Бочка для засолки. Часть 1

Александр Железногоров
   
    Операционный день шел к концу. Последний  косметический шов  на  лице завершил     процедуру великого врачебного таинства. Нижняя челюсть  была сшита по всем канонам лицевой хирургии.
 
  -Ну и денёк!- снимая влажный от пота колпачок, заметил Владимир Петрович.
  -Самое время снять внутренне напряжение перед  обедом,-  ответил ему
  Вячеслав Александрович.
 
   Два друга, два стоматолога от бога, они дополняли друг друга: импульсивный Вячеслав и спокойный,рассудительный Владимир.  Каким  ветром в  начале 70-х годов их занесло с теплого и сытного запада на Дальний Восток,  знает только комиссия по распределению.
  В малой  степени это решение зависело  от  желания обоих посмотреть страну, её  необъятные просторы и возможности проявить себя.
 Как  всегда бывает в таких ситуациях, после отработки  трех обязательных лет лет они
 остались работать в  больнице краевого центра.
 
  Оперировали  мастерски, брались за самые сложные и безнадежные  случаи в области челюстно-лицевой хирургии. 
 К примеру,  делали  косметические подтяжки кожи лица втихушку от администрации больницы,
 намеренно изменив  предварительный диагноз у страдальцев.
  За  неимением института красоты на востоке нашей страны, пользовались  успехом у людей творческих профессий, а так же у представительниц  прекрасной половины  увядающего возраста.
    Даже в операционной  друзья постоянно спорили,чья школа лучше-  ленинградская или донецкая.  В споре, как известно, рождается  истина, а при разнообразии  мнений - объективное знание.
 Эта черта  характера  обоих  была  особым  предметом   шуток и подколов среди
 коллег.
 
 Старшая сестра Елена Николаевна строго чтила традиции отделения и  всегда держала в холодильнике настойку золотого корня для праздников.

 Врачи часто заглядывали в ее уютный кабинет и по мере потребности или  известной болезни освежались малыми дозами золотистого напитка.
 
   В этот раз  старшая  была непоколебима, и друзьям пришлось применить все  свое  обаяние,чтобы склонить её  на  противоправное действие.

 -Только быстро и  печально сублимировались,  сегодня обход главной  сестры больницы,- предупредила она.

 Приняв на грудь  по мензурке, хирурги оживились: на лице появился  румянец, речь стала  внятной и изобиловала большим количеством  свежих  анекдотов с ненормативной лексикой.
 
-У меня ещё сегодня  вечерний  приём в зубопротезной мастерской,-  отказавшись от второй дозы и закусив "мануфактурой", сообщил  окружающим Вячеслав.
 
-Вечно ты, Слава,  "испортишь песню" , позвони и перенеси приём. Есть  чудесное предложение продолжить банкет в присутствии прекрасных дам.-в  голосе у Владимира  появились бархатные нотки,- Помнишь двух  стюардесс, которых мы оперировали  полгода  назад.  После операции они  резко помолодели и совсем даже прилично смотрятся.
 
-Не могу,дорогой! Меня  техники растерзают, у них конец  месяца, зарплата горит.
 А благодарность от "Аэрофлота" можно перенести на  конец недели,- с этими словами Славик взял свой  видавший виды  портфель и пошел на остановку автобуса.
 
  Зубопротезная лаборатория или попросту "кузьня"  располагалась  в  подвальном помещении нефтеперерабатывающего завода.
 Троих техников  обслуживал  один врач, который приходил  три раза в неделю и
 обрабатывал зубы, снимал слепки и подгонял зубные протезы.
 
   Среди зубных техников выделялась баба Маня. Вид у неё был суровый и  только после третьей рюмки,закурив "беломорину",  она оживлялась,  и  любимой фразой для окружающих у неё была - "В мое время я не знала ни  одного зубного техника, который бы не отсидел..."

 Работала она  творчески: варила в муфельной печи желтый металл, не  чуралась  ставить рандолевые зубы- благо опыт у нее был богатый.  Брала не дорого -десятку за "фиксу" на левом клыке.
 
-Привет работникам  молота и наковальни!-Слава залетел в протезку и  сразу же  включил оркестр   Поля Мориа, так между собой  стоматологи  называли  неприятную процедуру  опилки зубов старой  бормашиной времен  Lend-Lease.
 
Техники переглянулись,стуча молоточками по готовым шаблонам.
 -Вячеслав  Александрович, не забывайте какое сегодня число,-грозно  произнесла баба Маня,-не уедешь, пока работы не сдашь.
 
