Собаки-герои 1

Каприка 2
На протяжении всей человеческой истории немало собак заслужили славу и признание за самоотверженную службу, и немало историй о собаках-героях существует и в наше время. Однако не все знают о собаках, награжденных специальной собачьей медалью 3а отвагу» после того, как они рисковали жизнью ради спасения людей. В 1930-х годах газета «Дейли Мейл» учредила «Лигу Доброты», которая начала составлять Летопись славы отважных собак. Было подробно задокументировано множество случаев, однако лишь немногие четвероногие герои были удостоены высочайшей награды ошейника из голубого сафьяна с серебряными вставками и медалью с гравировкой «За отвагу».

ЧАМ-ОЧАРОВАШКА
Одной из отличившихся таким образом собак была Чам, очаровательная сука силихэм-терьера, которая с детства обожала выступать на публике и обладала незаурядными актерскими способностями. Она по-настоящему радовалась любой возможности показать свои умения перед благодарной аудиторией. Так, к примеру, она могла изображать болезнь, писала письмо, смеялась над шутками, читала молитвы и купала кота. В завершение представления Чам обычно усаживалась на задние лапы и аплодировала сама себе.
В 1929 году Чам проявила свои таланты в иной области, за что и заслужила награду, но, увы, это стоило ей одного глаза. В то время она жила со своими хозяевами в Саусси, и однажды ночью они, как обычно, ушли спать, оставив ее на первом этаже дома. Около часа ночи их разбудило громкое царапанье в дверь спальни. Проснувшись, хозяин почувствовал запах гари и, бросившись вниз, обнаружил, что весь первый этаж охвачен пламенем, а комнаты заполняет густой дым. Он сумел выбежать на улицу и побежал звать на помощь, но его жена из-за дыма не смогла последовать за ним, а вместо этого выбралась из окна и по узкому карнизу перебралась в соседний дом. В наступившей затем сумятице никто не мог найти Чам, однако ее видели на улице, поэтому решили, что она в безопасности. Но немного позже, когда пожарные добрались до второго этажа горящего дома, они обнаружили там терьершу, всю засыпанную пеплом, смирно сидящей у кровати хозяйки. По-видимому, она выбежала из дома, но затем снова бросилась сквозь огонь в спальню в поисках хозяйки. Но обнаружив, что в комнате никого нет, она уселась у кровати ждать ее.
У Чам оказалась сильно обожжена голова, и она навсегда ослепла на один глаз, однако, к счастью, в остальном совершенно поправилась благодаря длительному лечению и заботливому уходу. С тех пор ее выступления некоторым образом изменились. Ее фотографии появились во многих газетах, и она стала да выступать в шоу с другими «Отважными» собаками по всей стране. В то время интерес публики к этим собакам был таким, что на выставках и шоу для них отводились специальные отделения, чтобы все желающие могли познакомиться с этими выдающимися четвероногими смельчаками.
ХРАБРЫЙ БАНТИ

Еще одна собака, заслужившая ошейник с медалью, проявив отвагу на пожаре, Банта, метис с большой долей крови лабрадора-ретривера.

Это был пес с выразительными темно-карими глазами, он с раннего возраста страдал некоторой застенчивостью. Особенно смущал его живший у хозяев говорящий попугай, который часто звал его по имени, заставляя прибегать без толку в комнату. Возможно, именно поэтому Банти очень не любил любые незнакомые звуки и не позволял чужим прикасаться к себе. Но через четыре года он сменил хозяев и попал в более дружелюбную обстановку. Домработница в этом доме страдала припадками и однажды упала прямо на зажженную кухонную плиту. К счастью, Банти который избавился от своих страхов, был рядом. Он зубами и когтями вырвал из одежды девушки горящие куски, сам при этом получив ожоги лап и морды, и оттащил ее подальше от огня. И домработница, и Банти, в течение пяти недель лечились от ожогов. Слухи о смелом поведении пса быстро распространились по округе, и ему был присужден ошейник с серебряной медалью, а также множество других наград от восторженных любителей животных.

Чам и Банти это всего лишь две из тех особо отличившихся собак, что были удостоены этой награды, но помимо этих признанных смельчаков существует не одна сотня других, не получивших официального признания, но проявивших не меньшую отвагу.