон. – Там очередь из пяти человек. Говорю, «Ребят, пропустите, девушка ждет». А парни там попались вредные какие-то. Начали мычать «нас там тоже ждут», «мы стояли и ты постоишь» и все в таком духе. Я, значит, бежать в другой квартал, на Гражданскую, там недавно установили по просьбе жильцов. А там идут «профилактические работы». В общем, засада, пацаны. Вспоминаю, где у нас по близости еще агрегат есть…
- Там рядом с Гражданской в подземном переходе стоял вроде, - подал голос один из курильщиков.
- Ну так я туда, а его убрали – уж кому такое в голову пришло, не могу знать! Тогда, думаю, надо мимо нашего центра забежать в кафешку, в эту, «Романс» вроде… Пробегаю я мимо входа в центр, а там девица эта стоит, улыбается во всю. Думаю, смеется надо мной. Я шаг сбавил, опечалился – как же так, с такой кобылкой и ничего не выйдет. А она мне кричит – «Полгода!» Кричит и смеется. Сама к женскому терминалу ходила. Парни, как я счастлив, вы не поверите. В постели она вытворяет такое, что даже красота ее ног меркнет!
- Так а где же она, я тебя с ней ни разу не видел? – с сомнением спросил другой курильщик.
- Уехала на месяц к родным, потом вернется – так зажжем! – мечтательно сказал Антоха.
Уже после окончания рабочего дня, когда мы толпились у выхода, болтали о том и сем, курили, я предложил Антону сходить в бар.
- Я сейчас один, может, познакомлюсь с кем, а ты компанию составишь, - уговаривал я его. – Красавица твоя приедет еще не скоро, а пару деньков и тебе развлечься не помешает.
- Ты прав, - как-то быстро согласился Антон.

- Знаешь, - уже в баре сказал я другу, потягивая холодное пиво. – Я недавно книгу прочел, старинную.
- Похвально, - хмыкнул Антон. – В наше время редко кто таким может похвастать.
- Да что-то на старье потянуло, - улыбнулся я. – Давно, если честно, хотел почитать что-нибудь. А то книг с детства не видел. Вот и нашел одну, очень древнюю. Так я к чему, там линия любовная была…
- Уже неинтересно, - закатил глаза Антон.
- Да погоди ты, - злобно огрызнулся я. – Там было много чего намешано, дружба, зависть, ложь… и естественно, была любовная линия, как без нее. Мало того, что там гибнет много действующих лиц, так главный герой убивает свою жену из-за подозрений в измене. Я вот не понимаю, это как? Это вроде как ревность, насколько я понял.
Антон даже слегка озадачился.
- Ревность, говоришь? – переспросил он.
- Угу.
- Это тебе к историкам, я в этом не разбираюсь, - развел он руками. – Ну что там, с книжкой закончил? Как тебе вон та, в зеленом платье?

Девушку в зеленом платье звали Карина. Мы болтали с ней пятнадцать минут, а она ни разу не выразила желания уйти в дамскую комнату или позвонить знакомым. Я же старался не форсировать события, понимая, что рано или поздно мы как ошпаренные бросимся к ПЛО-терминалам. Мне нравилась Карина, судя по всему, ей нравился я, хотя я не мог точно сказать. Ее легкий разговор, остроумные фразочки вызывали во мне веселье, но я таким умением вести диалог не мог похвастать.
Смысл мучиться в догадках, интересен ты девушке или нет, если можно об этом узнать с вероятностью ста процентов.
- Ты часто здесь бываешь? – спросила Карина.
- Иногда, - уклончиво ответил я, понимая, к чему клонится разговор.
- Я не первая? – улыбнулась она. – Хотя, что я как дурочка, конечно, нет.
Я дружелюбно улыбнулся.
- Неделей раньше я здесь познакомился с замечательной девушкой Юлей, вон она, - я махнул головой в сторону одного из столиков, где давнишняя знакомая вовсю общалась с подружками. Перехватив мой взгляд, Юля улыбнулась.
- Отвратительно, - мрачно сказал Карина.
Я растерялся.
- В смысле?
- Ну, разве так можно? Ты же сейчас со мной флиртуешь, я знать не хочу, с кем здесь и когда у тебя был секс.
- Эм… - растерянность никуда не прошла. – Хорошо. Извини, не хотел обидеть.
- Я понимаю, - Карина грустно осматривала дно рюмки. – Я, наверное, странно выгляжу. Старомодно. Но для меня знать о таком – неприятно! Можешь кому угодно говорить о своих прошлых подругах, только не мне. Заметано?
- Заметано, - я был рад, что она сама закрыла тему.
- Предлагаю нам сыграть в одну игру, - внезапно предложила она. – Но сначала я закажу еще виски!
Пила она много, но совершенно не пьянела.
- Правила игры таковы, - объясняла она. – Я называю тебе чувства, а ты рассказываешь, что они для тебя значат. Затем наоборот.
По мне игра не выглядела веселой. Я все не мог понять, когда же мы начнем исполнять ритуал.
- Хорошо.
- Итак, давай начнем с чего попроще. Злость.
- Хм, - не так уж часто я испытывал злость. – По мне это плохое чувство.
Карина выжидала.
- Злиться – показывать свою слабость, - неуверенно продолжил я – вдруг правила не так понял.
- И это все? – разочарованно спросила она. – Скукотища с тобой играть.
Я развел руками.
- Давай лучше ты мне загадаешь, а я тебе покажу, как надо?
- Давай, - согласился я. – Счастье.
- Не, дорогой, - перебила она меня. – Это слишком уж общее понятие, давай чего попроще.
- Окей, удивление, - я палил наугад, не совсем понимая, чего она хочет.
Мой друг, тем временем, уже прибежал с готовым результатом. Пробегая, подмигнул мне. За столиком его ждала юная девушка, которая выглядела слегка разочарованной. Но судя по всему, прогноз был положительный, и теперь девушка сидела и гадала, что не так.
- Эм… Хорошо, - она немного подумала. – Удивление – это когда в детстве тебя везут на космическом лифте в «Небесные врата», и ты потом стоишь, прилипнув носом к иллюминатору, и смотришь на Землю. Это когда после пьянки просыпаешься дома, не помнишь, как добирался до дома, как вообще ушел с вечеринки, но при этом все аккуратно разложено по полочкам и никакого беспорядка. Это когда за тобой гонятся какие-то придурки, а тебя вдруг защищает первый прохожий. Вот это удивление. Надо случаи приводить из реальной жизни… Теперь понял?
- Понял.
- Теперь твоя очередь. Влюбленность.
Я снова замялся. Такое ощущение, будто Карина специально меня подначивала или ждала определенной реакции. Но я решил играть по ее правилам.
- Влюбленность, это когда ты видишь девушку и знаешь, что нравишься ей…
- Скукота! – снова воскликнула она, не дав мне договорить!
- Что-то не так? – осторожно спросил я, полагая, что можно закончить свидание без посещения терминала.
- Девушка, с которой познакомился твой друг! – ответила Карина.
- И что с ней?
- Она не хочет с ним быть.
- Не думаю, Антон ясно мне дал понять, что прогноз удался, - объяснил я свои сомнения.
- Вот в этом то и скукота… Прогноз удался, но он ей не особо нравится…
- Не понимаю, как такое может быть… - эта девушка била рекорды по тупикам в общении.
- Просто… просто не нравится.
- Но ведь прогноз… - стал было я возражать.
- Я ж говорю, скукота… Ну ладно, раз ты не понимаешь… Если вдруг тебе прогноз выдаст отличный результат с какой-нибудь уродливой старухой? – спросила она.
- Такого быть не может, - решительно опроверг я.
- Тогда с тобой все ясно, очередная жертва прогнозов.
- Что? Почему это? – меня злила эта девушка.
- Вот это злость! – вдруг улыбнулась она. – Вот об этом надо было мне рассказать на мой первый вопрос! Все, пошли отсюда!
Как бы я не хотел ее бросить, я пошел следом.

