путь

Может Быль
Он смотрел на линию жизни на руке. В последнее  время линия, глубоко, как весенний овраг, разрезала ладонь. А теперь она стала увеличиваться в длину…. Вот здесь, она, как бы замерла - это ранняя смерть друга. Не мог ему простить, что он ушел, тогда. Казалось жить катилась кувырком. А это веточка на линии - это первая любовь, тогда тоже все могло измениться ... но вот почему увеличивается жизненный срок. Отведенного времени было в самый раз, а теперь, за что? Что можно было сделать, что бы добавили срок, это сколько же теперь еще  придется жить и главное за что....

На какое-то время ему показалось, что он вошел в транс. Но такого не должно было случиться.  Он посмотрел на табло электронных часов и цифры как будто сорвались с места.  Слившись в единый поток, как на цифровом счетчике, отсчитывая тысячи кубов, но вот, среди этого вращения глаз уловил двойку - это сестра, единицу - это я,  шестерку - это дорога и табло замерло, показывая время, как, ни в чем не бывало, ...понятно сестра зовет на встречу ...

он снял пиджак и поудобнее устроился в кресле, глаза, наверное, закрылись  сами, через мгновение его обдало мягким свежим ветерком, благоухающим весенними ароматами ...
- здравствуй сестра, ты всегда знаешь, что меня порадует
в ответ перед  глазами раскрылась большая розово-белая лилия
-почему ты ни когда не говоришь со мной словами... в ответ он почувствовал себя маленьким, смотрящим на бегущие облака в бездонно - голубом небе...
-понятно. Не время, а зачем звала? ...  картинка резко сменилась. Стало холодно. Кругом темно. Полная луна, как фонариком высветила дорогу, лес, сосны, невольное волнение, ощущение силы.  Дрожь пробежала холодком по спине, как в детстве, в ожидании чего-то не хорошего. Но сосны приветливо зашелестели веточками, как бы, протягивая лапы ….  "Да  я не боюсь". Но под ложечкой предательски ныло. "Да это всё не по настоящему".  Картинка сменилась….  Он уже в лесу, на опушке, около сосны, но  это не просто сосна - это огромное старое дерево и как будто теплое, нет деревья не бывают теплыми, но ...  он касается коры и тепло мягко разливается по  всему телу ...
-что это?  и он увидел. Нет, ощутил, любовь матери и силу отца, и он за всем этим, как за каменной горой….
мысли путались.
- зачем?  нет, спасибо, но это большая ответственность,  а вдруг я не готов, почему я….
Картинка сменилась, опять небо, но теперь оно хмурилось. 
-да нет, я не против, но вдруг я не готов ... небо нависало хмурой тучей
-ладно, вы же все решили - почти по - мальчишески, почти с обидой, сказал он или подумал ….  Небо прояснилось. И замысловатые облака - барашки стали похожи на вершины гор, как бы, отразившиеся в безмерных глубинах озера.  И на этом  фоне раскрылся, прекрасный, кипельно - белый лотос. Он никогда не видел лотос, но знал - это лотос ...  и в  середине лотоса видением появилась девушка ….
-сестра?!  голова неприятно закружилась...  всё слилось в белую пелену...  ощущение отвратительное.

Он тяжело открыл глаза. Усталость вдавила в кресло.  Состояние тошноты не проходило,  но голова прояснилась. Его очень настойчиво приглашали посетить место силы. Да, и ещё вероятно после этого он сможет разговаривать с сестрой как с человеком….
 сестра это …  он не знал что это….  Первый раз - это ощущение появилось в детстве. Ощущение родственного человека - ни матушки, не отца, не брата, а именно сестры – старшой, которая всё понимала. Она не была мальчишками, во дворе смеявшимися над  его фантазиями. Она не была родителями, не понимающими ничего и ругающими по любому поводу.  Она всегда всё знала, так, как знает он, чувствовала так, как чувствует он. И ещё, он никогда ничего не делал специально. Она пришла сама и всей его заслугой, было лишь то, что он всегда был благодарен ей. Просто, зато то, что она есть.  Просто "живой душе", да и ещё, пожалуй, за то, что когда он становился взрослым, он не перестал верить в то, что он видит и слышит и что ему  всегда помогут.
ещё..., он никому и никогда, и нигде не говорил, видя и зная, что знакомые считают его странным….

