Шоу бизнес... Мать его! Мать эго! Якимович Сергей

Сергей Якимович
...Лично у меня настроение было паршивое. Это вместо того, чтобы радоваться! Вот, наконец-то, твои стихи зазвучат с большой сцены, перед столькими людьми, в большом городе!
- А сейчас, мы приглашаемна сцену группу «Любить!», и им сейчас очень нужна Ваша поддержка! – Призвала ведущая. Раздались жиденькие аплодисменты, кто-то свистнул, кто-то крикнул,и на этом всё кончилось.
Мы вышли и стояли на огромной, ярко освещенной сцене, перед огромным залом «Сибирской ярмарки», в котором находилось около 1000 человек.
Повисла тишина.
Операторы ГТРК делали своё дело, снимали происходящее.
Где-то стоял Саня, и тоже снимал нас.
Сёма и Маня, у них были микрофоны, от волнения забыли поздороваться с залом.
С двух сторон сцены, чтобы скрыть происходящее, вернее, ничего не происходящее, дали столько дыма, что нас и видно не стало.
На что смотреть?
Позорище!
Я, улыбаясь залу, приветливо начал махать руками. Крикнул в зал:
- Здорово, сибиряки!
Наконец Сёма сказал:
- Здрасте. – И начал играть своё пространное вступление к песне «Любовь».
Денис включил фонограмму «Любить!», выключил, поставил «Любовь».
То есть не так как надо, а вопреки пожеланиям устроителей - продюсеров шоу.
 
Но все равно. Наконец-то! Всё на сцене обрело смысл!

ЛЮБОВЬ...

НОЧЬ, ДОГОРЕЛ СОЛНЦА ЛУЧ,
НО КТО МНЕ СКАЖЕТ: КТО ТЫ? ГДЕ ТЫ?
СМЕХ В ТИШИНЕ ПРОЗВЕНЕЛ -
ЕГО НЕ ВЕРНУТЬ...
Я МЕЧТАЮ ПОКА,
И НЕ ЗНАЮ КОГДА,
Я УЗНАЮ ТЕБЯ...
В МОРЕ ЛЮДЕЙ - СУЕТА,
А Я СРЕДИ НИХ...
ГДЕ ТЫ?..

СВЕТ ОДИНОКОЙ ЛУНЫ
СТРУИЛСЯ И ПАДАЛ В ОТВЕТ...
СКОЛЬКО НЕГАДАННЫХ ТАЙН
МНЕ РАЗГАДАТЬ?..
Я МЕЧТАЮ КОГДА
Я ВСТРЕЧАЮ ТЕБЯ -
ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА...
В МОРЕ ЛЮДЕЙ - СУЕТА,
КОГДА Я ОДИН...
ГДЕ ТЫ?..

ТЫ ПОДОЙДЕШЬ НЕ СПЕША
И ТИХО МНЕ СКАЖЕШЬ: ПРИВЕТ...
Я ПОСМОТРЮ НА ТЕБЯ
И СРАЗУ ПОЙМУ -
ТЫ - СПАСЕНИЯ КРУГ,
КАК В БЕДЕ ЛУЧШИЙ ДРУГ,
КОГДА ВСЕ ДАЛЕКО...
ТЫ МНЕ ПОМОЖЕШЬ В ПУТИ,
КОГДА НЕЛЕГКО...
ГДЕ ТЫ?ЛЮБОВЬ...

Ярко освещённые лица молодых людей, столпившихся около сцены, буквально ели нас, широко раскрыв глаза. Не было видно, чтобы кто-нибудь танцевал. Все внимательно слушали.
У Васи не строила с фанерой гитара. Как так получилось!
Маня стояла рядом со мной и пританцовывала, время, от времени подпевая в радиомикрофон.
Ваня прятался за кулисами, внимательно наблюдая, за тем, что происходит на сцене.
Я тоже пританцовывал, делая вид, что играю на бас гитаре.
И вот песня кончилась.

