июль 2013

Альберт Орсичев
  Июль 2013

В последнюю неделю июня и в начале июля расцвёл шиповник.
Я называю его – Дикая роза. Двадцать лет назад я привёз  его саженцы из – за реки, с острова.
Остров иногда заливается весной и шиповник разросся там самостоятельно. Я выбирал разные саженцы осенью, чтобы видны были плоды.
Поэтому он у меня разный. Есть с одиночными плодами – продолговатыми, круглыми, мелкими и крупными. Есть целыми гроздьями по три – четыре ягоды вместе.
Цветы тоже разного цвета, от ярко красного - до светлого.
Цветки очень красивые, в виде пяти ярких лепестков, расположенных в виде звёздочки.
 Он мне так понравился, что я написал песню « Дикая роза» и иногда напеваю её про себя.
От первых, маленьких, саженцев он разросся  в длинную густую изгородь. Осенью, в сентябре, я собираю и сушу его плоды. Ягод так много, что я не могу их все собрать. Их подбирают лесные птицы, целыми стаями прилетающие поздней осенью.
Нашим, северным, дачникам я рекомендую выращивать дикую розу на своём участке. Она не требует большого ухода и удобрения.  Надо только выдергивать крапиву, которая любит расти вместе с ним.
Вырастите дикую розу и всю зиму будете жить с естественными витаминами.

Рябина в этом году не дала ягод. Соцветий нет вообще. Деревья стоят пустые и радуют только своими листьями.
Осенью останусь без рябинового варенья. Она плодоносит не каждый год, и это надо учитывать.

                2 июля

Стоит сухая, тёплая погода. Установился постоянный антициклон. У него свои особенности.
Ветер ходит за солнцем. Утром, когда солнце поднимается на востоке, постепенно усиливается восточный ветер. Вначале он слабый, и река почти спокойна. К обеду ветер дует уже с юга. Причем, ветер уже умеренный. Он немного охлаждает  воздух. Поэтому жары на нашем берегу нет.
К вечеру, когда солнце уходит на запад, и ветер тоже идёт за ним и постепенно стихает.
В десять часов вечера, когда я пишу эти строки, устанавливается полный штиль. Ветра нет, и река засыпает. Пора и мне спать ложиться.
С утра начинается такая же картина. Об этом  у меня есть стихотворение.
 В нём есть такие строки: солнце по кругу – ветер пол кругу. Ветер за солнцем идёт.

Сегодня мой сын Сергей на буксире « Маринеску» выходит в море. Будут заниматься исследовательскими работами в Баренцевом и Карском морях.
Дай, Бог, им хорошей, спокойной, погоды.

                8 июля

7 июля – профессиональный праздник работников водного транспорта. Позвонил и поздравил своих приятелей – речников.
Поинтересовался работой моего, бывшего родного, речного порта. Никто ничего не знает.
В порту полностью сменились руководители и хозяева. О нас, ветеранах, никто не вспоминает. Я рад бы встретиться, пообщаться. Может быть, дать полезный совет. Ведь двадцать пять лет в должности главного инженера не прошли даром. Есть знания, опыт.
Но свой праздник речники никак не отмечают. Жаль, что так они сейчас живут, но ничего не поделаешь.
 Продолжается дальнейшее разделение людей. Ведь, чтобы собрать коллектив в праздничный день, организовать вечер отдыха или концерт артистов, надо потрудиться. Потребуются небольшие расходы.
Но ни того, ни другого руководители порта не хотят. А может быть, и опасаются. Люди соберутся вместе и будут критиковать начальство. Пусть лучше сидят дома. Так спокойнее.

В праздничные дни написал небольшой рассказ о судьбе простых тружеников, ныне умерших, строителей коммунизма, и опубликовал его в Интернете. Назвал рассказ: Мы живём при коммунизме.
Люди читают мои рассказы. Спасибо им. Несмотря ни на что, неравнодушных людей по прежнему много.

В эти дни смотрю передачи с Казани, где соревнуются студенты. Прекрасное дело и хорошо организовано. Надо бы по всей России, в каждой области, проводить такие соревнования.

