Новые легенды Новой Англии. Предисловие

Прусов Николай Сергеевич
        Предисловие к сборнику рассказов "Новые легенды Новой Англии".
    Сначала я хотел было дать этому сборнику иное название: "Записки Русского нелегала". Или: "Записки бывшего Русского нелегала".
    Но потом посидел, подумал и решил: это все-таки не записки в первую очередь, а именно легенды. Все эти истории я слышал от Русских нелегалов Северо-востока США.  За достоверность этих историй я ручаться не могу. Было очевидно, что рассказчики этих историй, особенно тех историй, что заканчивались хэппи-эндом, сами скорее не верили своим рассказам, а мучительно хотели им верить. Это с одной стороны. С другой стороны, мне кажется, эти легенды заслуживают внимания почтенной публики, так как являются чем-то новым и необычным в литературе уже XXI века.
    К моему глубокому сожалению этим легендам не суждено вырасти в нечто большее, не суждено стать основой для культурной жизни Русской диаспоры за рубежом. И не из-за литературных недостатков этих легенд, а из-за того, что Русские, в отличии от ирландцев, итальянцев, тех же евреев или армян, не способны создать свою диаспору. Увы!
    Русский Мир гибнет как в России, так и за ее пределами. И в России и за ее пределами Русские друг в друге видят не друзей, не единоплеменников, а, скорее, не побоюсь этих слов, врагов и конкурентов. К моему глубокому сожалению.
    Славянские общины и протестантов, и православных пытаются создать какое-то подобие диаспор. Но и у них мало что получается. Дети и внуки Русских эмигрантов, как протестантов, так и православных, во втором и третьем поколении если и остаются протестантами (православными), то Русскими перестают быть окончательно и бесповоротно. И если они и не забывают заповеди Христовы, то Русский язык они забывают, начинают посещать англоязычные церкви своих конфессий. Надо отметить еще и то, что нерелигиозные люди еще быстрее забывают о том, что были рождены Русскими...
    Короче, надежды на то, что Русский Мир сохранится вне России в виде диаспор, надежды на это нет. Русский человек уезжает за границу не жить с большим комфортом и благополучием. Русский человек уезжает за границу благополучно ... умирать. Увы, это так! Если для женщины смена национальности не является катастрофой (так уж сложилось, женщина, выходя замуж, берет фамилию мужа, становясь частью его народа), то для мужчины смена национальности подобна смерти. Это характерно для всех мужчин. Для Русского мужика - особенно характерно.
    Мои рассказы о тех, кто согласился на эту смерть, кто пережил ее, кто пережить так и не смог и ... вернулся в Россию.
    Разумеется, в рассказах моих речь будет идти не только о Новой Англии в узко-географическом смысле этого слова. Персонажи моих рассказов побывают и на берегах Святого Лаврентия,  и на берегах Онтарио, и на берегах Гудзона, и даже на берегах Мексиканского залива и Тихого океана.  Просто все эти рассказы я слышал в самом сердце Новой Англии, в Спрингфилде, штат Массачусетс, а потому и дал сборнику такое название.