Тишина.
Похлопать забыли. А может, кто-то и хлопнул пару раз, для приличия.
Операторы ГТРК продолжали махать камерами.
Пошла следующая фонограмма «Любить!»
Операторы продолжали снимать, вероятно, добирая недостающие планы. Наконец они закончили.
Сёма добросовестно играл и пел.
Вася сосредоточенно и сконфуженно что-то чмокал на гитаре. Гитара то, не строила! Он всё время её подстраивал.
Маня опять пританцовывала, подпевая, думая, как она классно смотрится из зала со сцены в коротких черных тефлоновых шортах и рубашке из розового – салатового сатина.
«Вот повезло! Прикинь!»
Ей не было ещё восемнадцати лет.
Ваня подглядывал из-за кулис.
Я мусолил пальцами бас под фанеру, делая вид, что играю, улыбался и ритмично покачивался в такт песне.

«Любить!»

Вечер безумных встреч пришёл за мной.
Ветер развеет печаль и принесёт покой.
Время летит быстрей и с каждым днём,
Стрелка начас назад даст шанс побыть с тобой.

И не обмануть,
Не вернуть времена,
Когда было всё впереди.
Ты так не грусти!

…Скажи,зачем, ты так грустишь?
Этот осенний блюз не для нас с тобой.
Мне непонятно легко и хорошо!
Стрелка на час назад даст шанс побыть с тобой.

И не обмануть,
Не вернуть времена,
Когда было всё впереди.
Ты так не грусти! Ты не грусти! Любить, так любить! Любить!

И не обмануть,
Не вернуть времена,
Когда было всё впереди.
Ты так не грусти! Ты не грусти! Любить, так любить! Любить!

И не обмануть,
Не вернуть времена,
Когда было всё впереди.
Ты так не грусти! Ты так не грусти! Любить, так любить!
Ты так не грусти! Любить, так любить! Любить, так любить!

И эта наша песня кончилась. Жидкие аплодисменты. Кто-то что-то крикнул. Свистнул.
Сёма с Васькой начали играть живьём «Певицу».

ПЕВИЦА

ОКОНЧЕН БАЛ. ПОГАШЕН СВЕТ.
ПЕВИЦА ВНОВЬ ОДНА.
И ПУСТОТА... ЧТО БЫЛО В НЕЙ,
ДО КАПЛИ ОТДАЛА.
У МУЗЫКАНТОВ ЕСТЬ ТАЛАНТ,
ДО КАПЛИ ОТДАВАТЬ
СВОЮ ЛЮБОВЬ ДРУЗЬЯМ И ВСЕМ,
КОМУ ОНА НУЖНА.

СГОРИШЬ ДОТЛА - СКАЗАЛА МАТЬ,
А МАТЬ ВСЕГДА ПРАВА.
НО НЕ МОГЛА СУДЬБУ ПРЕДАТЬ
ОНА И ПЕТЬ УШЛА...

НО КАК УЙТИ И ПУТЬ НАЙТИ
ИЗ ЭТОЙ ПУСТОТЫ?
РАЗБИТЫ ВСЕ ЕЕ МЕЧТЫ
И СОЖЖЕНЫ МОСТЫ.
ГДЕ СИЛЫ ВЗЯТЬ? ТАКАЯ БОЛЬ!
КТО БОЛЬШЕ НЕ ПРЕДАСТ?
СТРУИЛСЯ СВЕТ ЛУНЫ И ЗВЕЗД...
ПОЛЗЛА СЛЕЗА ИЗ ГЛАЗ...

СГОРИШЬ ДОТЛА - СКАЗАЛА МАТЬ,
А МАТЬ ВСЕГДА ПРАВА.
НО НЕ МОГЛА СУДЬБУ ПРЕДАТЬ
ОНА И ПЕТЬ УШЛА...

Живьё есть живьё. Звук не отстраивали, гитара не строит.
Слова я не помню, да и никогда их и не знал бы, если они не пронзили меня своей прямой откровенной правдой. Такое мог написать человек, которого предали в любви... 
В настоящей... И не раз! 
Как бы она сейчас относилась к жарким попыткам поклонников домогаться её!
А я всегда на себя примеряю... Получил бы от ворот поворот! 
Да нам мужикам не привыкать! 
Я даже внимание на это не обращаю! Перехожу на следующую жертву!
А представь! Если это девчонки тебя атакуют! После такого предательства...
Ты бы без оглядки нырнул в новую Любовь! В новые отношения! А если погрузился и ...
И понял - "Не "по Сеньке шапка"!
Что делать? Если обыкновенный разговор каждый раз воспринимается как нравоучение... 
Не разговаривать? Это каприз? Слушать её рассуждения о другой её жизни...
Не зачем.
Думал, что не зачем.
Пока не встретил её…
Наконец и эта плесня закончилась.
И вот, вдруг откуда не возьмись, на сцене Ванька, выскочил из-за кулис:
- Добрый вечер, друзья! Вы, наверно, уже хотите размяться, потанцевать, подвигаться! Сейчас мы вам это устроим.
Денис включает фанеру. Из колонок понеслась колбаса.
 
