18. Поворот

Анжела Стальная
        Начало повести здесь: http://proza.ru/2013/02/13/999

        Часть восемнадцатая.

        Квартира Игоря из холостяцкой берлоги с вечно царящим здесь хаотичным беспорядком постепенно превращалась в уютное гнёздышко. Пусть пока не семейное... Теперь здесь царили чистота и порядок. Парень часто делал влажную уборку, он поменял жалюзи на тканевые занавески, завёл на подоконнике цветы в горшках, отчего окно стало нарядным. И даже купил декоративного попугайчика, который  весело щебетал что-то на своём птичьем языке, сидя в новой клетке. Самое интересное, что все эти домашние дела доставляли ему удовольствие, как ни странно было самому сознавать этот факт. Старался же он в первую очередь не для себя-любимого, в этом случае вряд ли бы он стал утруждаться. Человек, живший долгое время без бытовых заморочек, привыкший к лености, праздности, вряд ли за пару месяцев кардинально изменит свои привычки. Старался Игорь для своей Оли, в ожидании  свидания с ней  от субботы до субботы. Слепая девушка с развитым чутьём, интуицией, обонянием безошибочно угадывала окружающую её атмосферу, впрочем, как и его настроение.
        Вот и теперь, в этот субботний вечер после чаепития на кухне перешли в спальню. Они отдавались своим чувствам, полностью раскрепостившись, прислушиваясь к своей внутренней интуиции, и потакая желаниям друг друга. "Тормоза" присутствовали только в одном - никак нельзя было допустить незапланированной беременности. Хорошо, что оба это понимали.
        А за завтраком Игорь вновь вернулся к волнующему его вопросу. Он снова подбирал слова, чтобы вывести Олю на откровенный разговор о её недуге. В то же самое время опасался задеть девушку, ненароком обидеть:
        - Расскажи мне, как именно ты потеряла зрение? Спрашиваю не из праздного любопытства. Это важно знать, чтобы понять какие шаги предпринимать дальше, в каком направлении двигаться, в какие клиники обращаться, в какие двери стучаться, чтобы тебе помочь.
        Девушка на некоторое время задумалась. Начала она рассказ с неохотой. Но углубляясь в те неприятные воспоминания из детства, стала описывать детали, которые могли хоть как-то прояснить картину её потери зрения:
        - Зрячие и не подозревают, каким бесценным счастьем одарила их жизнь. Без всяких усилий, как вдох, они могут открыть глаза и увидеть. Тогда мне было шесть лет. Высокая температура держалась сутки, никакие средства не помогали сбить её. Мама вызвала скорую, в больнице долго не могли установить точный диагноз, склонялись к менингиту. Вроде бы пошла на поправку, выписали домой, пошла в садик, а через несколько дней, - у Оли задрожал голос, но девушка справилась с волнением, взяла себя в руки.    
        - Однажды, во время обеда в детском саду, передо мной внезапно появился серый туман. Он катился, клубился, накрывал с левой стороны. Казалось, в воздухе зловеще медленно разматывается бесконечная молочная лента. На ней были мелкие светящиеся пятна. Мне этот туман запомнился на всю жизнь, хоть я и была маленькой. Я стала в испуге вертеть головой, не понимая, что со мной. Широко раскрыв глаза, оглядывалась вокруг. Рядом сидевших за столиком детей уже не видела, оставались размытые контуры, силуэты. Еще что-то видела вдали, но свет уходил от меня. Пятнистая молочная лента все раскручивалась, застилая глаза. Вот она достигла уже моего лица и покатилась вправо. Слева я уже ничего, кроме света и ярких пятен не видела. Я отчаянно крутила головой, пытаясь освободиться от этой ленты, но она меня накрыла с головой, поглотила и уже не отпускала. Вдруг молочный туман ушёл, на замену ему пришла полная темнота...
      У Игоря защемило сердце от жалости к Оле. Он представил панику, что испытала маленькая девочка. Он подвинул свой стул вплотную к ней и взял её хрупкие ладони в свои крепкие тёплые руки.
