Заупокойный молебен это живая встреча с поминаемым

Николай Павлович Кормаков
       Как-то раз, когда я заказал заупокойный молебен об архиепископе Варфоломее, рукоположившем моего духовника прот.Георгия в священники, я видел видение. Мой друг, старец Феодот Феодорович Махно, переехавший из Б. в Загорск (ныне Сергиев Посад) и работавший в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, близко знал покойного архиерея Варфоломея, очень хорошо о нем отзывался, как о святом человеке, и даже подарил мне его фотографию (которую я, в свою очередь, подарил своему духовнику прот.Георгию, чему тот был несказанно рад, т.к. не имел сам его фотографии).
Так, вот, в видении я видел, что подхожу к высокому многоэтажному зданию, очень похожему на  гостиницу "Космос" (так, что я даже думал, что нахожусь именно там). Когда я зашел в это здание, меня встретил архиерей в праздничных сверкающих одеждах серебристого цвета с такой же на голове митрой, которую увенчивал маленький сверкающий бриллиантовый крестик.  Встретил очень радостно, обнял меня и, ласково взяв меня рукою за плечи, повел к лифту. Мы поднялись на верхний этаж в помещение просторного ресторана. Сели за один из столиков. На столике уже стояли приготовленные хрустальные бокалы на длинных ножках. Стол был покрыт также скатертью серебристого цвета. Архиепископ Варфоломей сел напротив меня. Нам наполнили бокалы шампанским вином и архиепископ радостно поднял (и я вслед за ним) бокал, чтобы начать праздничную трапезу. Конец видения.
На следующий день я, купив продукты для приношения (которые я тщательно с любовью выбирал, как бы в самом деле идя в гости к архиерею), я заказал заупокойный молебен об усопшем археп.Варфоломее, поставив все эти продукты на стол. Молебен служил прот.Георгий, который в то время был настоятелем храма Всех Святых (на кладбище по ул.Армянской). Прот.Георгий сам видимо очень любил покойного архиерея, который когда-то (40 лет назад) рукоположил его во священники. Молебен прошел одним духом, очень трогательно и воодушевленно.
После службы я проводил прот.Геория домой (это мне было почти по пути), а он пригласил меня к себе, где матушка Елизавета приготовила обед. Я рассказал прот.Георгию о видении и он был очень рад, что по милости Божией я встретился с его любимым архиереем, которого он почитал, как своего отца.

      Для меня самого это видение носит еще и поучительный характер: приношение за усопших и молебен о них, это не просто милость, это действительная передача на небо душе человека, о котором молятся. Это не просто реальная передача сюрприза, а действительная встреча, радостная встреча с поминаемым лицом, это действительное свидание с ним в зале для свиданий, в праздничной и радостной атмосфере чувств.
      Другой раз, когда я заказал такой же молебен с приношениями для церкви продуктов (кстати, очень эффективно также продукты эти раздавать нуждающимся детям, по свидетельству одной святой игуменьи, явившейся своим монахиням в видении после своей смерти; а как утверждает то "Учение двенадцати апостолов", то, если есть возможность – отдать приношение пророку, если нет - раздать нищим). Так вот, я заказал поминальный молебен за усопшего o.Владислава, брата "быбци Янины" (бабушки жены моей К.), который был монахом (закона Долористов: собрание братьев Матери Божьей Скорбящей) в Juzefowie, предместии Варшавы, стал ксендзом (священником) и там же был похоронен.
      В видении я видел, что подхожу к зданию гостиницы "Космос", где перед ее входом на площади меня встречает радостно улыбающийся "дядя Владислав" (так я его воспринял, как ныне живущего дяди К., младшего сына б.Янины, которая и назвала его Владиславом в честь своего родного брата-монаха, о.Владислава). "Дядя Владислав" радостно пожимал мне руку и что-то очень весело мне говорил. Конец видения.
Так мне была показана встреча с усопшим о.Владиславом, двоюродным дедом моей жены К.
     Бабця Янина (Иоанна) рассказывала, что когда Владислав, собравшись поступить в этот монастырь, прочитал его устав, то у него волосы встали дыбом: такой строгой ему представилась жизнь в этом монашеском ордене. Однако, через некоторое время он все равно отправился туда и поступил в этот монастырь, став потом и ксендзом. Она показывала мне его фотографии. Помню фотографию его похорон, где было огромное стечение людей: впереди гроба шла длинная шеренга священников,  а позади - огромное множество людей. Видимо он был любим людьми и сам их любил.
      Многократно еще я видел видения, связанные с теми поминальными молебнами, которые я заказывал в церкви, но эти я помню наиболее ярко.

Да "у Бога все живы". Благодарение Господу, даровавшему нам живую связь с ушедшими из этой жизни и живущими у Бога уже иной, прекрасной жизнью, где нет ни печали, ни болезни, но радость и любовь нескончаемые.