Глава 15 Новые факты

Татьяна Калашникова 2
После разговора с дочерью Кристоф почувствовал некоторое облегчение и новый прилив сил. Перед ним встала главная задача- найти Аделину. Осознание этого захватило его целиком.
Уже на следующий день после открытия художественной выставке, которая прошла с успехом, Кристоф дал срочное поручение своему помощнику -узнать как можно больше о семье де Гош. В течении дня он не находил себе места. Сердце его билось с новой силой, кровь стучала в висках. Он строил различные варианты развития ситуации и оценивал свои возможные поступки.
Наконец, в его кабинет постучали.
-Войдите, -проговорил Кристоф, стараясь принять спокойный вид.
Мужчина лет тридцати в строгом тёмно- синем костюме прошёл бодрым шагом прямо к креслу, где он сидел. Не теряя времени, мужчина протянул два листа и Кристоф начал внимательно изучать информацию, содержащуюся в них.
После нескольких молчаливых минут, Кристоф, никак не ожидавший таких сведений, несколько обескураженный сказал:
- Это всё, что вам удалось узнать?
Мужчина, видя недовольное лицо своего шефа, кивнул и ответил:
-Понимаю вашу реакцию, но больше ничего.
-И вы подтверждаете, что каждое слово лично проверено вами?
-Да, мсье.
Его уверенный тон не оставлял сомнений в том, что помощник собрал всю информацию, которую возможно.
Кристоф еще раз взглянул на листы и отпустил помощника.
Оставшись один, он начал думать. Его мучили сомнения.
«Это всё странно. Отец Аделины, Мишель де Гош, умер деcять лет назад в результате дорожной аварии. А Аделина? О ней с того времени ничего неизвестно.
Кто тогда может знать о них хоть что-нибудь? Конечно, тот человек, который отправил по моей просьбе Аделину в мой дом. ...Мсье де Бьон. Здесь говорится, что он оставил учёную стезю и удалился на покой пять лет назад.
Я должен с ним поговорить. Он моя единственная надежда.

***

Закончив дела на предприятии, Кристоф поехал прямо к дому своего давнего знакомого. По дороге он задумался над вопросом - почему он раньше не справился о его судьбе, ведь уважение всегда являлось для него отправной точкой в отношениях. Возможно, София права, говоря, что я пытался порвать с прошлым и забыть людей, которых знал? Но, сейчас, как никогда, я искренне надеюсь, что мсье  де Бьон поможет мне...
Через час его машина подъехала к уединенному двухэтажному дому, спрятанному в тени вековых каркасов.
Деревянная калитка оказалась незапертой, и Кристоф направился прямо к дому.
В эти минуты молодой юноша лет двадцати в рабочем костюме спешно убирал осеннюю листву с тропинки в большую плетеную корзину. Он работал живо и аккуратно. Когда миллионер показался на входе, юноша краем глаза посмотрел на него, но спустя минуту вернулся к своему занятию.
-Добрый день, - подойдя к нему, произнёс Кристоф.
Продолжая собирать листья, юноша ответил кивком головы на его приветствие.
-Скажите, здесь живет мсье де Бьон?
-Да, мсье.
-Он дома?
Юношу явно удивил этот вопрос так как он остановился и недоверчиво взглянул на Кристофа.
-А вы кто? -спросил он.
-Моё имя Кристоф Легуве. Я давний знакомый мсье де Бьона.
-Теперь понятно, - сказал юноша.
-Что понятно?
-Ваш вопрос, мсье,-ответил юноша и вновь вернулся к своей работе, продолжая свою мысль. - Мсье де Бьон у себя дома постоянно. Он редко выходит. Только Оливия может заставить его выйти на прогулку.
-Оливия? -поинтересовался Кристоф, не совсем понимая ситуацию.
-О, мсье. Извините, я не назвал своё имя. Я -Жан. Я и моя сестра Оливия присматриваем за стариком.
Юноша взглянул на второй этаж. -Он серьезно болен уже несколько лет. Мы его соседи, поэтому уделить ему время нам не сложно. В своё время он очень помог нашей матери и в благодарность я слежу за садом, а сестра ухаживает за ним как сиделка.
