И он сказал Поехали!

Виктор Панько
И ОН СКАЗАЛ: «ПОЕХАЛИ!..»

(Сюжет из античности)

   Фемид был самым справедливым из судей. Он был безруким, как Венера Милосская, поэтому никто не мог сказать, что у него, мол, «длинные руки». К тому же он судил с повязкой на глазах при помощи весов, подобно его известной однофамилице – Фемиде. Это обеспечивало ему беспристрастность и избавляло от разного рода вопросов.
     И вот однажды…
     …Фемид большим пальцем правой ноги передвинул повязку, закрывающую глаза и осторожно приоткрыл левый. Но сразу же вынужден был его закрыть.
     На левой чашке весов прямо пред ним стояла, опустив голову, ИСТИНА. На лбу у нее было написано, что она является ИСТИНОЙ в последней инстанции. Под ИНСТАНЦИЕЙ, возможно, подразумевался не кто иной, как он, Фемид.
     На это смотреть было приятно, но немножко стыдно. Представьте себе – совершенно голая …. Только на одном месте у нее была прикреплена маленькая бумажка, на которой было написано: «БОН».
    - Что это могло значить? - пытался припомнить Фемид. – Где-то я слышал выражение: «Боны – до одного места». Но тогда я подумал, что этого не может быть. Если это – город в Германии, то он должен писаться с двумя буквами «Н». И место это – совсем не то, которое я вижу перед собой, закрытое этим лепестком бумаги.
    Он решил приоткрыть правый глаз,
    Это ему долго не удавалось.
    Наконец, он приспособился и пяткой левой ноги передвинул повязку на лоб.
    То, что он увидел, его поразило настолько, что он открыл оба глаза.
    На правой чашке весов сидел в мягком кресле улыбающийся Платон в белоснежной тунике, с лавровым венком на голове и новой 1000-долларовой бумажкой в правой руке.
   У него, Фемида, даже голова закружилась от неожиданности. И он заговорил стихами:

Мой друг Платон, ты как сюда попал?
Я так давно, давно тебя не видел!
Надеюсь, прошлый раз тебя я не обидел?
Ты все такой же, блин, проныра и нахал…

    Платон усмехнулся:
    - Фемид, ты видишь, я принарядился, придя сюда, на твой окончательный и беспристрастный Суд. И я, конечно, как всегда, уверен в справедливости твоей…
     Платон, а затем и Фемид, одновременно случайно остановили свои взгляды на руке Платона с бумажкой, на которой был изображен один из множества президентов США.
     - Интересно, чей портрет там? – лениво подумал Фемид. – Я что-то  такого раньше не видал… Истина, конечно – хороша. Особенно – в период сексуальной революции. Особенно – голая. И – особенно – в последней инстанции. Но – Платон! Ты на него только погляди! И, кроме того, он же – мой друг!.. Ну, что же, посмотрим, что выдает нам компьютер…
     Фемид пятками обеих ног натянул себе на глаза повязку и большим пальцем правой ноги включил Компьютер Правосудия.
     - Кажется, он исправен,- пробормотал Фемид себе под нос.
     Затем, как в известной всему миру песне о первом космонавте Земли Юрии Алексеевиче Гагарине,
он сказал: «Поехали!» и - махнул ногой.
     Нога у него была с оттопыренными пальцами.
     Между ними - можно было вложить какую-то бумажку…