Даже когда нахлынули юношеские чувства, он ничего не сказал своей избраннице. Но переодически доставал сестру вопросами: «а как это…, а как то…, а если он так, или  может»... и та отвечала…. Он даже никогда не думал, что она тоже женщина. Она просто друг, старший друг - сестра  и жизнь шла своим чередом, раскрывая загадки рождения детей и храня тайны. Он становился старше и все больше ценил отношения с сестрой. И, ещё  пуще, хранил их тайну так, как не смогли бы даже самые опытные любовники...
и вот впервые, впервые в жизни увидев её в лотосе.  Он подумал, нет, понял, что она тоже женщина или могла бы быть женщиной и от этого закружилась голова ...
 Первый раз, за  всю его жизнь, она не говорила с ним, она настаивала. Это ввело его в замешательство. Промелькнула мысль "а может, наконец, свихнулся ". Но, как известно время лучший доктор, тем более что время-то, как раз обозначено не было. Да и вряд ли земное время играет какую-то роль для пространства.

Но события имеют наглость развиваться своим чередом.
Дети уже давно выросли и обзавелись своими семьями. Беспокоили редко. А тут ... вообщем жена засобиралась гости….
- так! они там куда - то едут…, я поживу у них недельку со внуками. А ты следи за домом. Я буду звонить….

Вот так  оставшись один дома и принадлежащее только самому себе, под присмотром телефона, он вышел пройтись вечером. Потому как, смотреть телевизор в одиночестве не хотелось, а сидеть просто дома - вредно. Особенно перед сном. И легкая прогулка по магазинам, так посмотреть, немного развевала одиночество….  Легкий мороз, ранней весны. Он бродил.  И поразительно яркая луна затмевала своим светом свет фонарей. Спешить было некуда  и ноги сами собой вывели на окраину лесопарковой зоны.

- так вот значит как. Ну ладно - сказал он, толи себе, толи кому-то идущему рядом, - ладно пойдем. Он свернул на первую попавшуюся тропинку, ему было безразлично. Он не пытался думать, он знал - иначе не может быть. Ведь раньше, он сам просил сестру о помощи, и тогда приходили нужные люди. Происходили значимые события. Да и вообще, после просьбы, всё происходило как бы само собой….  И теперь, теперь он не сомневался, что куда он не пойди - все одно, произойдет так, а не иначе...  занятый своими мыслями, он почувствовал покалывание в голове. Он остановился осмотреться. В который раз поражала луна. Такого яркого света невозможно себе представить. " Как днем", мелькнула мысль. "А как же обратно дорогу искать, и хорошо, что не зима".  Ха!  а вот это дерево, которое он "видел", он и подумать  не мог, что здесь растут такие "сторожилы".  Красавица! Надо бы, как – нибудь  придти летом со внуками. Кто знает, сколько ему осталось, осталось расти….  Он прикоснулся к стволу  руками и, немного нагнувшись, почему-то, приложил ухо.  Дерево гудело, нет пело. Кора на ощупь казалось теплой. Да необычно ...  и даже не кора - всё дерево было теплым  и в это время что-то произошло…. Всё вокруг поменялось, как будто, он впал в глубокий сон.  И дерево это как бы ни дерево. Ну не земное дерево, а что - то такое в форме дерева. Что-то такое, когда не видно верха кроны. Когда поток света в форме дерева уходил ввысь, именно в высь, потому как не было понятия, где начинается небо.

