Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2 2-12

Каменцева Нина Филипповна
Часть 12. «Доченька моя...»

«Я знаю, жертвой не исправить прошлого,
Но будущее может и отрадней стать.»
/Эсхил/


Жизнь прожить – не поле перейти, сколько раз я стала повторять
эти слова. Никогда не думала, что камень будет брошен в нашу се-
мью. Такие мы все дружные были. Наверно, позавидовали. Доченька
моя... Любимая, прости, ведь могли же сберечь его, родного. Должны
были там быть в те минуты, роковые для него. А он не поборолся за
свою жизнь. Я у тебя прощения молю, прости! За всё, что ты пере-
несла, родная. Потерять сына нелегко: ни одной матери на свете не
желаю. За материнскую любовь и доброту, чем только мать родная
обладает. Себя я тоже обвиняю. Ведь прошлое не без обиды было.
Давай забудем обо всём, дочурка, доченька, забудем нашу ссору. Да-
вай начнём, как раньше, ты и я, делиться всем, своим секретом. Чтоб
занавесила беду своим я материнским правильным советом. Прости,
твою беду уже ты не поправишь. А жизнь твоя вся впереди. С рожде-
нием внука ты себя покажешь. Покажешь, как любить его! Любить,
как мать, и бабушкою быть. Покажет, Бог со мной...
***
Прошу тебя, не уходи, не уходи, ради Бога,
Ты поборись за жизнь, мой дорогой сынуля.
Как трудно тебя растила я, ничего не жалея,
Уходишь навсегда, свечу зажжённую оставляя.

Припев:
В горящей свече вижу твоё отражение лица
Как будто бы ты хочешь сказать, не поняла?
По свече, как по лицу, восковая ползёт слеза
Мой дорогой сынуля, трудна наша разлука...

Зачем не боролся за свою жизнь, моя кровинка
Больше, не прикоснусь к тебе родной, любовь моя
Оставляя в печали всех, кому трудно без тебя
Встретиться бы, но дорога затоптана снегом печальная...

Припев:
В горящей свече вижу твоё отражение лица
Как будто бы ты хочешь сказать, не поняла?
По свече, как по лицу, восковая ползёт слеза
Мой дорогой сынуля, трудна наша разлука....

    В праздники мы конечно встречаемся, но ничего давно не отме-
чали, просто соберёмся вместе, но как трудно мне перешагнуть и
войти в дом дочери, где всё увешено в его портретах и вечно горящая
поминальная свеча. Его собачка Джеська норовит лизнуть мне руку,
как будто спрашивая, а где мой хозяин. Там в колыбельке, прямо в
большой гостиной, наш маленький новорождённый Петька, и полно
разных его бутылочек и детских принадлежностей. Это было когда-
то недопустимо в нашей семье, всё должно было лежать по своим
местам и в детской комнате. Но ему дозволено сейчас всё. Он един-
ственная память наша о внуке, о сыне, о муже.

   В такой праздничный день хочу я поздравить всех маленьких де-
тей. Без вас нам, родителям, будет плохо на свете и жить, и работать.
Мы любим вами наслаждаться, любуясь каждому движению годами.
Мы замечаем первое появление зубов и радуемся первыми шагами.
Потом первыми словами и радостными предложениями для родите-
лей. Которые всегда считают, что вы, наши дети, лучше всех – это
правда! Любовь у родителей не отобрать, они всю душу готовы от-
дать ради дитя... и можно с лёгкостью сказать, что даже подрастая,
они для родителей дети, с годами которые становятся родителями
и даже бабушками-дедушками, но для родителя, они ещё дети. Всё
равно опекают их, как будто бы маленьких. И жизнь проходит и всё
не меняется, меняется место проживания. Но смысл родителя оста-
ётся всегда на всех одинаков, где бы вы не жили. Вы просто любите
своих родителей, только за то, что они вам дали жизнь, отдавали вам
всё, чтобы из вас вырос настоящий человек будущего!

