Как я курьером работала

Юлия Орехова
Я всегда говорила: отстой все эти ваши «интеллигентские» работы. Не хочу просиживать часами в офисах и имитировать бурную деятельность. Не желаю писать глупые сценарии, статьи, интервью и все такое прочее. Истинная красота – в просто физическом труде. Делать что-то руками или на худой конец – ногами. Приносить людям реальную пользу и так далее. Мне бы пашню, мне бы, понимаешь, коня. Пахала бы, как Лев Николаевич, а между делом, азбуку для крестьянских детей писала…

Еще я говорила: настоящая работа не должна присасываться к тебе навроде мозгового слизня. То есть, сделал дело – и забыл. Отдыхаешь себе и веселишься. И не думаешь ничего о том, что, мол, завтра утром планерка. А к послезавтрому надо статью сдать шеф-редактору. И помимо прочего, нужно что-то выдать креативное на следующей неделе.

К этому я добавляла, что идеальная работа – это та, которая на воздухе, и та, которая с людьми.

Кроме того, в качестве дополнения, я сетовала, что плохо знаю Москву. И хотя обитаю в ней уже более 7 лет – все никак не сложу для себя отдельные куски города в нечто целое и неделимое. И хорошо бы как-нибудь пару недель побродить по столице пешком и без провожатых. Чтобы в голове все, наконец, склеилось и утряслось.

И вот тебе, пожалуйста. Услышали. Рассмотрели. Покрутили пальцем у виска.  Буркнули в сторону: «Ну что ж, на воздухе, так на воздухе…».  И, не без злорадства, наложили резолюцию:  «Работу подкинуть, согласно пожеланиям. В виду отсутствия необходимости составления новой азбуки для крестьянских детей, коня с пашней рассматривать как образную метафору».  И с почтовым голубем вниз. Тук-тук. Не угодно ли с месяцишко побегать курьером? Что значит, «ой-как-то-это-все-неожиданно»? Заказывали? Заказывали. Получите, распишитесь.

Вселенная любит меня. И слышит. Тут, конечно, мне нечего возразить.



Дело было так. Мы с моим дружком Серегой Егеревым, как-то на досуге расписали прекрасный план поездки в Испанию через Париж. Продумали все до мелочей – вплоть до того, где будем арендовать тачку и в каких городах останавливаться. И все в нашем плане было ровно и гладко. Кроме одного момента. Денежного, разумеется.

Нужна была подработка. Прямо немедленно. Чтобы, как минимум, сделать шенген и заказать первый отель.

Потыркались по сети – ничего подходящего. Все хотят иметь надежных солидных сотрудников с  трудовой книжкой, медицинской справкой и горячим желанием сделать карьеру. Ну, мы, конечно, загрустили. Потому что, ну вот как же? Люди готовы трудиться, можно сказать, вкалывать, а тут тебе палки в колеса и на горло песне наступают. Обидно.

И тут – падам! – вырисовывается такая интересная вакансия. Через знакомых, разумеется. Под честное слово и все такое. 

Магазину (условно назовем его «Путь ветра»), торгующему магической утварью навроде поющих чашек, шаманских барабанов, денежных жаб  и пр., требуется курьер.  За один доставленный заказ хозяин готов платить 300 рублей. Трудовую  не просит и вообще лоялен.  Правда, находится «Путь ветра»  в Сергиевом Посаде, а доставка - по Москве.

Это, конечно, не сказать, чтоб очень удобно. Но решаемо. День калымишь, а на другой день, ближе к вечеру, на базу. Отдаешь бабло, забираешь подоспевшие заказы и по новой. Нормально.

По легенде работал у нас один Егерев. Потому что у него машина, и он в некотором роде парень.

Он три раза в неделю появлялся на складе и принимал заказы у Антона (эльфа 80-го уровня, который в результате злого заклятья подрабатывал в «Ветре» менеджером).
Нагруженный пакетами, и зажав в зубах список адресов, Егерев топал к своей тачке, где его ждала я. Делили все поровну, разъезжались по домам, а на следующий день курьерили.  Такая была у нас трудовая схема.  Он – на машине, я - на метро. Тут уж, кто на что учился, как говориться.

Разумеется, Серега очень быстро прокачался, как самый стремительный курьер на земле, потому что к пяти часам под его брендом мы делали  до 14 доставок в разные концы Москвы.  Думаю, эльф-Антон,  даже дал ему какую-нибудь кличку. Например, «Вжик». Или «Длинноногий Олень». Или, допустим, «этот-быстрый-как-понос-москвич»… Но, врать не буду, чего не знаю, того не знаю.



Я люблю Москву. Может быть, именно потому, что сама в свое время «понаехала» и не застала того славного времени, когда деревья  были большими, дома – маленькими, а по шоссе гоняли ретро-автомобили вперемешку с гужевыми повозками. Сравнивать мне не с чем, поэтому и люблю то, что есть. 

И надо отдать должное -  это светлое чувство сильно скрасило мои блуждания по столичным дворам, улицам  и проспектам. Кроме того, Москва в моей голове действительно стала «склеиваться». Представьте себе, я даже знаю, какой автобус ходит с улицы Беловежской до станции метро Киевская! Серьезная заява, как мне кажется.



Но написать, если честно, я собиралась вовсе не о себе, а о клиентах. Я-то раньше думала, что знаю людей. Не тут-то было...
 
Пышнотелая красавица Жанна (разумеется, жгучая брюнетка) требует привезти к ней на 15-ю Парковую  пентаграмму. Отдав заказ, я с одной стороны, долго успокаиваю себя, что пентаграмма, наверное, все-таки не перевернутая. А с другой – радуюсь, что Жанне не пришло в голову выпить мою кровь. Нехорошая была та квартирка, на 15-ой Парковой. Брррррр.