Это было странно. На улице вовсю лил дождь, а она носилась под ним, как сумасшедшая. Я сжался в комок, мне неприятно было мокнуть на холодном ветру.
- Ты знаешь, - она запыхалась и глотала слова, но выглядела вполне счастливой. – Я люблю смотреть старые фильмы, те, которые двухмерные.
Легкое зеленое платье насквозь промокло, и я тревожился, что Карина заболеет.
- Двухмерные? Где ж ты их находишь?
- В Центральном музее. Там, представь, они даже на кассетах есть, только вот пользоваться ими не позволяют. А я бы так мечтала посмотреть фильм на кассете, - мечтательно произнесла она.
- Любишь ретро, - усмехнулся я.
Карина прижалась ко мне сильнее, я обнял ее, стараясь защитить от дождя, насколько это позволяло объятие. Меня слегка волновала близость ее тела, и я прилагал некоторое усилие, чтобы скрыть волнение.
С другой стороны меня мучал меркантильный вопрос – готов ли я дальше мокнуть и, скорее всего, потом заболеть ради неопределенности. Всю свою жизнь я уходил с бара, понимая, что последует дальше – сейчас терялся в догадках.
- А еще я хочу мороженого! – заявила она.
- Слушай, ну холодно же! – строго сказал я.
Она рассмеялась.
- В точности, как мой отец! У него еще очки сползали, когда он так поверх них смотрел. Один раз я свалила на кухне микроволновку, так он давай меня отчитывать, а очки соскользнули и упали. Это так нелепо было, что все рассмеялись. Хотя за микроволновку мне потом все равно влетело.
Она говорила без умолку о своем прошлом, о своих желаниях, о редких прохожих, мечтах и снах. Я старался все завернуть в любую кафешку или встать под навес, но она не желала уходить из-под дождя.
Дождь кончился, стало теплее. Теперь мы просто шагали в обнимку.
- Знаешь, что показалось мне особенно странным, - поделился я.
- Подозреваю, что многое, - улыбнулась она.
- Мы так и не посмотрели прогноз.
Она отстранилась.
- А оно нам надо?
Я в который раз за этот вечер не знал, что ответить.
- Скажи, ты рад нашей встрече? – спросила она.
 - Конечно.
- Разве что-то испортило наш вечер?
Я подумал про самое начало и разговор в баре. Он был не из приятных, но сейчас воспринимался скорее щепоткой острой приправы, чем серьезной помехой.
- Нет.
- Тогда к чему прогнозы? – подвела она итог.
- Я не понимаю, что будет дальше, - пояснил я.
- Перед тем, как мы вышли из бара, я кое-что о тебе сказала, - вспомнила она.
- «Очередная жертва прогнозов» или типа того, - кивнул я.
- Вот, именно!
И поцеловала меня.
Это было так неожиданно, что я отшатнулся. Но она прижалась сильнее. Конечно, я не был против поцелуя, наоборот, всю дорогу я мечтал о нем, как неуверенный в себе подросток. Но было в этом что-то непривычное…
Это поцелуй не был спрогнозирован, запланирован и одобрен обеими сторонами.
- Понятно с тобой все, - сказал она, отстранившись.
- Тебе не понравилось, как я целуюсь?
- Мне не понравилось, что ты сомневаешься! – ответила она.
Господи, она что, мысли читает?
Махнув в сторону многоэтажки, она сообщила:
- Вот мой дом.
- Ты приглашаешь меня к себе в гости? – спросил я для проформы, хотя был в этом уверен.
- Ни в коем случае! Я не такая, чтобы на первом свидании тащить незнакомца к себе.
- Вот поэтому нужен прогноз…
- Иди в жопу со своим прогнозом, - резко прервала она меня. – Завтра встретимся в баре?
Я кивнул, пораженный ее резкостью и внезапностью.
- Я был бы рад.
- Тогда до завтра.
Карина удалилась в подъезд, а я в первый раз в жизни понял, что мне не терпится увидеть ее снова.

- Странная твоя барышня, - высказал Антон. – А, может, она из этих, долбанутых?
Я понял, о ком он говорит. Всегда находились те, кто не играл по правилам: попадались парни и девушки, не желающие пользоваться прогнозами. Среди моих знакомых была парочка таких ребят, но страдали этим недолго. Во-первых, редко когда можно найти такого же упертого, во-вторых, достаточно один раз ошибиться, чтобы передумать.
- Думаю, ты прав, - согласился я.
- Ты бы тогда сам глянул, что там у вас с ней, - посоветовал коллега.
- Я так и сделал, - скривился я. – Только не нашел ее.
- Как не нашел? – брови  Антона вспорхнули на середину лба.
Вот это удивление, подумал я про себя, вспоминая Каринину игру.
- Нет ее в базе данных. И среди общего доступа тоже.
- Да быть этого не может!
- Хочешь, сам проверь!
- Да нет, верю, конечно, - замахал руками Антон. – Просто удивительно. В первый раз слышу, чтобы человека в базе данных не было. Там все должны быть!
- Да уж, - если честно, я этого и ждал, иначе все было бы слишком просто, а Карина не могла позволить простоты.
- Слушай, друг, ну ты там разузнай все у нее, вдруг и мне потом такая попадется или твоя окажется горячей штучкой, - попросил Антон.
Меня кольнуло от мысли, что Антон может начать флиртовать с Кариной. Это было что-то новое.
- У тебя то как? – спросил я, переводя тему.
- Ну, мне тоже непонятная девица попалась, - протяжно ответил Антон. – Сидела слишком грустная, говорила, что настроения нет. Так в прогнозе и было сказано – максимум на одну ночь. Ну, под конец вечера девушка разошлась. Честно говоря, оно стоило того, чтобы потерпеть ее нытье первые пару часов.
- Рад за тебя, - улыбнулся я. – Сегодня что делаешь?
- Я задержусь допоздна, а потом домой, - энтузиазма в голосе Антона не наблюдалось. – Чертовы сроки. Чертово руководство! Я тут думаю, может, на другую работу устроиться. У меня до сих пор на третьем месте – пляжный спасатель. А что, солнце, море, девчонки в бикини.
- Я вот не понимаю, зачем ты в офис тогда пришел? – удивился я.
- Да, черт дернул, - махнул рукой. – Мол, в офисе торчать солиднее.
В моем профессиональном прогнозе на первом месте значились профессии преподавателя, врача-педиатра, специалиста-кадровика или офисного рабочего. Никаких спасателей, никаких исследователей или пожарных, наконец, так что я смирился с судьбой и выбрал офис. Устроиться на работу, которая в твоем прогнозе значилась на последних позициях, было практически нереально, но если честно, то большего мне и не требовалось.
- А что, сдашь проект и иди спасателем, - согласился я. – Загоришь, подкачаешься.
- Вот и я про то же. Все, побежал.
Антон бросил окурок в урну и моментально исчез. А я глядел в окно со сто седьмого этажа на бесконечные иглы небоскребов и думал о предстоящем вечере.

