34 - Предупреждён, значит вооружён - 2013

Филун Джарин
   

Лауреат - Конкурс 19
Международный Фонд Всм

                34 место


В крупном столичном универмаге царила  суета и давка. Толпы приезжих со всех уголков страны метались, скупая всё возможное с прилавков магазина. Измученные, потные люди, нагружённые тяжёлыми сумками и обвешанные красочными пакетами фирменных магазинов, стояли в длинных очередях, чтобы успеть купить хоть что-то перед его закрытием.

 Нина с тётей тоже приехали на метро в универмаг купить подарки. Нина, конструктор для сына и куклу, для дочери подруги, а тётя - красивую безделушку для сотрудницы.

   Они проворно носились по универмагу, лавируя между людьми, спешащими в разных направлениях, уже успев  постоять в очередях и купить всё необходимое. Уставшие за целый день и голодные, они незаметно потерялись в толпе.
 
 Нина, оторвавши взгляд от детских игрушек, оглянулась. Тёти рядом не было. Невольно она перевела взгляд на окно. Короткий февральский день угасал. В сердце повеяло неприятным холодком. Она испугалась, так как не запомнила дороги к дому другой тёти, у которой они остановились на несколько дней. У неё Нина была впервые.
 
  Тётя жила на окраине столицы в маленькой однокомнатной квартире, где даже одному человеку тесно, но это не помешало им всем разместиться. Тем более что они  без устали днями бегали по магазинам и появлялись только поздним вечером, чтобы поесть и поспать. А на следующее утро быстро мчались  дальше за новыми покупками.

 
  В отчаянии, походив по универмагу в поисках тёти почти час, Нина вышла на улицу. Было ещё довольно светло, и она решила подождать тётю напротив входа в магазин, резонно рассудив, что та поймет и тоже выйдет через ту дверь, в которую они зашли.

  Она устало поставила сумку на асфальт. В центре города снега почти не было, но было очень морозно и дул сильный ветер.

  После нескольких часов проведенных в душном магазине, Нина быстро замёрзла и решила обойти вокруг универмага. Всё-таки в нём было пять или шесть дверей и кто знает, из какой выйдет тётя?

  Сделав первый круг, она остановилась передохнуть и рассмотреть фасад  универмага. Повсюду сновали озабоченные прохожие. Рабочий день закончился, и всем хотелось поскорее купить что-то на ужин и добраться домой.

  Осматривая улицу, она почувствовала опасность. По спине пробежали предательские мурашки, а сердце получило тревожный укол и  заколотилось о рёбра. Это был первый сигнал тревоги, обычно подаваемый резко, так, чтобы она заметила. Нина быстро обернулась назад и начала искать глазами  человека, от которого исходила угроза. Она шарила глазами по фигурам и лицам находящихся поблизости мужчин, но ничего опасного не заметила.

  Кто-то из них курил или на ветру пытался читать газету, кто-то просто ожидал у входа в магазин. Некоторые, как и она потеряли друг друга и теперь нервно поглядывали по сторонам, или кружили вокруг универмага. Она накинула ещё пару кругов  вокруг здания, но всё равно, подходя к одному и тому- же месту,  чувствовала  тревогу.

  Ей стало по-настоящему страшно! Она одна в этом огромном чужом городе, в котором уже зажглись уличные фонари!
 Она непроизвольно вздрогнула! Только сейчас её взгляд упёрся,  в стоящую у стены магазина приземистую полную женщину,  одетую в видавшее виды пальто и пуховой платок.  Та пристально наблюдала за Ниной узкими заплывшими жиром глазками.   Притворная скорбная мина на круглом, как блин лице не оставила сомнений.
Вот  она, моя угроза, поняла Нина.
  В ту же секунду свет фонарей стал угрожающе жёлтым, подтверждая её догадку.  Лицо  женщины накрыла  восковая  маска.  Она задумала  плохое, и это касалось непосредственно её, Нины! А  значит  надо быть начеку!

   Определив, от кого исходит опасность, она чуть успокоилась, ведь противник  определен, а это уже первый шаг  к победе. Ничем, не выдавая своей осведомлённости, Нина начинала игру по своим правилам.
Тем временем незнакомая женщина подошла к девушке и с притворным сочувствием залебезила:
  - Деточка! Я вот стою и смотрю, как ты нервничаешь, - заглядывая Нине в глаза, промурлыкала незнакомка. – Это  ужасно, что ты потерялась!  Ведь на улице уже ночь!
От отвращения, к горлу Нины подкатила волна тошноты. Подавив её, она включилась в игру:

  - Да вот, разминулись с тётей в универмаге! Не знаю, что и делать! Куда бежать и, как  добраться домой? Дорогу не помню!  – сокрушалась она, тайком наблюдая за реакцией женщины.
  По жёлтому воску лица  разлилось скрытое торжество, и Нина отчетливо услышала:
  - Сегодня мне повезло! Эта наивная провинциальная дурочка будет для меня лёгкой добычей! Хорошенькое личико, значит куриные мозги, которые запудрить проще простого!