…Другое дело - инженер Владимир из конструкторского бюро на Авиамоторной. Приятный. Хорошо пахнет. Этот парень духов вызывает после работы.  Ни много, ним мало. Для этого милого хобби ему жизненно необходима спиритическая доска, за которую он готов выложить 100 баксов. А с виду обычный среднестатистический инженер. Высокий. Лысый. Лет сорок ему. Ну, глаз, разве что, немного шальной.

…Приличного вида Алина с Кожевнического проезда в нетерпении выскочила встречать на улицу. Она ждет декоративные линзы отвратительного лилового цвета. На мой немой вопрос, по-видимому, написанный прямо на лбу, краснеет и оправдывается: «Я не себе. Я мужу…».

…Гламурная фифа Юля из шикарного офиса на Садовой Спасской заказывает миллиард магических браслетов, чтобы все у нее поперло. И бизнес, и бабло, и мужики, и долголетие с просветлением.  «Мне мой стилист посоветовал, - делится со мой она, отсчитывая за заказ что-то около 5 косарей. – Он в прошлом месяце один браслет купил, смеха ради, и тут, как к нему клиент пошел, как пошел… А я что – хуже?!». Офис у Юли уютный. Диванчик мягкий. Журнальчики. Кофейный аппарат, опять же. Я ее почти люблю. 

…Имелась в моем списке также красивая стриптизерша Аня – ей нужен был блеск для тела и пара накладных ресниц (ну, может, эта Аня и не совсем стриптизерша, но мне почему-то так захотелось).

…Милая такая Ольга, к которой я через весь город везла двух безглазых неваляшек. Слепыши весело звенели при каждом шаге и создавали соответствующее настроение. При личной встрече Ольга прочитала небольшую лекцию о том, что это не простые неваляшки, а японские дарумы, которые могут исполнить любое желание. «Рисуешь даруме один глаз и загадываешь, чего нужно. А потом, когда желание исполняется – рисуешь второй глаз, и относишь в храм, где ее купил. Там отработанную даруму нужно сжечь…».  Я еще тогда подумала, что с поиском храма у Ольги могут возникнуть проблемы. Но говорить не стала, конечно.
 
…Еще была Марго Сергеевна Джуа (именно так было записано имя заказчицы в бумажке). Она жаждала заполучить магическое кольцо с кулоном, «хозяина денег» и связку благовоний. Приличный заказ, тысяч на шесть.  Марго Сергеевна обитала в районе метро Университет. Работала в супермаркете.  Имела бледный цвет лица, проблемную кожу  и горящий взгляд. При подписании бумажки, что, мол, претензий к доставке нет, оказалось, что у нее вполне заурядная земная фамилия. Курочкина, что ли.



Однако самый странный клиент проживал на улице Якорной. Звали его, кстати, вполне прилично.  Михаил.

Приехала я к нему, помнится. Позвонила… Из квартиры тихое шарканье. Возня. Сопение. Я демонстрирую добрые намерения и даже подношу к глазку блок заказанного «Нирдоша» (это такие индийские сигареты без никотина, если что). Дверь приоткрывается, и из нее выглядывает крупный парниша в трениках и в красивой бороде. Вполне даже симпатичный с лица, если откровенно. Я говорю – добрый день. «Путь ветра». Доставка. С 16.00 до 20.00., как просили. Давайте деньги, и я исчезну. Мишаня несколько раз подозрительно оглядывает меня с ног до головы, бормочет что-то себе под нос и тянет в квартиру.  А там… Трандец просто. Прямо на полу разбросаны бычки и еще какой-то бытовой мусор. Окурки, к слову, валяются не по одному-два, а такими приличными кучками. Серьезно. Мебели нет. Только в комнате (Миша затолкал меня в комнату) криво стоит обшарпанный стол и где-то в углу темнеет нечто наподобие матраца или очень старой тахты.  А посередине всей этой красоты стоит женщина лет 60. Стопудово, мать этого самого Миши. Лицо серое, взгляд стеклянный, руки, сука, сильные… «Груз – 200», видели? Помните там маму злодея-мента?  «Мухи у нас…» и все такое?... Ну вот. 

Все думаю. Сейчас меня эти психи к батарее прикуют, а потом еще труп какой-нибудь подкинут, чтобы веселее было… А мамаша ужас в моих глазах не замечает и даже напротив проявляет некоторое оживление. Спрашивает меня,  откель я приехала (так и спрашивает – «откель») и как звать. А Миша стоит за спиной и мычит что-то.

По правде говоря, я была готова сама оплатить заказ, только бы оттуда  выбраться. Я, знаете ли, очень восприимчиво отношусь к человеческому безумию, а тут оно прямо-таки перло изо всех щелей… Закончилось все, правда, хорошо. Но осадок остался.  А через день Миша опять что-то заказал к себе на Якорную. Но я туда уже не поехала.



Больших денег мы, разумеется,  так и не заработали.  Точнее так:  я за две недели «находила» себе на новые кроссовки и половину хорошего ноутбука. Что касается партнера, то он весь прибыток спустил на падших женщин, бензин  и элитный шаурмец.  Испанию пришлось отложить на неопределенный срок, но какая это, право, мелочь по сравнению с бесценным жизненным опытом.

И вот еще что. В качестве заключения мне очень хочется сделать заявление. Ну что-то вроде: «Граждане! Давайте курьерам на чай! Труд их нелегок и чреват черт знает чем…». И еще что-то такое возвышенное хочется произнести в финале, чтобы все прослезились и запомнили. Но, увы. По части возвышенного я не особо, чтобы сильна. Так что придумайте сами, пожалуйста. У вас, наверняка, лучше получится.