- Как мне противно на это смотреть, - пожаловалась Карина.
Она угрюмо смотрела на пару, которая только что ознакомилась с результатами прогноза. Судя по их виду, они рассчитывали на большее. Парень извиняюще улыбался, а его взгляд уже скользил по другим красивым посетительницам бара, в том числе он с интересом взглянул на Карину. Девушка делала вид, что все нормально, но уткнулась в телефон, судя по всему, ждала, когда же неудавшийся любовник сообразит оставить ее одну.
- По мне, нормальная ситуация, - пожал я плечами. – Хотя я не люблю такое развитие событий. Эти недомолвки, стеснение, нежелание обидеть друг друга. Слегка неуютно.
- Это идиотская ситуация! – пробурчала Карина. – Меня тошнит.
Я не сразу понял, что она про настроение.
- Зачем ты сегодня со мной встретился? – спросила вдруг она.
- Мне захотелось тебя увидеть, - ответил я.
- Да ладно? С чего вдруг? Ты же так и не знаешь, подхожу я тебе или нет?
- Я не смотрел прогноз, - соврал я.
- Не обманывай, ты смотрел. Другое дело, что не нашел. Но это не значит, что не смотрел. Ты же подсел на эти прогнозы и теперь не знаешь, как быть без них!
В ее словах слышался упрек.
- Думаю, не стоит меня за это ругать, - предположил я.
- Да, ругать не стоит… Но мне противно от этого… Неужели нельзя просто быть с человеком, не планируя, как вы окончите вечер? Неужели нельзя просто общаться?
- Мы в любом случае просто общаемся, - возразил я.
- Нет, не просто… А с расчётом! Если бы он, - она без стеснения показала пальцем на того парня, - просто хотел быть с ней, то он не сбежал бы смотреть прогноз!
Парень услышал и увидел этот жест.
- Они бы сейчас мило общались, наслаждались разговором, старались быть привлекательными друг для друга, - продолжала она. – У них был бы милый флирт, поднимающий настроение. Ну, или девушка могла бы ему отказать, а он бы все равно пытался привлечь внимание к себе другим способом. Или же девушка захотела бы с ним познакомиться, и сейчас размышляла бы, насколько хорошо она выглядит, как к нему подойти, чтобы не показаться слишком доступной. Они были бы заняты самой замечательной игрой, придуманной человечеством. Они бы переживали настоящие эмоции, и если бы у них все вышло, то ощущения от обоюдного выигрыша переживались в стократ круче, чем радость даже от самого благоприятного прогноза. А если бы проиграли, то были бы другие эмоции. Живые эмоции – вот что важно!
- Но можно ведь не проигрывать, - заметил я. – Прогноз позволяет быть все время в выигрыше.
- Нет, прогноз позволяет взломать игру, и дает лишь сотую часть удовольствия и переживаний от настоящего флирта.
- Простите, - я не заметил, как тот парень подошел к нам. – Я слышал, что прекрасная девушка говорила обо мне.
Он улыбнулся Карине такой же улыбкой, которой улыбался я, когда впервые к ней подошел. Меня это задело. Карина ожидающе посмотрела на меня.
- Девушка занята на сегодняшний вечер, - доброжелательно ответил я.
Парень понимающе кивнул, достал из внутреннего кармана пиджака визитку.
- Я буду рад встретиться с вами, если наш прогноз окажется благоприятным, - он протянул визитку Карине.
- О, так мило с вашей стороны, но я советую приберечь это для другой бабочки-однодневки! – кисло среагировала Карина.
Брать визитку она не стала. Парень удивленно глянул на меня, на мгновение мне показалось, что его улыбка исказилась в гневе, но нет, он смог взять себя в руки.
- Рад был знакомству, - визитку он оставил рядом с непочатой стопкой виски.
- Зря ты так, - сказал я, когда он удалился.
- Не хочу здесь быть, пойдем на улицу.