- и где же это я.- такого ещё не было. Потому как, чтобы раньше  с ним не происходило, он каким-то чувством всегда знал где он, но не сейчас.  Как из дымки появилась она.
-сестра?!  ну надо же – стало, как-то, неудобно от того, что он не приготовился к встрече. …  Ну, может, приоделся бы или цветы…  да,  может, букетик белых цветов ...
- твои мысли твоя одежда - он вздрогнул.  Было чувство, как будто вздрогнул. Он никогда не слышал её голоса.  Мягкий и одновременно волевой. И если бы, даже, он сейчас хотел ответить, он бы не смог.  В таких случаях говорят, что человек потерял дар речи. …  Но мысли – и, все сразу:  «какая красивая, высокая стройная и как ей к лицу эти одежды». Именно одежды. Потому что  этот стан, окутанный ветром с морозным узором, вуалью из тумана. …
- ты преувеличиваешь - сказала она. Он покраснел, ну наверно покраснел, было ощущение - загорелись уши, как в детстве….
-да, как в детстве.  Но мне кажется, от этого  ты не краснел …. и тут он понял, она слышит его мысли. Непросто мысли, а вообще всё ощущения: страхи, робость, радость….
-вот это всё и есть твои одежды.  И я не только слышу, я вижу ….
-так я помер? - теперь он говорил
-нет, просто ты у нас в гостях. Он опять смутился, вроде в гости надо бы с подарком....
- твои радости,  душевное тепло и  есть подарки....
-ну да, вазу сюда не захватишь... Ну в смысле «на тот свет» не возьмешь.
- сегодня ты сам себя превосходишь. Не волнуйся, ты не умер и все хорошо. Тебя сместили в пространстве. И кстати, время земное имеет значение. Именно сегодня и только с этого места тебя можно было,  так сказать, забрать...  у него в голове возникла тысяча вопросов: «а зачем, а почему и»….
-и вообще, почему ты слышишь, что я думаю, а я нет! - спросил он.
-вижу, я вижу, и ты научишься…. А здесь ты  - для того, что бы соединится с «древом жизни»  и тогда ты всё поймёшь....
-а там дома нельзя было. 
-да ты боишься? - скрывать было бесполезно
-может и боюсь.
-ты боишься,  того чего  не можешь вообразить - это твоё человеческое я. Ты же у нас в гостях. Со мной рядом, с тобой, ничего плохого случится не может.
- ... да, да, я с сестрой, на душе отлегло.  Стало тепло и уютно....
-ну, вот и хорошо, а то распалился.
-да, нет, просто всё необычно.  Неожиданно что - ли. Итак, что мне делать-то?
-просто согласится
-и всё?
-доверие…" и всё"!
-ну ладно, раз так надо….

и всё опять перевернулось. Теперь он стал светом и его лучики, как веточки дерева соединились в огромную крону и эта крона- весь мир. Вот он сам, вот внуки, вот дети. Вот... это же прародители и... как будто веточки дали листики - вот наша жизнь, нет это же жизни. Вот наши дела: радости, горести, а это... это же будущее….
и всё  продолжало меняться как картинки, он тоже был там картинкой, там тысячи людей, судеб - о ком-то он уже забыл, а про кого-то даже и не знал, эти люди тоже участвовали в его судьбе, но о них... он даже не знал...
и всё это неслось каруселью. Ему хотелось остановиться, что-то спросить, извинится, поблагодарить. Но всё неслось как смерч и где- то в середине всего этого он сам.  И не было ощущения времени. Вообще не было ощущений. Было просто это "всё" и он потерялся или уснул без снов, или потерял сознание....
Потом он пришел в себя на тропинке, на окраине леса. За спиной мерцал огнями город, луна так же ярко освещала округу.  как будто ничего не изменилось или нет, теперь никуда  идти не надо. все уже произошло и ещё... .
- сестра, все случилось, да?
- да. - Почему его не удивляет, что он слышит её голос. И если он сейчас повернет голову назад,  то увидит её.

- да не бойся! Смотри! - он повернул голову, сестра также стояла в дымке. Как там, тогда, где он был или….  Одежда немного изменилась и теперь, он тоже видел - это радость. Сестра была рада за его решение, за его поступок и тысячи вопросов, перебивая друг друга, толпились в голове.... 
- не волнуйся, я никуда уже не "денусь".  Просто тебе надо привыкнуть,  отдохнуть, и получишь  все свои ответы.

- ...  , - невысказанное в словах чувство благодарности  возникло в душе.
- я знаю …. Я тоже рада. -  Теперь он знал, что она так ответит. Он шел домой, он уже знал: что внукам снятся сны, жена разбирает посуду на кухне и думает о нем ... приятное ощущение ... так же он знал, что дети в гостях ... он знал всё и сразу, и он не сомневался что все это наяву... .
                2012