    Я уже не могла смотреть на жену Петеньки, нашу Машеньку. Ей
всего восемнадцать лет и она осталась без мужа вдовой. Конечно,
вспоминаю себя в это время: я тоже жила без мужа, когда он нахо-
дился в армии, но здесь совсем другое дело, он умер и только с небес
может наблюдать за ней, за нами. Она не ушла к своим родителям, а
живёт вместе с моей дочкой в её семье. Они делают всё, она ни в чём
не нуждается, но нет его, одно страдание для неё. Когда я там, одно
её слово возвращает к компьютеру, и я пишу вместо неё то, что она
чувствует и даже её предложения часто в стихах и песнях.
***
Чувства вытканные рожью спелой
Золотятся на полях меня лаская...
Издали заметишь, солнцем дозревая,
Обхватили, любя, по колено меня...

Сердце, душу колосьями царапая...
Наклоняясь, сорву колосок приколоть
К светло-русым волосам, Любя!
Сегодня также цветёт, как та рожь!

Припев:
Зацвела рожь, как любовь моя!
Раскудрявилась в сердце девичьем...
Ты меня не возьмёшь, я отдамся сама...
За любовь золотую и рожь спелую...
***
Боль моей души, кто поймёт её, потерян мир для меня...
Любовь, которую имела? потеряна на всю жизнь...?а я любила
Любовь, Любовь, где тебя искать? Остались воспоминания,
Твой нежный взгляд, который я любила, брeдила им во сне...

Припев:
Нежно чувствую тебя только по ночам,
ты прикасаешься ко мне,
Как прежде, нежно целуя, лаская по волосам, осыпая росой,
Воздушность прикосновения я ощущаю по телу, волосы дыбом,

Неужели это ты?– но нет, проснулась, и нет, тебя рядом...
А только тень, ушедшая с окно, ушла вместе с лучом солнца...
Осталось только чувствовать тебя и все вещи в доме,
мой Любимый,
Которые напоминают о тебе, дорогой мой Любимый...
Мой родной...как мне тебя не хватает, возвратись, мой Любимый

Припев:
Нежно чувствую тебя только по ночам, ты прикасаешься ко мне,
Как прежде, нежно целуя, лаская по волосам, осыпая росой,
Воздушность прикосновения я ощущаю по телу, волосы дыбом,
Неужели это ты?– но нет, проснулась, и нет, тебя рядом...

     Любовь! И свадебное платье, желания каждой девушки так не
разделены всегда: любить и быть любимой, она прекрасна! В ожи-
дании такого счастья в признании и долгие встречи любимого, зная,
что он любит и она его. И в страхе ожидаемого дня признания, нерв-
ничая немного, и с нетерпением ждёт, как подарок, подаренное коль-
цо и нежные поцелуи при этом, как будто бы в первый раз, с ласкою
и нежностью – к месту сказанные любви слова...

    Может быть, это депрессия, но я думала только о нём. Неуже-
ли, столько я сделала хорошего людям, а Бог должен был забрать
моего внука. Я не могла спать и только утешения находила в сти-
хах. Может быть, они не в рифму, но это мой плач моей души,
который исходил из моего сердца. Запись делалась мгновенно,
порой до четырёх часов утра я писала, всё дальше и дальше по-
гружалась в события, перед которыми у нас закрылась дверь в
будущее. Кто мы такие, все одеты в чёрное. Как день, бродящий
по направлению солнца и постепенно полностью исчезающий.
Я не работала, могла за компьютером провести двадцать часов,
меня не беспокоили. Дома, где я жила с сыном, тоже траур. Нет
племянника и нет любимого двоюродного брата. Мои две внучки
очень любили старшего брата, а у них был конец школы. Они пол-
ностью отключились. Не могли осилить ту утрату, которая была
постоянно перед глазами.

    Твою любовь к сестре не описать стихами. Прости, Петенька, но
я тебе должна всё рассказать. Как плакала? А как плачет сейчас она,
сестра твоя. Как будто у неё забрали с тобой кусочек сердца. Она
живёт тобою. Ты только ей так часто снишься по ночам. Вчера же
голосом во сне позвал – Нинуся. Как любили и дружили вы, мог каж-
дый с завистью когда-то наблюдать. Как ты любил её, сестру свою,
часами с ней о чём-то мог рассуждать. Ты относился к ней, как к
младшенькой сестричке. Заботился ты, всё объясняя ей. Ты просто
был ей старшим братом и мог защитить её, когда было это надо. А
сколько раз ты заезжал за ней.