- Скажи, а как вышло, что тебя нет в базе данных? – спросил я уже на улице.
- Это было несложно, - улыбнулась она. – Я встречалась одно время с парнем, что работает в Центре Прогнозирования. Потом я ушла, но попросила его удалить меня из всех баз. Он исполнил мою просьбу. У него был доступ.
- Надо же… это ведь преступление.
- Он надеялся, что если исполнит мою просьбу, я вернусь.
- Но ты не вернулась…
- Нет.
- Жестко…
- Он не меня любил, а прогноз. Наш с ним результат выдавал «Счастливую семейную жизнь».
- Это большая редкость, - изумился я. – И ты ушла от него?
- Для меня прогноз ничего не значит.
- Это я уже понял.
- Он очень хороший человек. Я бы смогла в него влюбиться, да если честно, изначально и влюбилась. Но постепенно как-то охладела. Мне не хватало эмоций и жизни. В конце концов, семейное счастье складывается не из одного прогноза. А он не прилагал никаких усилий.
- Прям совсем расслабился?
- Ну, не совсем. Мы с ним часто гуляли, ходили в кино и катались по миру. Но все как-то пресно, понимаешь…
Пресно… Слово отозвалось во мне и не хотело утихать, отдаваясь многочисленным эхом.
- Я разлюбила его из-за глаз, - Карина говорила об этом так буднично. – Они были какие-то мертвые.
- Значит, прогноз ошибся…
- Не так, ты не понимаешь меня! – воскликнула она. – Не прогноз ошибся, а мой якобы муж. Он перестал беспокоиться, он принял меня как данность, а все из-за уверенности в «счастливой семейной жизни», понимаешь?
Если честно, не совсем я ее понимал, но кивнул.
- Не понимаешь, вижу, - упрекнула она меня. – В общем, если бы мы встретились, не зная наперед, что нам напророчено, мы могли бы жить долго и счастливо.
- Но выходить замуж за человека, не зная прогноза – риск, - возразил я.
- Жить вообще опасно, не находишь?
- Поэтому важно себя обезопасить.
- Советую тебе поселиться в доме с мягкими стенами, есть только кашку и не встречаться с людьми! Тебе такое понравится?
- Сомневаюсь, - улыбнулся я.
- Вот я о том же!
Мы шли под арками железнодорожного полотна. Над нами проносились на диких скоростях электрички и тысячи людей. Уже разгорались фонари, небо потемнело, но дождя не обещало. Сегодня было свежо, если к ночи разгонит тучи, то можно увидеть звезды.
- Я недавно читал одну книгу, пьесу, - сказал я Карине.
Мы опять шли в обнимку, что несказанно меня радовало.
- Написана она была чуть ли не пятьсот лет назад. Там мужчина, генерал, весь такой бравый, убил свою жену из-за ревности.
- Знакомое слово, - улыбнулась она. – И знакомый сюжет.
- Ты у нас любительница древности, расскажи об этом слове.
- Это когда ты любишь человека и не хочешь, чтобы он был с другим, - рассказала она.
- И все?
- Это вкратце… А что тебя еще интересует?
- Странная штука, эта ревность. Я не понимаю, откуда она бралась?
- Тебе было приятно, когда тот хмырь хотел со мной познакомиться в баре? – спросила Карина.
- Да вроде нормально, – ответил я. – Хотя, если честно, что-то не так было. Как-то некомфортно себя почувствовал. Но ведь этот, как ты говоришь, «хмырь» имел полное право с тобой познакомиться.
- Ну-ну, - с сомнением произнесла Карина.
- Разве нет? Не мне диктовать тебе, с кем встречаться, а с кем нет.
- А если бы я с ним ушла, тебе было бы все равно?
- Нет, конечно, ты же обещала провести вечер со мной, да и вообще…
Карина рассмеялась.
- Ты чего?
- «Да и вообще…» - вот это и есть ревность! – ответила она смеясь.
В ее глазах гуляли искорки – отблески фонарей. Она смотрела на меня с интересом, словно изучала мои реакции. А мне казалось, что я стал понимать ее логику.
- То есть ты хочешь сказать, что я тебя ревновал?
- Я хотела бы на это надеяться, - сказала Карина.
- Зачем тебе это нужно?
Я ведь знал ответ, но хотел, чтобы она сама произнесла его. Не об этой ли игре говорила Карина в баре?
- Мне приятно об этом думать, - ответила она немного не так, как мне хотелось.
- То есть, мой эгоизм и желание обладать тобой, ограничивая твою свободу, доставляют тебе удовольствие? – подытожил я наш разговор о ревности.
- Представь себе!
- Бред какой-то!
- Зато тааак интересно. Но все не так просто, - тут же осадила она меня.
- В смысле?
- Если ревновать меня слишком сильно, то будет перебор.
- Нужно знать меру? – уточнил я.
- Да.
- И какая она?
- Кто знает? Даже я не знаю!
- А вот это бред в квадрате, - покачал я головой.

- А где ты работаешь?
Карина грустно улыбнулась.
- Не уверена, что ты хочешь об этом знать.
- Погоди, а и вправду, - мой интерес возрос стократно. – Тебя же удалили из всех баз данных, а это значит, что у тебя нет прогноза на профессионально-личные качества.
- Именно… Вообще был, дизайнер, художник, работник морга…
- Ничего себе, прогноз, - присвистнул я.
- Да, я сама радовалась, поработала дизайнером в одной корпорации, дошла до старшего, но завалила пару проектов.
- Почему?
- Мне не нравилась вся эта возня, я не получала кайфа от работы.
- Но ведь прогноз…
- Дались тебе эти прогнозы, может, хватит о них?
- Хорошо… Так а сейчас где?
- Нигде, живу на пособие.
- Ух, ты герой, если на одно пособие умудряешься выжить.
- Да так, подрабатываю то там, то сям, - Карина явно не хотела об этом говорить. – Мы уже пришли.
- Я вижу.
- Я опять тебя не приглашу.
У меня кольнуло – я рассчитывал закончить прогулку иначе.
- А если я приглашу тебя ко мне? – спросил я, озаренный идеей. – Раз к тебе нельзя, пойдем ко мне.
- Нет, - мягко улыбнулась она.
- Ты какая-то сегодня уставшая, - сказал я наконец о том, что тревожило меня весь вечер.
- Есть немного, не выспалась.
- Подработки по ночам? – зря спросил, она отвернулась.
- Мы ведь увидимся завтра? – ее вопрос заставил мое сердце радостно подпрыгнуть.
- Я этого очень хочу.
- Я тоже.
Сегодня в нашем поцелуе не было внезапности, а я не сомневался ни капли. Карина не отстранялась, и в этот раз я знал, что она осталась довольна.