                11 июля

Два дня назад купил надувную лодку « Компакт». Петербургский завод «Лидер» освоил изготовление катеров и надувных лодок. Мы купили дву местную. Можно ходить на веслах и под мотором мощностью до 3.5 лошадиных сил.
Поэтому сразу купили и мотор «Парус» Опробовали с сыном и лодку и мотор.
В спокойную погоду можно будет ходить на рыбалку или за ягодами на острова. Проблема будет только в том, что в нашем районе река открыта всем ветрам. Причем, ширина реки более километра. Поэтому придется ходить только в спокойную погоду.

Жаркие дни прекратились. По опыту знаю, что таких тёплых дней в это лето уже не будет. И за то спасибо, что немного погрелись на солнышке. Бывало и хуже, когда детям не удавалось вообще искупаться. Вода была настолько холодна.
Буду всё же надеяться, что не навалятся дожди и можно будет в августе отдохнуть и от жары и от сырости.

                13 июля

Сегодня утром ветер, как обычно ослаб, и я решил поехать порыбачить. Только спустил лодку, как начались порывы северо- западного ветра. Лодку понесло по воде и без мотора и без вёсел.
Настоящая рыбалка не удалась. Постоял на якоре и поплыл к дому, выпустив пустую наживку – воблер.
Взяла щука до полкилограмма.
Когда я взял её в руку, чтобы отцепить крючок, то моя рука почувствовала приятное тепло.
Щука была приятно тёплая. Почему? Ведь рыба всегда холодная. Сколько я не рыбачил, такой тёплой рыбы не встречал. А эта была тёплая. Моя рука явно чувствовала приятное тепло.
Причину я понял, когда опустил руку в воду. Вода тоже была тёплая.
Дело в том, что температура воздуха этим утром была довольно низкая, а вода не успела остыть и была значительно теплее.
Вот так я сделал для себя научное открытие.
Щука имела температуру своего тела, равную температуре воды. Вода нагревается, и тело щуки тоже нагревается.
Наверное, это ей неприятно.
Что было бы с нами, людьми, если бы температура нашего тела менялась от температуры воздуха? Зимой мы превратились бы в ледышки.

                22 июля

Напротив нас новый хозяин начал осваивать участок и строить дом. Выровнял бульдозером землю, завёз плиты и блоки для фундамента. Нанял  для строительства какую то фирму. Сразу чувствуется, что человек не бедный и организованный.
 Но первое впечатление от начала строительства неприятное.

Для начала, на краю участка, он быстро сколотил из досок небольшой, два на два метра, сарай.

Хозяин уехал и вместо него, в этом сарае, поселился человек с большой опухолью над левым глазом. Других отличительных черт я не заметил.
Первое, что сделал этот человек, попросил у нас какой нибудь чайник и кастрюлю для приготовления еды и лопату для работы.
Мы удивились такому началу работы, но всё это дали ему и познакомились. Его зовут Андрей. Возраст около тридцати лет.
Потом, через день, появилась группа работников с начальником строительной фирмы.
Поработали и уехали, а Андрей остался жить в этом сарае.

В сарае нет ничего. Ни света, ни печки, нет даже скамейки и лежака. Спит он прямо на полу среди мух и комаров. Еду и чай он готовит на улице, на костре.
Спасает его пока ещё относительно тёплая погода – ночью около 10 градусов. Ему это, видимо, привычное дело. Как он сам говорит, в таких сараях они жили даже зимой.

 Продукты, которые привёз ему начальник фирмы, портятся.
Начальник сказал: выкопай яму, и это будет твоим холодильником. Он  где то слышал, что в ямах можно хранить продукты, и дал своему работнику дельный совет.

Впрочем, работником Андрея назвать нельзя. Потому что на работу он не оформлен. Его как бы нет.
- Конечно, без оформления – сказал он в ответ на мой вопрос.
Без оформления работают и другие члены бригады.
Зачем оформлять? Это хлопоты, налоги и ответственность.
А без оформления – ни налогов, ни ответственности.

Вот, такова  она -  правда сегодняшней жизни рабочих мелкой строительной фирмочки. Так называемого, малого бизнеса.
Можно что угодно говорить и молиться на малый бизнес.
 Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

                25 июля

Июль заканчивается. Завтра собираюсь поехать в город. Надо заплатить за коммунальные услуги, заглянуть в Интернет.
Пообщаться с приятелями, встретить праздник – День Военно- Морского флота. Это и мой личный праздник. Ведь я – капитан – лейтенант запаса военно-морского флота.
 Прощай, июль. Спасибо за хорошую погоду