Жан говорил искренне и с глубоким участием. Это обрадовало Кристофа. Хорошо, что мсье де Бьон не один.
-Хотите, я провожу вас?-спросил Жан.
-Нет, продолжай свою работу,- ответил Кристоф и направился ко входной двери.
На его звонок дверь открыла юная девушка одного возраста с Софией. Кристоф неожиданно для себя улыбнулся, видя ее тоненькую фигурку, большие карие глаза, волнистые волосы до плеч и очаровательный вопросительный взгляд. Кристоф представился и передал свой разговор с ее братом.
Оливия пропустила гостя в дом, сказав:
-Мсье Легуве, только недолго. Ему нельзя переутомляться.
Следуя за девушкой по деревянной лестнице на второй этаж, Кристоф ответил:
- Я постараюсь быть кратким.
На втором этаже находились всего две жилые комнаты и кладовая. Оливия подошла к первой по левой стороне. Постучавшись, она попросила мсье Легуве подождать в коридоре. Через минуту она вернулась и разрешила ему войти.
 Сделав глубокий вдох, Кристоф вошёл, однако ощутил, что внутри него всё встревожилось.
На свету он огляделся. Размеры комнаты были весьма небольшими. Но несмотря на это, здесь умещались кровать, комод, гардероб, и два кресла. Всё было сделано из твёрдой породы дерева коричневого цвета. Единственное, что выделалось из обстановки –это книжный шкаф со стеклянными дверцами, полки которого были уставлены грамотами, наградами и фотографиями медицинского центра, где в своё время работал знаменитый врач.
Мсье де Бьон сидел в кресле около окна. Ноги его были укрыты теплым пледом, руки лежали на коленях. Войдя Кристоф заметил, что он не шевельнулся. Его взор был обращен к пейзажу за окном. Серые облака торопливо бежали по небу, подгоняемые холодным ветром. Начинался дождь.
Кристоф, поглощённый лицезрением внешнего вида старика,  не решался сделать шаг. Свет люстры ярко освещал комнату и от Кристофа не скрылись изменения в этом человеке. Казалось, что того мсье де Бьона, которого он видел десять лет назад не существовало.
Его бледно-желтого цвета лицо было иссечено глубокими морщинами. Прежде  выпуклые щёки теперь впали; кровеносные сосуды сильно выделались в районе глаз. Их светло-голубой оттенок казалось совсем исчез, а  тяжелые веки всё больше нависали над ними. Копна седых волос покрывала голову. Во взгляде, который был обращен к окну царило глубокое раздумье и равнодушие к окружающему миру. Весь его облик выражал глубочайшую печаль и одиночество.
 Молчание длилось несколько минут, пока сам мсье де Бьон не решил его прервать.
-Значит, мсье Легуве?-раздался хриплый, но чрезвычайно твёрдый голос. Словно мсье де Бьон собрал все оставшиеся жизненные силы и сосредоточил их в этом голосе.
- Здравствуйте, мсье де Бьон- с почтением сказал Кристоф.
И тут неожиданно прозвучала фраза, которую Кристоф никак не ожидал.
-Долго же мне пришлось тебя ждать!
Упрёк! Нескрываемый упрёк и боль слышались в произнесённых словах.
На мгновение Кристоф замер, но взял себя в руки и спросил:
-Что вы хотите этим сказать, мсье де Бьон?
Старик повернул голову и посмотрел на Кристофа.
-А ты не понимаешь?
На его старческом лице отразились глубочайшее разочарование. Кристоф заметил как в его глазах начинает угасать огонёк надежды, который скорее всего вызвал его приход. Испугавшись, Кристоф быстро подошёл к креслу и попросил продолжить разговор.
-Зачем? Если ты не понимаешь?
Кристоф решил рассказать обо всём, что его привело сюда.