   Когда-то утром позавтракать хотели вместе, хотя любил ты утром
и поспать. Когда-то и в обед, ты Петенька, просто угостить хотел
сестричку. Ты был гурман, такой же сделал и её. Вы оба так любили
вкуснeнько покушать. Сейчас она страдает без тебя. Всё делает, как
ты, родной. Всех приглашает: то сестёр, то братьев и друзей, чтобы
трапезу вместе с ней составить...

    Ты любил всегда экстрим и забирал её с собою. Открою тебе тай-
ну, всегда боялась за вас я. Но вслух не говорила. Она любила, так
же, как и ты... Как много вы экстрима повидали вместе. Ты просишь
рассказать про «six Flags», аттракцион, но нет, эта большая тема. Её
услышишь ты потом отдельно. Как мчались вместе с ветерком на мо-
тоцикле, натягивая ей на голову каску. И, как ты мчался с нею вместе
и без неё. Подробности расскажу потом и эта тоже большая тема.
Лишь я скажу только сейчас, как мы видели всё это... по твоим би-
тым новеньким машинам. Она приходит твоего сыночка навестить!
Он там король, нет принц, сейчас! Все крутятся вокруг него, как пчё-
лы над цветком. Нет! Над новым мёдом!

      Вчера на телефон Нинуси фото его ей твоя мать сбросила. Где
наш-то принц и твой сынуля одет в костюме Дольче Габана! Совсем,
как ты... Любил ты эту фирму милый. Не бойся, он ничего и не заме-
тит, что нет отца, тебя, Петенька, родной мой... Так вырастет, как ты
б хотел его увидеть, мой дорогой... Но только в маленьком сердечке
сестрёнки по матери твоей, Нинуси, ты будешь вечно... Ты... оскол-
ком остался навсегда... И будешь так точить до боли. Что не забыть
ей никогда твою заботу, уважение, защиту и любовь твою. Она про-
сто по-детски гордилась и любила братика своего.
***
Я склоняю голову над твоей могилою...
Прости, что не смогли тебя сберечь,
Оставил нам одно воспоминание, и вою
И в сердце за молодость твою горечь...

Ты так спешил узнать всё, не по годам
Стремился жить... увидеть всё наперёд...
Будто знал, мало осталось жить рядом...
Тебе было разрешено, женился молодым...

Оставил ты себе замену, но разве кто-то...
Может заменить тебя, осталось лишь страдать...
И ждать, когда к тебе дорога приведёт эта..
Смотря на сына твоего, и чувствовать, и ждать...
***
Что случилось с нами?
Мы были все дружны всегда,
Сейчас в глаза смотреть мы не умеем,
А может быть, не можем.
За что нам горе Бог послал,
Что случилось с нами?
Глаза пусты,
Потерян в них тот блеск -
Как они сияли мне когда-то.
Потерян шик веселья,
Лишь тусклый свет в душе
Напоминает о тебе, родной наш.
Сейчас мы точно знаем,
Что это все ошибка,
Врачей оплошность.
Но что же нам,
Как нам смириться с тем,
Что ты навек потерян?!
Любить тебя и быть тобой любимой, -
Не все равно.
Быть любимою и ждать тебя,
Что ты откроешь дверь...
Пусть это бред напрасный,
Но мы все ждём.
Как будто бы вчера
Мы попрощались с ним,
С весёлым и всегда любимым
Нашим...


Nansy Ston USA 07/27/2013

Продолжение романа                http://www.proza.ru/2013/07/29/1493   
Начало второго тома романа          http://www.proza.ru/2013/04/27/1518
Начало первого тома романа          http://www.proza.ru/2011/03/16/208

© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213072701621

http://www.proza.ru/2013/07/27/1621