Первые ПЛО-терминалы появились полвека назад. Тогда это была дорогостоящая забава, к которой никто не относился серьезно. С помощью терминалов можно было найти свою вторую половинку на основе анализа личностных качеств и биометрических данных, но процедура занимала долгое время и требовала активного участия всей пары, что оказалось слишком неудобным. Гении, разработавшие технологию «прогнозов любовных отношений», твердили, что их изобретение перевернет мир, но в первые десять лет этого не произошло. Люди встречались друг с другом, любили, ревновали и расходились вполне самостоятельно, без помощи научных методов, без подсказок со стороны.
После того, как вложенные в ПЛО-терминалы средства, вылетели в трубу, разработчики разорились и продали свое творение одной корпорации, сейчас она именовалась «Центр Прогнозирования». Мощные торговые умы сразу прикинули, как можно заработать на этом большую кучу легких денег и удешевили терминалы, а так же расширили их функционал. Теперь терминалы могли найти не только вторую половинку, но и спрогнозировать вашу жизнь на десять лет вперед, определить склонность к тем или иным видам деятельности, на основе более глубокого анализа с забором крови и слюны – заменяли терапевтов и диетологов. Такая разработка пришлась по вкусу большей части населения, но, прежде всего, все интересовались прогнозом любовных отношений. Постепенно базы данных Центра Прогнозирования росли, пока не охватили чуть ли на 90% населения планеты. Можно было найти любого парня или любую девушку, спрогнозировать развитие отношений с ней на годы вперед, выстроить счастливую семейную жизнь или найти партнера на ночь. Через ПЛО-терминалы искали друзей, искали сотрудников в организации, искали людей, готовых пойти в политику. Прогнозы всегда сбывались, за исключением редких случаев, а от того, ими старались пользоваться, где только можно.
Но самое важное влияние ПЛО оказали в сфере гендерной психологии. Мимолетные знакомства и эротические приключения стали доступны чуть ли не каждому. Даже самый забитый жизнью и не одаренный красотой человек (не важно, парень или девушка) могли найти себе партнера, как для общения, так и для более интимных утех. Исчез риск неудачных отношений, семьи создавались исключительно исходя из прогнозов. Количество разводов уменьшилось, но через несколько лет уменьшилось количество свадеб. Молодежь, опьяненная бесконечными возможностями ПЛО и ни к чему не обязывающими отношениями, не желала брать на себя ответственность. Случайные встречи постепенно становились нормой, а заодно в прошлое уходило чувство собственности. Если ты с кем-то встречался, это не значит, что ты заявлял на него права – смысл в этом, когда вокруг столько новых знакомств? Та самая ревность, что тысячи лет считалась одним из атрибутов любви, как-то потихоньку, без лишнего шума скрылась в тени.
Сначала властям было все равно, забота о людях входила в их планы в последнюю очередь. Затем, одному политику пришла идея выгодно разыграть карту демографии, и понеслась. Затрубили о демографических проблемах, и в правду, рождаемость катастрофически снизилась. Пошли дебаты: ПЛО – добро или зло? Обвинения и оправдания словно снаряды летали из одного лагеря в другой. Каждый день в новостях поднимали эту тему «Председатель правительства сообщил…», «Мнение Парламента разделилось», «Сегодня был рассмотрен очередной законопроект, который…» Но затем вместо того, чтобы запрещать ПЛО, решили действовать иначе. За каждого родившегося ребенка биологическим родителям предоставлялись льготы, скидки, иногда даже немалые деньги. В ряд профессий добавились вакансии профессиональных мам, которые работали в детских домах – детей часто сдавали туда, не желая обременять себя излишней заботой. Но сдавая ребенка в детский дом, родители обязывались выплачивать государству алименты, чтобы покрыть часть затрат на содержание своего чада. Понятно, что законы были несовершенны, убавив одни проблемы, люди столкнулись с другими, но несмотря на это, ПЛО стало неотъемлемой частью жизни.
Сегодня я редко встречал семью, которую могли бы назвать полноценной лет сто назад. Дети дома стали редкостью, а тех, кто их решал воспитывать сам, называли чудаками.
Хорошо это или плохо – не мне судить. Более того, я не видел своими глазами альтернативы, мне сложно представить, что можно жить иначе. Одно дело – читать хроники событий, другое дело, жить в этих хрониках. Конечно, в момент изменения сознания, общество воспринимало многое в штыки. Старое поколение с ужасом взирало на «моральное разложение», «разрушение института семьи» и все в таком роде. Церковь активнее всего боролась с ПЛО, но все вокруг понимали, что вся активность велась больше для проформы, для снятия греха с души, мол, не молчали же. Стоит сказать, что сейчас церковники активно участвуют в воспитании нового поколения, почти в каждом детском доме есть свой приход. Как бы не хаяли, как бы не боялись, как бы не обвиняли ПЛО и Центр Прогнозирования в разрушении общества, общество осталось. Люди продолжали жить, государство не развалилось, на нас не обрушился гнев божий.
И вот уже более тридцати лет мы встречаемся и влюбляемся по законам ПЛО.
Перед сном я знакомился с историей, которой раньше не интересовался. Позиция Карины, настолько жесткая, настолько ясная и безапелляционная заинтересовала меня. Я больше не желал выглядеть в ее глазах каким-то неразумным дурачком, слепо верящим в прогнозы. Я хотел составить собственное мнение.
Хотя чего я себя обманываю? Я хотел Карину, а это все – лишь способ стать к ней ближе.

В этот вечер мы с Кариной провели в Центральном музее... С любой другой девушкой я вряд ли бы решился на подобное времяпрепровождение, но отказать Карине решительно не мог. Приготовившись к скуке от разглядывания двухмерного кино, я тешил себя надеждой, что, может быть, мое самопожертвование не останется незамеченным, и меня, наконец, вознаградят.
В проекционном зале кроме нас никого не было – сейчас мало найдется любителей старых фильмов. Мы улеглись на удобные диванчики в обнимку, Карина все не могла остановиться и с упоением рассказывала о том, что тут к чему.
- Мы с тобой в кинотеатре, как двести лет назад. Кинотеатр… ты никогда не слышал это слово?
Я покачал головой.
- Это место, где люди собирались с друзьями и знакомыми и вместе смотрели фильмы на большом экране… Хотя по большей части туда парочками ходили, насколько я поняла. Парень с девушкой шли на сеанс и вот так в обнимочку, делясь впечатлениями, смотрели фильмы. Это считалось романтичным.
Я не мог не согласиться, ощущая под боком соблазнительное тело Карины. Хотя в последнее время романтика обросла немного другими смыслами. Но, видимо, суть не изменилась – тогда, как и сейчас, все вертелось на предвкушении секса, просто руководствовались иными нормами.
- Сейчас там погасят свет, а из проектора на этот экран пойдет картинка.
- Как-то примитивно даже…
- Поверь, в этом есть особое очарование.
Свет постепенно померк, а на большом белом полотне и вправду возникла картинка. Из колонок пошел звук, но в те моменты, когда он затихал, я слышал, как мотается пленка в старом оборудовании. Странно, но звук убаюкивал.
Мы смотрели историю двух влюбленных, которые вместо того, чтобы быть вместе, играли в какие-то непонятные игры, обижая, а подчас, унижая друг друга. История увлекала повествованием и оригинальным сюжетом, я даже погружался в фильм с головой, изредка выныривая из него, с удовлетворением ощущая, как Карина вжимается в меня все сильнее. Мы несколько раз целовались ¬– фильм, конечно, интересный, но не настолько, чтобы я упускал момент. Поцелуи сегодня отличались нежностью, словно мы были давними любовниками.
В конце создатели фильма предложили два варианта развития событий: первый – влюбленные вместе покончили жизнь самоубийством, навсегда оставаясь вместе; второй – они дожили счастливой парой до самой старости.
- Скажи мне, как прогнозируются такие отношения? – спросила она, когда мы вышли из музея.
- Честно, я даже не предполагал, что подобное может случаться, - развел я руками. – В конце концов, это выдумка сценаристов.
- Ну, конечно, - хмыкнула Карина. – Сейчас-то такого днем с огнем не отыщешь, все соломки стелют, прежде чем продолжить знакомство.
- Это да, но хочу заметить, что их любовь нельзя было назвать счастливой, - я как обычно возражал.
- Зато они жили, а не просто ели и трахались.
- Эти страдания и метания и есть жизнь? – удивленно спросил я.
- Нет! А ты дурак, раз не улавливаешь разницу.
Я не обиделся на «дурака».
- И в чем же она?
- В том, что они действовали исходя из своих желаний!
- И мы тоже так делаем, разве нет?
- У нас желания поставлены на промышленный поток. Человек, который полетел в космос первый, гораздо важнее тех, кто сегодня летает туда ежедневно! И, поверь, он испытал гораздо больше, чем сегодняшний турист.
- Иногда ты чертовски ясно умеешь объясняться! – улыбнулся я.
- Ну, надеюсь, ты не прикидываешься…
- Я вот впервые хоть как-то наглядно увидел, как жили люди до прогнозов. Ты знаешь, если честно, немного не по себе.
- За пределами твоей зоны комфорта?
- Ага. Если каждый раз как первый полет в космос, да еще как я понял, до этого космоса можно и не долететь совсем…
- Ну, по-разному, конечно… Думаю, не всегда у них были настолько острые ощущения, но все же их было больше, чем сейчас.
Вспоминая вчерашнее ознакомление с темой терминалов, я согласно кивал.
- Но тебе хоть понравилось, как мы время провели? – спросила Карина.
Я видел в ее глазах надежду на утвердительный ответ, и не стал врать.
- Очень.
Мне понравились эти нежные поцелуи.

