Как тебя зовут?

Татьяна Хожан
Недавно прочитала комментарии к статье о том, как родители называют новорожденных. Показались интересными случаи регистрации детей их папами, которые частенько были в нетрезвом состоянии от радости. Так у девочки появилось замечательное отчество Шуриковна. Просто папаша сказал работнице ЗАГСа, что его имя Шурик. О чем думала эта дамочка, регистрируя малышку, история  умалчивает.
Моя знакомая рассказывала, как после рождения второго сынишки послала мужа зарегистрировать малыша. На вопрос работницы ЗАГСа, как зовут ребенка, отец ответил:"Данила." Регистратор спросила, как правильно - Данила или Данило. И поддатый папаша, вспомнив сказку Бажова "Каменный цветок", решил, что по-славянски имя пишется правильно с окончанием на О. Когда он принес документ домой, его жене стало плохо - их первого сына звали Данила, а второго - Данило. Счастливый папа при регистрации просто назвал имя своего первого сынишки, забыв только последнюю букву. Срочно пришлось менять имя на Дениса.
Другая моя знакомая вышла замуж за мужчину с ребенком. Ее четырехлетнего сына звали Даниэль, пасынка - Данила. Когда у них родились близнецы, молодые назвали их Дан и Дэн. Наверное, чтобы не запутаться в других именах.
 
У моего отца было несколько имен. По еврейскому обычаю его назвали Моше, зарегистрировали Мойжешем - в польском варианте. Когда он попал в Советский Союз, его называли Мишей, а при получении паспорта в детдоме он назвался так, как его звала мама - Мошек. Так и было в моем паспорте смешное отчество - Мошековна, но все называли Михайловной.

Своего первого ребенка мы с мужем назвали за 9 месяцев до рождения - Алешка. Все вездесущие бабки и пожилые коллеги подтверждали, что имя выбрано верно. Поэтому, когда родилась девочка, мы были так изумлены, будто в природе не существовало больше никаких вариантов, кроме рождения мальчика. Сутки малышка была без имени.
Мне нравилось имя Инна, но его забраковал муж, как прибалтийское, а чисто русское Ольга не нравилось мне. На другой день я выставила ультиматум - или Инна, или Лариса. Оказывается, муж тоже хотел предложить Ларису. Когда мои родители, живущие в 2000 км от нас, получили телеграмму, что родилась внучка, мой папа сказал, что хорошо бы назвать Ларисой - такое имя красивое. Так что получился полный консенсус, как говорил Горбачев.

Нашего сына назвали Димой, потому что это имя нравилось мужу. Свекор возражал, чтобы не называли его именем, но мы его успокоили - он Митя, а внук будет Дима. А у моей подруги сынишку нарекли Женей, чем обрадовали ее свекровь Евгению. Когда супруги честно сказали, что имя дали не в ее честь, а просто оно им очень  нравится, свекровь очень обиделась.
 
Мне дала имя мама, которой очень нравилась женщина по имени Татьяна. Папа хотел назвать в честь своей младшей сестры Беллы, но побоялся, что с необычным именем у меня могут быть проблемы со сверстниками.
Как-то, спустя лет сорок после моего рождения, в рабочий кабинет зашла женщина, очень похожая на цыганку и внешностью, и нарядом. Она сказала, что ищет мою коллегу, которая была у меня в кабинете. Дамы были знакомы, как оказалось. Лет десять назад они случайно столкнулись в узких дверях магазина - в советские времена все широкие двери в магазинах всегда открывались почему-то только наполовину. Моя коллега была тогда счастлива тем, что получила ордер на квартиру, поэтому не замечала никого вокруг и слегка толкнула "цыганку" при входе. Она ей тут же сказала:
 - Чему ты радуешься? В свою квартиру только через год въедешь, а уже людей расталкиваешь.
 Удивленная коллега извинилась и сказала, что у нее ордер на руках - через неделю въезд.
 - Вот увидишь, что я права, - отмахнулась цыганка.
И действительно - через день квартира была захвачена какой-то многодетной семьей, которую не выселили до тех пор, пока не предоставили новое жилье, и моя коллега попала в свою квартиру ровно через год после получения ордера.

Итак,  случайные знакомые встретились. "Цыганка" пришла просить за свою племянницу - студентку-прогульщицу, чтобы дали ей доучиться последний год. Коллега  уже приготовила приказ на отчисление, но вот такая экзотическая родня нарушительницы изменила ее намерения. У коллеги был болен сын, и она спросила у гадалки, какова его судьба.
 - Отвернись к окну, - потребовала цыганка, - твой сын будет жить долго, - а сама посмотрела на меня и отрицательно покачала головой, прикрыв глаза, что у меня просто мороз по коже прошел. Я поняла, что бедную мать она решила просто успокоить, почему-то не сомневаясь, что гадалка говорит правду. И действительно,  молодой человек умер через год-полтора - права была "цыганка".
Естественно, ее национальность была другой, горянка по имени то ли Зита, то ли Гита имела какой-то дар. Она повернулась ко мне и сказала, что я закончила в своей квартире ремонт, но не доделала прихожую, а собираюсь ремонтировать другую квартиру, чем ошеломила меня. Действительно, свой ремонт мы решили отложить, чтобы начать отделку в новой квартире дочери, где были только стены да газовая плита.
Но как она могла догадаться о стадии нашего ремонта?