-Мсье де Бьон, -искренне начал он. Простите, что не сказал вам о причине своего визита. Вы опередили меня. И вы правы, я пришёл поздно, но может еще есть шанс? Посмотрите в мои глаза! В них живут воспоминания о ней! Я готов потратить всю оставшуюся жизнь на ее поиски!
Глаза мсье де Бьона пронизывающе смотрели в лицо Кристофа и наконец, смягчились.
-Аделина изменила тебя...Я знал это.
Услышав дорогое сердцу имя, Кристоф откровенно произнёс:
- Да это истина... в любой момент я могу отдать  за нее свою жизнь!
Мсье де Бьон позволил Кристофу сесть напротив себя и тот поведал ему о том, что знал сам.
-До сих пор эта история не дает мне покоя, - начал мсье де Бьон.
-Расскажите всё, что вам известно.
Собрав все свои силы, он начал.
-После возвращения из твоего дома Аделина стала другой. Я сразу заметил это. На смену ее веселости, общительности и открытости пришли задумчивость, замкнутость и сдержанность. Улыбка, которую я так любил, редко касалась ее губ. Только однажды она сказала мне, что расставание с Софией было для нее тяжелым.
Спустя несколько месяцев ситуация изменилась. Она стала заваливать себя работой, как будто пыталась тем самым избавить себя от каких-то навязчивых мыслей. Я пришёл к выводу, что дело в тебе, Кристоф.
Потом у меня состоялся разговор с Мишелем. Он был моим лучшим другом. Его очень беспокоило состояние Аделины. Я попытался его успокоить, заверив, что всё пройдет и решил дать ей отгул на несколько дней. Я подумал, что отдых пойдёт ей на пользу. Однако, произошло событие изменившее всё.
Тут мсье де Бьон замолчал и опустил голову. Спустя минуту он поднял ее, собрался с мыслями и продолжил:
-Я помню это очень хорошо. Прошло два дня после того как Аделина получила отгул. У меня была назначена сложная операция, поэтому мне нельзя было отлучаться из центра. Я был занят в кабинете, готовил персонал и оборудование.
Через шесть часов после операции мне сообщили, что в больницу приезжал Мишель и искал меня. Он был очень взволнован, но узнав, что у меня идёт операция не стал ждать и уехал.
Рука мсье де Бьона с силой впилась в подлокотник кресла. Он снова опустил голову и с глубокой грустью в голосе тихо сказал:
-Если бы в тот день я встретился с ним....
Кристоф понял, что мсье де Бьона гложет вина за то, что он не смог предотвратить гибель лучшего друга. Благодарность за сказанные слова переполняла сердце Кристофа. Поэтому дав мсье де Бьону передохнуть, он покорно ожидал продолжения.
-На следующее утро из газет, я узнал, что мой друг погиб в автокатастрофе. Я связался с комиссариатом полиции, которое расследовало дело. Кроме того настоял на том, чтобы тело Мишеля перевезли в Миреваль  и похоронили на городском кладбище. Медицинский центр и институт, где он долгие годы преподавал, оказали помощь в организации похорон. Дом, где он жил с дочерью городские власти передали другой семье. Я успел вывести все личные вещи дорогих мне людей. Все они хранятся в моей кладовой. Часто прихожу туда...
-А Аделина? – в волнении спросил Кристоф.
- О ней я больше ничего не слышал. Все мои попытки разыскать ее оказались тщетны. Все эти годы я снова и снова проигрывал в голове эту историю и разум всегда давал один ответ. В ней всё не так! Не могу избавиться от проклятого вопроса -кому помешали Мишель и его дочь?!
-Невозможно! Неужели ничего, мсье де Бьон?! Никакой ниточки, которая помогла бы найти ее и узнать, что же на самом деле произошло?- находясь на грани отчаяния проговорил Кристоф.
-Последнее, что оставил Мишель, перед тем как уехать - сообщение на автоответчике.
Кристоф вздрогнул и посмотрел на мсье де Бьона. Его глаза горели.
-Мишель сказал, что ему нужно уехать, чтобы уберечь Аделину от несчастья.
-Куда же он отправился?!- в надежде спросил Кристоф.
-На Корсику.