- Я завтра не смогу с тобой встретиться, - с грустью сказала Карина.
Я понял, что завтра вечером сойду с ума без нее.
- Пообещай мне не искать замену на вечер, - попросила она.
- Я как-то даже и не подумал об этом.
- Меня это может сильно расстроить.
- Я ни в коем случае не буду искать тебе замену! – пообещал я.
- Я ведь и врезать могу! – она не шутила.
- Я все понял.
- Хорошо.
- А послезавтра?
- Послезавтра увидимся. Я тебе позвоню.
- Я так понимаю, что ты не скажешь о причинах?
- Нет. Как-нибудь потом.
- Ладно.
Хотя мне хотелось взяться за нее посильней и трясти до тех пор, пока она не выложит, из-за чего отменяется свидание.
- Я пойду.
- С каждым прощанием ты должна мне все больше и больше, - сказал я.
Она поняла намек и улыбнулась.
- Все будет. Ты не пожалеешь, что ждал. Честно. Я не из тех, кто мучает парней. Просто… Не время еще пока.
Я верил ее словам – с таким темпераментом просто нельзя быть спокойной в постели. Эта мысль две ночи подряд мешала мне уснуть. Видимо, придется мучиться еще две ночи.

Сложно сказать, зачем я пришел в бар на следующий вечер – словно дел других не было. То ли я надеялся увидеть тут Карину, то ли по привычке – не разбирался в мотивах, а просто пришел. Заказал пива, сел в сторонке и наблюдал за происходящим. С точки зрения Карины в баре царили скукотища и безвкусица! С моей точки зрения – молодые люди отдыхали. Когда вам 25 лет, вы молоды, красивы, полны сил и обаяния, нет удовольствия большего, чем ночь с желанной девушкой. Хотя после всех вечеров, проведенных с моей странной знакомой, подобные удовольствия и впрямь стали казаться пресными. Любое блюдо требует специй, теперь я думал, что общение с людьми так же нуждаются в острых приправах, разжигающих душу, резких и жгучих.
Глупо было надеяться, что мне дадут скучать одному. Минут через двадцать за мой столик подсела миловидная девушка с огненно-рыжей копной волос, вся в веснушках и задорной улыбкой.
- Ты чего тут спрятался? – ее легкий звонкий голос заставил меня улыбнуться.
- Я не прячусь, сижу просто, - ответил я.
- Давай сидеть просто вместе, - предложила она.
- Буду рад, - я помнил о просьбе Карины и не собирался нарушать свое обещание.
- Я Маша! – она протянула изящную руку через стол. Вместо того чтобы поцеловать тыльную сторону ладони, я слегка пожал ее.
- Очень приятно.
- А ты не скажешь, как зовут тебя?
И вот тут у меня возникла идея.
- Маш, любишь быть оригинальной? – хитрым голосом спросил я.
- Да, обожаю, - протяжно ответила она, естественно, подразумевая какие-то сексуальные предпочтения.
- Что ты скажешь на то, если мы не станем смотреть результаты прогноза?
Я понимал, что, во-первых, разрушаю ритуал, предлагаю что-то совсем противоестественное, и ее реакция сразу же дала об этом знать! Маша поменялась в лице. От добродушной улыбки не осталось и следа, теперь она смотрела на меня с опаской, чем подтверждала, что оригинальничать любит она не до такой степени. Я влез в совсем уж интимную область, оскорбил ее и ее представления о положенном порядке вещей. Сначала имя, потом прогноз: благоприятный -  ночь вместе; нет – новое имя. Последовательность событий вдруг исчезла, оставив Машу один на один с суровым миром принятия решений. В бар она пришла явно не за этим.
- Парень, ты псих? – голос Маши потяжелел.
- Нет, я нормальный, не думай. Просто предлагаю совершить что-то новое и рискнуть познакомиться друг с другом без прогноза.
Во-вторых, я вслух произнес всеобщую тайну, чем убил всю магию. Есть вещи, о которых все знают, но стараются не говорить. В конце концов, все мы посещаем уборную комнату, но не описываем знакомым каждый такой поход. Без магии наше с Машей знакомство казалось какой-то банальщиной, оно вскрылось, обнажая неприглядную истину, о которой никто не хотел думать – без прогнозов мы беспомощны!
И не за этим Маша пришла сегодня в бар.
- Забудь мое имя, придурок, - она резко встала и, стуча каблуками, ушла к барной стойке. Скорее всего, запивать алкоголем неприятные ощущения.

