Вероника

Олеся Мовчан
Сегодня, гуляя на стадионе со своими мальчишками, я познакомилась с Вероникой (ей 2 с половиной годика). Она молча играла возле меня, смотрела преданно в глаза (если хотела, чтоб я поучаствовала), а затем указала мне на сухарики, которые были в руках одной из моих знакомых. Я попросила у неё и та угостила девочку. Малышка была так благодарна!!! Красивое детское личико просто светилось от счастья! Золотистые кудри, слегка недостающие до плеч, изящно обрамляли овал лица; губки пухленькие, но небольшие; носик аккуратный, словно точёный; а глаза - это просто два океана доверия и признательности!

 Спустя время, я начала искать глазами её маму. Но никто на протяжении всего этого времени даже не взглянул на малышку!

 Когда уже начало темнеть, подошла девушка с двумя детьми (один грудной) и позвала её. Я радостно воскликнула: "Наконец-то мама пришла, а то я уже начала переживать!"
 - "Я не мама", - равнодушно заявила девушка, - "её мама умерла полгода назад от воспаления лёгких. Всё не с кем было оставить девочку, чтоб вылечиться, так и скончалась."

 - "А папа у неё есть?" - спросила я, хотя мне уже становилось нехорошо. "Папа есть, ему всего 24 года, и он несколько месяцев подряд после похорон пил. Теперь никак не может найти нормальную работу. Уже три раза устраивался. Она ему мешает" - взглянув на Веронику, продолжала девушка, - "он вечно её кому-то подсовывает, ещё и погулять любит."

 - "А вы ей кто?" - с опаской спросила я.
 - "Двоюродная сестра её папаши. Куда мы уже от него денемся..." - вздохнув ответила девушка.

  Что произошло у меня в душе невозможно передать словами! Я во что бы то ни стало захотела удочерить эту дивную, кроткую и послушную девочку! У меня в голове хаотично понеслись мысли: "А что если мой муж не согласится? Не будет ли против моя мама? Отдадут ли мне её? Не случится ли с ней чего за это время? А какой я буду мамой? Стоп, стоп, стоп... А отдаст ли мне её отец?"

 - "А он - её отец - хочет о ней заботиться?" - спросила я, очень нервничая.

 - "Да не знаю... Судится сейчас, доказывает отцовство. Они же просто сожительствовали с её мамой и в свидетельстве о рождении отец не указан."

 И тут я увидела на тоненькой нежной шее девочки два шрама, с обеих сторон. Они были похожи на зажившие порезы. А чуть ниже, на грудке, были непонятные следы от ожогов.

 - "А что это у неё на шейке?" - осторожно спросила я.
 - "Это её братик обжог, заваривал себе "мивину" и облил её кипятком! Но случай этот произошёл ещё при маме!"

  Я явно видела, что на шее шрамы совсем не похожи на следы от ожогов. Просто девушка решила не акцентировать на этом наше внимание.
 Мне стало по настоящему нехорошо. Глядя в эти спокойные детские глаза, видя это молчаливое ангельское создание, которое несло на себе столь тяжкий груз, я чуть не заплакала. Но мне нужно было выяснить, понять, что происходит в судьбе этого ребёнка".

 - "Так у неё есть старший брат?"
 - "Да, от первого мужа у её мамы остался ребёнок. Но родной отец его уже забрал, а вот с Вероникой неизвестно, что будет.
 Мы её забрать не можем, у нас и так две девочки, а он о ней не способен позаботиться!"

 - "А если он женится?"

  Это был риторический вопрос, который я произнесла так, словно выпустила пар изо рта в морозный зимний день, не заметив, как это
 произошло. И хотя на улице было душно, мне казалось, что я покрылась инеем от этого холода, который так внезапно меня окутал.
 Этот холод исходил от той девушки - матери двоих детей. Ей было как-то не до Вероники. Хотя она нервно произнесла:
 "Сухарики хоть без добавок? А то у неё позавчера так ацетон повысился!"

  Конечно же сухарики были самыми обыкновенными, безвкусными и очень твёрдыми. Но девочке они так понравились!
 С какой благодарностью она смотрела на меня. Представляю чем её кормили, если у ребёнка уже начались проблемы с пищеварением!
 Она постоянно находится у разных людей, практически не имея нормального питания и воспитания, не говоря уже о любви и ласке!

  Неожиданно она подошла вплотную и попыталась залезть мне на руки. Я с радостью усадила её на колени. И погладила по лицу, а затем нежно поцеловала в щёчку. Реакция ребёнка удивила не только меня.Она испуганно покосилась на моё лицо. Как будто её никто никогда не целовал. Мне стало так больно, что передать словами это просто невозможно. И я снова осторожно коснулась губами её щеки, а затем кончика носа. Девочка несмело улыбнулась и отстранилась. А затем и вовсе ушла, настороженно оглядываясь.

  А я сидела и думала: "Кто знает, какие воспоминания у неё вызвал мой нежный поцелуй?"
 И я во что бы то ни стало решила хотя бы попытаться стать её мамой. Мне было всё равно, как отреагируют мои родные. "Они обязательно её полюбят! Её невозможно не полюбить!" - подумала я, понимая, что впереди меня ждут сложности и волокита с документами. Но я теперь не могла просто жить, зная, что где-то есть девочка, которой становится страшно, когда её целуют...

 Фото из интернета.