  Игра началась!  В таких случаях,  Нина входила в азарт и почти забыла о своем страхе. 
  Она была прирожденной актрисой.  Могла сыграть любую драматическую роль, без труда в любой момент засмеяться или заплакать, побледнеть от ужаса и снова продолжить прерванный разговор, как ни в чем, ни бывало.
Внешне она была привлекательной блондинкой с длинными волосами. Чёлка закрывала  высокий лоб, а большие голубые глаза светились умом и проницательностью, которую даёт не только жизненный опыт. Маленький прямой с незаметной горбинкой нос, широкий разлёт чёрных бровей и полные  мягкие губы, часто таящие в себе загадочную улыбку. Высокий рост, хорошая фигура  плюс  ум, эрудиция и проницательность. Всё было при ней.
А  умение  разгадать  истинные мотивы человеческих поступков, делали её почти неуязвимой для врагов. Но никто не знал об этой скрытой в ней силе. Незнакомые люди часто провожали Нину взглядами, притянутые её излучением. И может поэтому, её часто останавливали на московских улицах и спрашивали: - Девушка, а Вы во ВГИКе не учитесь?
 Откуда знать  об этой силе старой аферистке, решившей, что она способна заманить Нину в западню?

     Рискованная схватка с врагом на лезвие ножа не на жизнь, а на смерть. Это ощущение реальной опасности  уже преобразило девушку, высвободило скрытые внутренние силы и помогло слиться с непредвиденной ролью наивной простушки.

  За этой кажущейся наивностью и доверчивостью таился чёткий расчёт, вплоть до интонации голоса,  украдкой брошенного на собеседника взгляда то потерянного, то доверчивого. Это постепенно вводило противника в заблуждение. Тот расслаблялся и успокаивался, мысленно потирая руки от лёгкой добычи, угодившей в ловко расставленные им сети.

  А когда враг уже торжествовал победу, тяжелой поступью приходило разочарование, а затем бессильная ярость. Но в это время, Нина  была уже далеко.

  - Мне так жаль тебя,- продолжала   женщина,- в этом городе никому нельзя доверять! Как ты найдешь дорогу ночью?
  Она напряженно замерла, ожидая ответа, и Нина почувствовала, какое гадкое создание, заключено в  женщине, что невольно отшатнулась. Свет уличных фонарей предательски дрогнул, но не погас.

  Она напряженно думала, как ей поступить.

  Улица стала угрожающе пустынна. Снова пошёл снег. Редкие прохожие спешили по своим делам, уткнувшись носами в поднятые воротники и до стоящих у магазина двух женщин, никому не было дела.
 Надо её обнадежить и дать понять, что я ей доверяю, размышляла Нина, ведь у неё могут быть сообщники, а это совсем ни к чему. Одна я с ними не справлюсь.

  Тем временем женщина продолжала её уговаривать:
  - Деточка, поехали ко мне домой! Мне тебя так жалко! Здесь так много плохих людей! Я не хочу, чтобы тебя убили! Переночуешь у меня, а утром попытаешься найти дорогу!
  Жёлтые пятна фонарей на свежем снегу резко потемнели.

  Это и есть та западня, которую мне приготовила  аферистка! Заманить меня в безлюдное место, пронеслось в Нининой голове, и она медленно пошла к ближайшей станции метро. Чтобы не возбудить подозрение, Нина непринуждённо разговаривала с женщиной,  давая понять, что думает над её предложением.
  Надо поскорее попасть в людное место, где на меня не посмеют напасть, решила она, спускаясь  в ярко освещенное метро.
  К радости Нины на станции толпился народ, и она испытала облегчение. Семеня  рядом с ней, женщина ни на минуту не отставала и настойчиво вполголоса елейно уговаривала:

  - Здесь у нас столько бандитов! Еще ограбят тебя и убьют, а ты такая молоденькая и красивая!
  Удивленно раскрыв, наивные голубые глаза и для большей убедительности похлопав накрашенными ресницами, Нина притворно удивилась:

  - А, что у меня брать? У меня ничего ценного нет. А то, что в сумке я могу и так отдать! Не велика потеря!
  Женщина стрельнула  вожделенным взглядом  по серёжкам Нины,  и так же стремительно отвела глаза в сторону.
  Действительно, собираясь в столицу, Нина всё ценное оставила дома, надев  старые сапоги, пальто и шапку. Зачем бегать по магазинам в новых вещах? А вот про серьги с бриллиантами забыла! Теперь всё ясно!

  А! Нацелилась на бриллианты, губа не дура! И кто бы мог подумать, что ты в них разбираешься! Так я тебе их и отдала!

  На ярко освещенном перроне в разношерстной толпе ожидающих, она ещё раз убедилась, что поступила правильно, обезопасив себя.

  Вдали послышался шум приближающегося поезда и вскоре они уже мчались по - темным туннелям метрополитена. Глядя в окно вагона, Нина  перебила, фальшивое щебетание аферистки, которое ей изрядно надоело:

  - Я  решила. Еду домой. Всего хорошего.

  Когда после очередной остановки она оглянулась, попутчицы рядом не оказалось.  Та незаметно сошла с поезда.
  Поединок был окончен.
  Ну что же, теперь будем вспоминать дорогу домой, решила девушка, выходя на нужной станции метро у знакомой автобусной остановки.
  Жизнь продолжалась. Она улыбалась своим мыслям и радовалась, что снова может быть сама собой.
  Когда Нина засыпала, уткнувшись носом в тёплое одеяло, она благодарно прошептала:

  - Спасибо Вам Небеса, за этот Дар, не один раз, спасший мне жизнь!
И она знала, что её слова услышаны, хоть за окном протяжно выл ветер, и кружила метель.

Рассказ основан на реальных событиях.
9 740  знаков  с пробелами.