Коллега обратилась ко мне по имени, и гадалка сказала, что меня должны были назвать совсем другим нерусским  именем. Она прикрыла глаза, мелко подрагивая веками, и продолжила:
 - Женщина, в чью честь тебя должны были назвать - высокая стройная блондинка с голубыми глазами. Ты ее никогда не видела, но найдешь, если очень постараешься, хотя это трудно сделать.
Моя реакция была заторможенной от неожиданности.
- Да, отец хотел назвать меня в честь своей сестренки - белокурой голубоглазой Беллы, которая погибла в Лодзинском гетто или от голода , или сгорела в Освенциме. Отец ребенком сумел сбежать, а вся семья осталась там навсегда.
 Зита поморгала еще и не согласилась:
 - Ты не права. Белла жива - она высокая и стройная, живет на другой стороне от нас - может, в Америке или в Канаде. Ее выкупили в гетто то ли поляки, то ли немцы и увезли далеко от дома. Если она помнит детство или ей что-то сказали усыновители, ты сможешь ее найти по документам, которых нет в Польше - они были вывезены в Германию.
Моему изумлению не было предела. В середине шестидесятых отец ездил искать своих родных в Варшаву по архивам, но никаких документов своей семьи не нашел, кроме списков прадедов и дедов. Возможно, действительно, архивы остались в Германии, куда вывозили все документы перед приходом Советских войск.
Еще меня удивило, что Зита безошибочно сказала, как выглядела Белла - единственная белокурая и голубоглазая девочка в семье, похожая на мать. Остальные четверо детей были в отца - темноглазые и черноволосые, как и я.
  Потом гадалка добавила, что через несколько лет я встречу за границей своего родственника по материнской линии. Я усмехнулась:"У моей русской мамы нет родственников за рубежом". "Цыганка" махнула рукой:"Увидишь, что так и будет."
Поразительно, но через пять лет, когда мы жили уже в Израиле, я встретилась со своим троюродным братом (сыном двоюродного брата мамы), который был женат на еврейке и жил восемь лет в Израиле. Он даже не подозревал о нашем существовании, потому что его родители развелись, когда он только закончил школу. А мне из Минска позвонила вторая жена дяди, когда он умер, и я спросила, приезжали сыновья от первого брака проводить или нет. Родственница ответила, что один сын был, а второй живет в Тель-Авиве, потому не прилетел. Я попросила номер телефона своего брата, которого никогда не видела. Он был так рад, что у него в Израиле есть родня, что через два дня приехал к нам в Хайфу. Права была гадалка!

  ПС: Я не искала Беллу. Пророчица сказала, что мой отец ее уже не увидит. Сейчас ему 89-й год. Пусть живет до ста двадцати!
2013г._________________

 и 2023г._________________
   ППС: История "Как тебя зовут?" написана 10 лет назад. Три года назад умер мой папа. А полгода назад жена моего сына убедила меня сдать тест ДНК в американском центре  (пробирки высылаются по почте) для сверки его с похожими кодами других людей и выставить свою родословную на их сайте для поиска родственников. Я недавно получила извещение, что найдены данные о судьбе моей бабушки и моего дедушки, о сестре-двойняшке папы и его младшей сестре Белле, погибших в Лодзинском гетто в 1943году. А папин брат был вывезен в Освенцим, куда увозили работоспособных из гетто, и тоже погиб там в 1943г.
И пришел еще один ответ на запрос по линии ДНК - у четырех человек в мире степень родства со мной во второй и третьей степени и у сотни человек - в 4-й-6-й степени по всему миру.  Возможно, это потомки выживших в Лодзинском гетто или внуки живших в Чикаго и Париже папиных родных, которые не попали в концлагеря и гетто. Права была гадалка, что я смогу найти кого-то из своих родных. Откликнулся сын двоюродного брата моего папы, который родился и живет в Чикаго  - мой троюродный брат. Моя бабушка и его дедушка были родными сестрой и братом, рожденными в Польше, только он уехал перед войной в Чикаго, а его сестра погибла в гетто.
Вот только в судьбе моей тети Беллы гадалка все же ошиблась, к сожалению.


Ссылка на мистические истории со мной:
"Что это было"?: http://proza.ru/2018/10/23/1263