***

Жанна Строенко
Отец учил меня плавать. А потом, я  вдруг, сама поплыла! И закричала на берег: «Плыву!     Смотрите, плыву!»…Отец махнул мне рукой, улыбаясь…
А однажды, я решила пойти к нему, на его военное стрельбище! Оно было не очень далеко от дома, где мы остановились, на окраине Керчи…
Я шла по выжженному  солнцем  полю,- и вдруг, почувствовала, что там, далеко,                в окопах:…на меня смотрят!.../Наверное, в бинокли!/…Я остановилась! И решила для НИХ…сплясать!  И стала в пустом поле танцевать: «лебедя», потом «лезгинку»,.а потом и «гопака»!/…Одна среди, казалось бы, безлюдного поля!... Догадываясь, что на меня смотрят  издали, в бинокли: и удивляются!.... И, действительно, когда я подошла ближе к окопам,- и стала спрашивать где мой отец, рассказывая кто он, да какой,- и, наконец, нашла его, - то красноармейцы весело на меня поглядывали, и кто-то даже захлопал  в ладоши! А отец, радостно смеясь, говорил: «Мы на тебя в бинокли смотрели!                Ты хорошо танцевала! Молодец!  Это моя дочка! Она будет артисткой!»…
/ Боже мой! Как давно это было! …Это было перед войной! Кто из тех солдат остался потом в живых!?... Они тогда улыбались, шутили…Было ясное небо над головой!... Жара!...Море!…Гора «Митридат» в центре Керчи…И «горы» рыбы на берегу! Тогда было много рыбы!... И мы жарили её часто…Рыбу «бычок»…Вкусная была  рыба! /…
Всё это ушло!...Ушло безвозвратно!...