Еврейские женщины

Виктория Мордовец
 Я не разбиралась в национальностях, и мне было лет 5, когда у меня сформировался первый идеал женской красоты. (Я традиционной ориентации). Это была еврейская женщина. Я хотела, чтобы она стала моей мамой. Её красота была не только во внешнем облике, но и в её сердечности, доброжелательности, обаятельности. Тётя Геня (так звали её) умудрялась не только  быть ухоженной женщиной, но и прекрасной хозяйкой – в доме идеальная чистота и на участке, которые в застой выделялись, тоже полный порядок, хотя  считается, что евреи в земле не копаются. Я не понимала её мужа, который ей изменяет и уже, будучи студенткой, её спрошу  *Как она относится к этому?* . Она спокойно ответила * Подумаешь, он все равно придёт домой*. И здесь же (а мы стояли на балконе больничного номера) её красотой восхищался молодой еврей. А ей тогда было 45 где-то.  Спустя 20 лет я пойму, что она, прежде всего - духовно любила мужа, предоставляла ему свободу . А он снова и снова, на протяжении всей жизни, выбирает мою тётю Геню.  Это повлияло на моё отношение  к изменам, и ревность меня обходит стороной. Такой бесплатный урок преподнесла мне еврейская женщина.

  Когда я работала в интернате для глухонемых и ушла из комсомола, стал вопрос:*Могу ли я не комсомолка, работать с детьми*. И здесь меня хотела защитить еврейская женщина, которая собиралась пойти к директору и поговорить с ним. А она рисковала сама работой и это во времена, когда трудно было  трудоустроится педагогам. Я ей запретила это сделать. Эта Фатима как будто чувствовала мою депрессию и меня пыталась лечить приглашениями на вечеринки и хотела устроить мою личную жизнь, сватая за своего двоюродного брата, который мне сделал предложение и звал в Израиль. Знаю, Фатима вышла замуж за украинского мужчину (что не типично для еврейских женщин) и уехала.

 Такая нетипичная еврейка (украинское влияние) работала со мной в школе. Эта женщина умудрилась до последнего дня отъезда в Израиль, работать в пионерлагере. В своём внешнем безобразии – она была великолепна. Римма ,будучи учителем истории, одевала декольте (это 90-годы) и легинсы (тогда они только входили в моду-их привозили из Польши). Я её осторожно спросила как-то:*Что за стиль одежды при такой фигуре?*. И её ответ :*Ты красивая и тебе не надо выделяться, чтобы привлечь внимание, а мне приходится. Пусть 100 человек скажет, что я некрасива, но 1 обязательно скажет:*А ведь она смелая*. Это был второй урок, полученный бесплатно. И, благодаря этому уроку, я пишу ,например, сейчас.  Так и не знаю, сложилась ли у неё личная жизнь, но, если бы я была мужчиной, то обязательно на ней женилась. Сейчас я смотрю её фотографию в *Одноклассниках* и могу сказать, что эта женщина с имиджем . Римминому слову в оценке окружающих меня мужчин я доверяла. Несмотря на её неудачи с мужчинами, она соблюдала женскую солидарность. И такое впечатление, что знала многое наперёд, посоветовав мне выйти замуж за моего поклонника, который уже на протяжении  20 с лишним лет является моим мужем, и я бы снова и снова вышла за него замуж. Вы же знаете: *Выйти замуж – не напасть, главное, замужем не пропасть.*

 А Лолита, моя одноклассница, которую я открыла спустя 20 лет. Красивая чистокровная еврейка, которая вышла замуж за украинского мужчину и очень неудачно. Он оказался алкоголиком.  За ней закрепилось прозвище *Великий математик*, которым её окрестил наш учитель математики (тоже еврей), когда она разговаривала на уроке. При этом была тихоня, ну и в математике очень слаба. Воспитывает двух детей одна. Её оптимизм, доброжелательность, умение любить, дружить восхищает. Я планирую её навестить в Германии, куда она эмигрировала. Лолита меня ждёт и встретит меня как королеву.

 Ну а моя учительница по химии Майя Исааковна меня поразила своим великодушием. Она простила мне, что я повела её к директору, когда она меня как комсорга класса оскорбила и не дала высказаться по поводу субботника,на который комсомольцы не хотели идти. Встретив её уже после школы, я извинилась, она зла на меня не держала.Сказала, что главное для женщины не идейность - а удачно выйти замуж. А о разводе нашей знакомой произошёл такой диалог:      
-Пьёт?
-Да, нет.
-Гуляет?
-Тоже нет.
-Если мужчина не пьёт и не гуляет,значит, больной.
 Её вывод до сих пор вызывает у меня улыбку.И мне не раз приходилось убедится в её выводах.

 Влияние еврейских женщин на меня оказалась так велико, что меня - чистокровную украинку стали принимать за еврейку. Когда я спросила, тоже украинку, по каким факторам она думала 5 лет, что я еврейка – она сказала, что я мыслю как еврейка.