День православных бабушек

Мария Хокинс
В Запорожской епархии появился новый праздник с интригующим названием – День православных бабушек. Мне стало очень любопытно, как он празднуется, потому что чаще всего от православных бабушек я слышу разные замечания по поводу платка или правил поведения, часто нетактичные и бесцеремонные.
24 июля я поехала на мероприятие. Сначала была литургия в небольшом храме на бульваре Шевченко. Служба проводилась на улице. После службы состоялся крестный ход. Должна заметить, виновниц праздника было немного, человек 30 и выглядели они непривычно: не хмурыми и насупленными, а радостными и весёлыми, в белых платочках и светлых одеждах. Потом начался праздничный концерт, с официальных речей. Несколько минут мы слушали. Всё время у меня в голове крутился вопрос: «Что мы здесь делаем?»
Больше всего меня поразили конкурсы. Ведущий – большой батюшка – бодро объявил: «Мне нужны две самые смелые участницы». Вышли две женщины: одна – преклонного возраста, другая – помоложе, лет 50. Ведущий объяснил условия: «Вы знаете, что у каждого подсвечника свой «ангел-хранитель», который за этим подсвечником ухаживает, убирает свечи и ставит, когда надо. Вот, мы и посмотрим, у кого из вас это лучше получится. Конечно, свечи зажигать мы не будем. А посмотрим, кто быстрее их поставит и соберёт». Принесли настольный подсвечник и упаковку свечей. Священник призвал всех зрителей громко считать и все начали кричать: «Раз, два, три!», а одна из участниц с растерянным видом начала ставить свечки. На счёт «пять», она заполнила весь подсвечник. Потом приступила другая бабушка, но больше мы не смогли смотреть.
Я тогда сказала нашим батюшкам:
- Честно говоря, я не понимаю этот праздник
- Ничего, поймём через 5 лет, – ответил один из батюшек.
После этого я задалась ещё одним вопросом: «А что же будет через 5 лет? В Запорожской епархии и вообще? Появится праздник православных дедушек?»