В следующие два дня мы тоже не увиделись. Я ловил себя на мысли, что нервничаю, сон совсем не шел, и второй день я приходил на работу еще более уставшим, чем уходил оттуда накануне. Каждый вечер просиживал в баре, но кроме случайных незнакомок, никого не встречал. Я злился на Карину, полагая, что она просто бросила меня, и тут же чувствовал себя глупо – не в праве мне было удерживать ее рядом. Она вольна уйти, когда вздумается, равно как и я. И тут же обижался за этот надуманный повод – я то никуда уходить не хотел. В голову лезли всякие мысли о том, что она может быть с другим, на фоне этого ее последняя просьба казалась мне издевательской. Я дико скучал, не ощущая ее рядом. Мне срочно требовалась доза ее голоса, запаха, умения ставить меня в тупик и выставлять глупцом. За три вечера я подсел на нее, как на наркотик.
Чувство несправедливости, по-детски сильное и неоправданное заставляло конструировать самые нелепо обидные картинки, объясняющие пропажу Карины. Лишь иногда проскальзывало здравое предположение о том, что с ней могло что-то случиться.
После бара я бродил возле многоэтажки, куда она удалялась в конце наших встреч. Не зная номера квартиры, я отчаянно мерял шагами унылый дворик, окруженный стальными конструкциями, поддерживающими высотные магистрали. Я изучил положение каждого камня и кучки мусора, я насчитал двадцать три тысячи семьдесят восемь шагов за два вечера. Я вглядывался в каждое окно в надежде разглядеть знакомый силуэт. Каждого заходящего и выходящего из подъезда жильца или гостя я спрашивал про Карину, но никто не знал, где она может жить в этом тысячаквартирном доме.
Многие часы я размышлял, из-за чего она могла со мной так резко порвать. Из-за моего упрямства насчет прогнозов? Или я такой же скучный, как и все остальные? Или я где-то, сам того не зная, обидел ее? Каждое из предположений имело одинаковый вес.
Или с ней что-то случилось?
Но нет, я в это не верил.
Понятно, что все было тщетно. Если Карина решила спрятаться от меня, то концов я не найду. Она мастер запутывать следы, сбивать с толку примитивных обитателей нашего времени, стирать о себе любые упоминания, оставаясь прекрасным сном. Не то же самое чувствовал тот парень, что чуть не стал ее мужем?
Я вспоминал наши разговоры, внимательно обдумывал каждую фразу, сказанную нами друг другу, чтобы найти намеки и скрытые смыслы. В результате умственного напряжения я вспомнил все, мог записать наши реплики в верной последовательности, но никаких подтверждений к разлуке я не увидел, хотя, может, плохо искал.
Или с ней что-то случилось…
В конце концов, к моему стыду мне захотелось, чтобы несчастный случай или жестокая необходимость разлучили нас, а не ее твердое решение. Все это было так необъяснимо, нелогично и странно для меня. Карина сводила меня с ума, даже когда ее не было рядом.

Объяснение пришло на третий день ее отсутствия. В мой кабинет пришел законник. Сначала я не провел никаких аналогий. Он спрашивал, как меня зовут, кем я работаю, как провожу свободное время. Но после того как он задал следующий вопрос, я понял – вот оно!
- Нам стало известно, что вы знаете девушку. Черноволосая, метр шестьдесят пять… Зовут Карина. Это правда?
- Да,  - упавшим голосом ответил я.
- Где познакомились?
Я назвал бар.
- Когда?
Я сказал, когда.
- И как протекало ваше знакомство?
- Мы общались каждый вечер, а потом она пропала. Что с ней?
- Вы близко общались? – проигнорировав вопрос, спросил законник.
- Не уверен.
- В смысле?
- Мы встречались, сидели в баре, гуляли, три дня назад ходили в Центральный музей. Я провожал ее до дома, и мы расходились.
- Вы не заметили в ее поведении ничего странного?
Я запнулся.
- С ней что-то случилось?
Законник недовольно посмотрел на меня.
- Да, она забралась в дом одного из директоров «Центра Прогнозирования» и вынесла большую сумму наличными. Ответьте на вопрос.
- Ничего не заметил. Хорошая девушка.
- Она не делилась с вами планами, вдруг рассказывала, чем собирается заняться на днях?
- Нет, ничего такого.
Законник внимательно посмотрел на меня.
- Понимаешь, друг, - он смягчил тон и сменил обращение. – Эта девушка ограбила очень богатого человека и очень влиятельного. Если ты знаешь хоть что-то, что может нам помочь, ты должен рассказать. Такие преступления сейчас не в почете и крайне редки – мы все больше по наркотикам работаем, да по уличному разбою. А тут крупное ограбление. Мы думаем, что она работала не одна, а в сговоре, плюс есть сбытчик и покупатель. А она не того полета птица, чтобы увести столь большой куш.
- Погодите, она и раньше воровала?
- Мы знаем о девяти кражах с ее участием … Нам ее не поймать, либо ее нет в базе данных, либо она пользуется подставной личностью. Пока что все кражи были по мелочи. Некоторые ограбленные даже не хотели нас вызывать. А тут почти два миллиарда кредитов.
Карина не могла быть обычной девушкой… Но чтобы настолько!
- С такими деньгами она сто процентов заляжет на дно… А потому мы просто обязаны опросить всех, с кем она общалась… Учитывая, что ее нет в базе данных, это сложно. Поэтому, потрудись честно отвечать на вопросы, иначе пойдешь за содействие, к примеру…
Я не испугался, наверное, просто не успел.
- Я честен с вами.
- Ты говорил, что провожал ее до дома, покажи на карте, где находится дом.
Я показал.
- Понятно, - как-то разочаровано произнес он. – Она не живет там. Водила тебя за нос, приятель.
Он расспрашивал меня еще несколько минут, но я не мог ему помочь. Постепенно в процессе беседы я стал осознавать, насколько изменилась ситуация. После того, как он ушел, я почувствовал, что произошло неисправимое.
Все изменилось, абсолютно. И даже если Карина вдруг объявится рядом, позовет на прогулку, все будет другим: ощущение близости, общение, темы разговоров, отношение друг к другу.
Значило ли это, что все закончилось? Я не знал. Зато сегодня уснул, как убитый.