      - Меня взяли на руки и отнесли в медпункт, - продолжала Оля. - Вскоре появилась какая-то плачущая навзрыд женщина. Голоса я не узнавала. Осмотрев ее на ощупь, я догадалась, что это мама. Родные встретили всё случившееся со мной с полным отчаянием. Моя бабушка, Светлана Юрьевна, очень богомольная до той поры, одно время перестала ходить в церковь — в обиде на Бога, допустившего слепоту внучки. Позже, уже перед смертью, вернулась и в церковь и к Вере. Маме не хотелось жить, видимо моя беспомощность и постоянная нужда в её физической помощи, великая потребность в её любви удержали дорогого мне человека от непоправимого шага. И только отец держался молодцом, не переставая всех подбадривать и что-то пытаясь предпринять. Позже он понял, как важно адаптировать меня для дальнейшей жизни в социуме и определил в интернат для незрячих, забирая домой на выходные, - девушка вздохнула и попросила налить ещё одну чашку горячего кофе.
        Наливая напиток из кофейника, Игорь боялся взглянуть на Олю, а позже отвернулся в сторону окна, будто слепая девушка могла видеть его лицо. Парень еле сдерживал слёзы и порыв крепче прижать к себе любимую. Он боялся вспугнуть и пропустить что-то важное.
        - Как ни странно, но именно в ту пору, в интернате для незрячих и слабовидящих детей, я была вполне счастлива.  Там мы были равные среди равных. Все в одном, пусть и не завидном положении. Это чувство дарили мне слепые сверстники, внимательные педагоги. Там я была так безмятежно счастлива, как уже, наверное, никогда впоследствии. Так мне тогда казалось. Но я ошибалась. Вторую волну счастья я испытала, когда поняла, что могу быть полезна другим, когда слышала искренние слова благодарности молодых мамочек. Они приходили с надеждой, что после моего массажа их детки пойдут на поправку. Ко мне стали записываться и приезжать из других районов, привозя свои драгоценные зажатые комочки, и вверяли их в мои руки. И я старалась, снимала мышечный тонус у деток. Кому-то необходимо пройти все десять сеансов, кому-то достаточно и пяти. Пока есть силы, никогда не оставлю свою работу. Ведь когда ты можешь реально помочь другим, разве это не счастье?
         - Счастье! Теперь позволь помочь тебе,- сказал Игорь.
         Оля на это ничего не ответила, будто не услышала его слов. Она продолжала о своём:
         - Ну а третья волна счастья накрыла меня с головой, после встречи с тобой. Я люблю тебя и, трезво оценивая своё положение, возвращаюсь к проверенному правилу, которое ещё ни разу не подводило: ничего не загадывать наперёд. Ценить то, что имеешь в данную минуту. Благодаря тебе, Игорь, я не умом, а сердцем, душой, всей моей женской природой  ощутила, какое это счастье любить и быть любимой.
         Игорь не удержался и прильнул к её сочным губам.
Теперь в его голове поселилась одна важная мысль, оттеснив все остальные: "Как помочь своей Оле?"

ЭПИЛОГ:    Пришла весна. Мир столкнулся с новым, неизвестным и очень коварным вирусом. Молодые люди на время прекратили свои встречи. Жизнь поделилась на ДО и ПОСЛЕ, и похоже мир уже не будет таким, как прежде никогда.
           На улицах небольшого городка можно было встретить на прогулке незрячую девушку с собакой-повадырём. Любимое кафе было закрыто на карантин. Работы тоже не стало. Каждый вечер она ждала звонка от любимого…
           Он тоже приостановил свою риелторскую деятельность. По большей части находился дома. Вот и сейчас смотрел документальный фильм про Алтай.  Наблюдал за тем, как крепкие мужики сплавляются по бурной реке Катунь. Течение сильное, сплошные пороги, валуны. Чрезвычайно опасно! Невольно сравнивал с теперешней ситуацией. Все оказались в равном положении. Кто теперь спокоен, не волнуется о престарелых родителях, о близких? Кто не терзается сердцем о будущем?

            Жизнь бурлит, словно река Катунь. Предлагает преодолеть все новые встречные пороги. Справимся?..
            А вечером он обязательно позвонит Оле.

КОНЕЦ