«Светлые Вчера»!

Я ЖИВУ ВЧЕРА ЭТИМ СЕРЫМ ДНЕМ
И ПОД ГРАДОМ БЕД ПРОЛИВНЫМ ДОЖДЕМ
В ГЛУБИНУ ТВОИХ СИНИХ, СИНИХ ГЛАЗ
Я НЫРЯЛ ОТ ВСЕХ И СПАСЕН НЕ РАЗ.

Вспоминаю я – Светлые Вчера… 2 раза

ДОЖДЬ СТУЧИТ В ОКНО СЕРЫМ УТРОМ СЛЕЗ.
ПОЦЕЛУЙ ТВОИХ НЕЗАБЫТЫХ ГРЕЗ,
ВКУС ШАМПАНСКОГО АЛЫХ ГУБ
И ОБЪЯТИЯ ТВОИХ НЕЖНЫХ РУК...

Вспоминаю я – Светлые Вчера… 2 раза

ПОМНИШЬ, ЧТО БЫЛО?
БЫЛО, ДА СПЛЫЛО...
НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ УШЛО.
ЭТО СЕГОДНЯ - ЗАВТРА - ВЧЕРА
БУДЕШЬ ОПЯТЬ ВСПОМИНАТЬ...

ДОЖДЬ ПОКРЫЛ ТЕБЯ КАПЛЯМИ,
МОРЕ, ДИКИЙ ПЛЯЖ, ТОЛЬКО Я И ТЫ...
ШЕЛК ТВОИХ ВОЛОС, ЗАПАХ ТРАВ,
ШОРОХ СЛАДКИХ СЛОВ ОЗОРНЫХ ЗАБАВ ...

Вспоминаю я – Светлые Вчера… 2 раза

АПЕЛЬСИН СО ЛЬДОМ, ШОКОЛАД,
СИГАРЕТЫ ДЫМ, СТРАСТИ ДЕРЗКИЙ ЯД.
И НЕСКУЧНАЯ ТИШИНА...
НИ К ЧЕМУ СЛОВА СВЕТЛЫЙ ДОБРЫЙ ВЗГЛЯД...

Вспоминаюя – Светлые Вчера… 2 раза

Люди начали понемногу танцевать. Все повеселели.
И мы на сцене тоже повеселели.
А то всё какой-то сумасшедший напряг был.
Кошмар!
Неужели всё закончилось?
Нет. Песня закончилась. Выступление наше.
Но вся грязь только начиналась. Это были цветочки! Ягодки были потом...

баблО!

НИКТО НЕ ХОЧЕТ НАСТУПАТЬ В баблО,
НО ТАК СЛУЧАЕТСЯ.
НЕ ВЕШАЙ НОСА - ВСЕ РАВНО
ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ.
баблО СМЫВАЕТСЯ - ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ...

НЕ НАСЛЕДИ ВОКРУГ СЕБЯ ГЕРОЙ -
КОГДА СЛУЧАЕТСЯ,
И ТВОЙ БАШМАК ЗАЛЕЗ В баблО -
ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ
баблО СМЫВАЕТСЯ!

ВЕДЬ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ВАЖНО ЧТО?
НИКТО НЕ ХОЧЕТ НАСТУПАТЬ В баблО!
НЕ НАСЛЕДИ ВОКРУГ СЕБЯ ГЕРОЙ!
ВСЕГДА ТЫ ПОМНИ - ТЫ ТО КТО?
ВСЕГДА ТЫ ПОМНИ - ТЫ ТО КТО?
КОГДА ТЫ ХОЧЕШЬ НАСТУПИТЬ В баблО! 
Продолжение следует...