Следующие пять дней ничего не происходило. Да, я ходил на работу и старался успеть сдать свою часть проекта в срок, да, я приходил с Антоном в бар после или же просто гулял по городу. Но так ничего не произошло. Я находился в состоянии анабиоза, потерял чувствительность, мир сделался черно-белым, новые знакомства потеряли былую привлекательность.
Я старался не думать о Карине, не зачем. Она исчезла из моей жизни так же внезапно, как появилась. Своим примером она дала понять, насколько важно прогнозировать. Я нуждался в небольшом перерыве, перезапуске организма, чтобы вновь вернуться в привычный ритм жизни, чтобы снова получать наслаждения от сиюминутных знакомств и ни к чему не обязывающих ночей. Порой казалось, что ничего не получится, но с каждым днем Карина становилась больше историей, чем живым человеком. На утро пятого дня я вспомнил ее, словно яркий, болезненный, но сон.
На шестой день она вернулась.
Я только что пришел домой, собрался было принять душ, как потревожил звонок домофона. Под дверью в подъезд стояла она.
- Карина, - зачем-то назвал я ее имя.
- Пусти меня скорее.
Я впустил ее.
Она вошла в мою квартиру, встревоженная и немного виноватая.
- Пока я буду говорить, ты будешь молчать. Или только отвечать на мои вопросы. Хорошо?
Я кивнул.
- Наблюдение с тебя сняли. Для этого мне пришлось засветиться в другом конце города. Хотя я могу ошибаться, и сейчас сюда нагрянут законники. Могли еще оставить жучки, но не думаю. Ты ведь понимаешь, о чем я говорю?
- Понимаю.
Я не видел за собой никакой слежки, но подозревал, что она могла вестись. Два миллиарда кредитов – слишком весомая сумма.
- Помимо законников меня ищут люди того великого хера из Центра. Вот этим бы мне вообще не попадаться на глаза. Но их я тоже здесь не видела.
Все это походило на какие-то шпионские игры.
- Теперь к делу. Я не хотела тебя бросать и уж, тем более, не хотела обманывать. Я обманула то тебя всего один раз, когда сказала, что живу на пособие. На пособие и мелкие подработки не выжить, это все туфта. Как только я удалила себя из базы данных, можно было ставить на своей карьере где угодно крест. Где угодно, только не в преступном мире. Хвала богам, но чтобы работать там, никаких прогнозов пока что не нужно. Более того, моя чистая личность им была на руку.
Еще во второй день нашего знакомства я подверг сомнению ее слова про пособие и подработки.
- Да, я воровка. Да, я грабила всяких толстосумов. Да, в этот раз все прошло не слишком гладко. И теперь мне надо скрываться, а, может, и совсем валить из страны. Да, это все очень и очень печально. Поверь, я хотела бы и дальше быть с тобой. Ты первый, кто не послал меня, когда я отказалась пользоваться прогнозом. И ты замечательный. Сейчас, рискуя своей свободой и жизнью, я пришла к тебе, чтобы сказать – я влюбилась в тебя по уши, я должна это сказать, иначе… я даже не знаю, что иначе… И сейчас ты расстроен, озлоблен на меня, удивлен, но теперь знаешь, что у нас с тобой все могло получиться, без всяких прогнозов, просто потому что мы хотим быть вместе, мы подходим друг другу и ценим наши отношения гораздо сильнее, чем те, что предписаны Центром Прогнозирования. Потому что мы создавали эти отношения на свой страх и риск, боясь ошибиться и радуясь тому, что все получается, что нам хорошо вместе. Мы с тобой смогли долететь до космоса. Как бы я хотела, чтобы ничего этого не было, как бы я хотела, чтобы ты простил меня, и все было как прежде, как бы я хотела провести с тобой не одну ночь, а тысячи тысяч ночей. Но останься я у тебя подольше, и меня найдут. В любом случае нам не быть вместе. Я должна исчезнуть, в том числе из твоей жизни.
- А если я захочу пойти следом?
-Не выйдет, тебя можно отследить, ты есть в базах данных, через тебя могут найти и меня. Это будет глупо, хотя, черт, так романтично! Не нужно, ты же практичный человек.
- Был, до встречи с тобой.
- Вот и останься им сейчас. Я не хочу разрушать твою жизнь, а ты позволь наладить мне свою. Да, понимаю, это я виновата в том, что происходит, но мне нужно время. Год, два или три. Потом, когда страсти поутихнут, я смогу встретиться с тобой вновь. Если…
Этих «если» были миллионы.
- … если я тебе еще буду нужна к тому времени, - закончила она.
- Или я тебе, - дополнил я.
- Да, это жизнь… В этот раз я не буду просить тебя не искать мне замену. Наоборот, ищи. И если через эти три года я по-прежнему буду нужна тебе, значит, так тому и быть.
- А если ты будешь нужна мне, но я тебе стану не нужен? – спросил я.
- И такое может произойти, - ответила она.
- Это чертовски странно! – воскликнул я. – Все это непонятно, все как-то… Я не могу ухватиться хоть за что-то!
- Да, все именно так. Это тебе я и хотела объяснить. Чтобы жить дальше, нужно иметь мужество. А мы променяли его на прогнозы!
- Мужество? – мне показалась, что она издевается надо мной. – Ты хочешь сказать, что я слабак?
- Не только ты! Почти все, и сейчас и тогда…
- Но…
- Ты хочешь кричать о несправедливости или целовать меня? – прервала она мое возмущение.
Выбор был очевиден.
- А теперь мне нужно уходить.
- Да.
- Увидимся через два-три года. Наверное.
Или не увидимся, или увидимся, но будем чужими или с чужими, что равноценно.
С Кариной ничего нельзя было спрогнозировать, ничего нельзя было знать наверняка. Она ходячий бардак, разрушитель прогнозов и планов, великий озадачиватель. Я смотрел ей вслед и думал, что два-три года слишком большой срок для совместных планов.
- Наверное.

Моя последняя встреча с Кариной осталась незамеченной. Никто не нагрянул с доказательствами ее присутствия, законники больше не являлись в мой рабочий кабинет, а проверив дом антислежкой – не нашел никаких жучков. Я надеялся, что она смогла благополучно выбраться из страны и залечь на дно в тихом местечке. Я желал ей только добра.
Антон, добрейший души человек, смотрел на мои страдания с понимающей улыбкой, хотя, естественно, он ни черта не понимал – куда ему, он почти каждый вечер находил новую девушку, тем и жил. Мы старались трепаться с ним на совсем отвлеченные темы, он ни разу не спрашивал меня о Карине, хотя знал о ситуации с новостей. Он старательно хранил тайну, не разбалтывая ее всему офису, хотя подобное поведение было для него не существенно. Когда мы впервые с ним познакомились, я нашел его в ПЛО-терминале. «Долгая крепкая дружба» выдал прогноз мне на удивление – Антон казался мне полной противоположностью, и как можно дружить с ним, я не представлял. Однако прогноз не обманул.
Где-то через неделю, когда мы стояли в курилке, он вдруг сообщил:
- Так, брат, вечером я тащу тебя в бар. Моя длинноногая красавица вернулась, и жаждет познакомить тебя со своей подружкой.
- Хорошо, - усмехнулся я. – Познакомимся с этой подружкой.
- Я помогу тебе выпросить пару дней отдыха – ты ж работал как угорелый, опережая сроки! Вот их ты и потратишь на развлечение с ней!
Впервые с момента прощания с Кариной, мысль о времяпрепровождении с другой девушкой у меня не вызвала отвращения.
- Так тому и быть.
- Кстати, потерянный наш, ты слыхал новость? – обрадованно спросил Антоха.
- Что за новость?
- ПЛО теперь будет выпускаться на мобильных платформах! Так, глядишь, год-другой, и не придется бегать к терминалам. Навел на понравившуюся девушку камеру, сфоткал, нашел в ПЛО-базе и определил прогноз!
- Круто, - не особо слушая, улыбнулся я.
- Так давно надо было так сделать, но сам понимаешь, они там деньги зашибают на нас, выпустили бы мобильное приложение пораньше – меньше заработали бабла, - поделился размышлениями Антоха.
Я соглашался с каждым его словом, чувствуя, как постепенно возвращается в меня желание жить и наслаждаться жизнью.