   В маленьком помещении  для ожидающих   от звука  бормашины и  перестука молотков   у пациентов кровь закипала от страха.  Многие с  грустью в душе смотрели на покосившийся  и  засиженный мухами  плакат,  с которого на них смотрело лицо  пионера с красным галстуком  и белозубой улыбкой. На весь разворот надпись гласила: "Берегите зубы с
 детства, меньше проблем будет в старости".
 
  К десяти вечера  "скамейка" опустела.   Славик уже собирался  уйти  домой,как дверь кабинета приоткрылась и на пороге показась фигура  миловидной женщины с огромной сумкой в одной руке и сеткой в другой.

 -Вячеслав Александрович, я от Виктории Валентиновны,-скромно приоткрыв  пухлые губки, заявила она.
 -Да,конечно, заходите.  Мне звонила Вика. Садитесь в кресло,-сказал  стоматолог и вышел в коридор.
 
  В лаборатории  неожиданно  стало  тихо до боли в ушах: техники  разошлись по домам, и только обилие мусора и  технической пыли говорило  о прошедшем  тяжелом рабочем дне.
 
Работы у нежданной пациентки оказалась немного.  Обточив зуб  и сняв  слепок, Вечаслав завершил операцию за четверть часа.
 -Меня звать Галина, я хорошая знакомая Вики.  Вот приготовила вам  маленький презентик,-скромно заметила обладательница тонкой фигуры и  аппетитного бюста.
 
Усталость у доктора словно испарилась и он  посмотрел на женщину уже  не врачебным  глазом.
 - Мы можем  сегодня вместе поужинать? - с интересом  заметил Слава.
 -Уже поздно, все закрыто.  Если только заехать ко мне  на чашку чая.  Вы не против?- бросила она.
 -Как я могу,мадам! Мы уже летим,- сказал Вячеслав  и заказал по телефону такси.
 
Хотя у Славика опыт общения с женщинами был богатый,но всегда перед  новым контактом его не покидало  душевное волнение. На лицо наш  стоматолог был не Ален Делон,но до безобразия обаятелен и нежен.В больнице ходили легенды о его  славных амурных делах. Сам он вел себя   нарочито скромно, но  с большим удовольствием отвечал на внимание
 женщин.
 
-Ввиду отсутствия  времени и торжественности момента  можно  начать,-Слава  подошел к уже накрытому  наспех столу и открыл бутылку  коньяка.

 -За вас, мой спаситель!- Галина пригубила душистый напиток.
 -Потрясающе,- продолжал доктор,-вчера мы были еще не знакомы, а  сегодня  какая-то  потусторонняя сила привела нас друг к другу. Вы  верите в судьбу,Галина?

   После  этой патетической фразы,Слава подошел к женщине и нежно обнял
 её за плечи...
 
   У неё была совершенно невероятная бархатистая кожа и сильные руки.
 Потоком  нежности и тепла она накрывала его истерзанное тело. Вдруг  Вячеслав почувствовал резкую боль в спине.  На пике  "противостояния"  как-будто кто- то  пропахал  бритвенным прибором по коже.
 
  Видно партнерша в порыве страсти проехалась по его тощей спине  острыми ноготками.

 -Извините,  доктор, я не хотела,-Галина принесла полотенце.
 -Ни  в коем случае, только мылом и водой,-проронил доктор.
  -Может обезболивающее средство?- спросила Галина.
 -Причем срочно, грамм сто пятьдесят!- Слава улыбнулся и,  быстро одевшись
 через минуту,  сидел  за столом на маленькой кухоньке.

  В тот самый момент, когда рука доктора пыталась разлить  по стопочкам
 очередную дозу лекарственного средства, в дверь позвонили.
 -Кто это?-с явным испугом поинтересовался Вячеслав.
 -Наверное  муж со смены вернулся,но почему так рано?-Хозяйка направилась
 к входной двери.
 
-Ну я и влип по самые что ни наесть,- подумал Слава,- мало того,что
 задержался допоздна, так ещё и в нюх могу получить.

 Слава подошел к окну. С пятого этажа многоэтажки  виднелись  заводские трубы и огромные просторы могучей реки, закованной в ледяной  панцирь.
 - Видно пришел маленький писец.
Страшные картины рисовались в голове  бедного стоматолога . Он налил стакан коньяка и залпом выпил, не  закусывая.
-Если будет бить,то может не так больно,-подумал несчастный.


 Продолжение следует...


http://www.proza.ru/2013/12/07/749