Девочка и Ночь

Васильевская-Цзари
_________________________________________________



- Ночь, - сказала маленькая девочка в темноту, - почему ты такая разная?

Девочка не надеялась услышать ответа. Босые ножки утопали прочь от окна в сторону постели. Окно было открыто. Мягкая прохлада проникала в детскую. Она укутывала большой деревянный шкаф, небольшую деревянную тумбочку, пару таких же маленьких деревянных стульчиков и столик. Прохлада не пропустила и небольшие чашечки с блюдцами на столике, не пропустила и плюшевых зверей. Прохлада так же успела остудить и маленькую постель маленькой девочки.

Как только маленькие розовые босые ножки укутались по самый носик в одеяло, маленькие чуткие ушки различили в темноте тихий шепоток:

- Что ты имеешь в виду? - Голос был одновременно теплым, как тропики, и холодным, как ранее морозное утро. Слова были произнесены одновременно тихо-тихо, словно ветер не желал, чтобы их кто-либо слышал, и громко, точно шум всех городов слился в один. Т ответила маленькой девочке Ночь.

Девочка не боялась темноты, и поэтому бархатный голос, который почему-то определенно должен быть алого цвета, не испугал ее. Маленькие синенькие глазки высунулись сразу же после макушки из-под одеяльца. Глазки пытались найти того, кто им ответил. Но так и не найдя, босые ножки опустились на пушистый ковер, и последовали вновь к окну.

- В городе ты яркая, шумная и красочная, а в деревне тихая-тихая, будто мышка у себя в норке.

- Я могу побывать в любой точке мира, - отвечала Ночь, - и в каждом городе, каждой деревне, я хочу посмотреть как люди живут. И поэтому я стараюсь побывать во всем городе одновременно. Времени у меня не так уж и много, а попробовать и узнать хочется многое.

- Ночь, почему у тебя всегда разное небо?

- Скажи мне, ты носишь разные платья? - В ответ спросила Ночь.

- Да, - удивленно сказала маленькая девочка, - У меня есть и зеленое, и синие, и розовое, и оранжевое, и еще много-много разных цветов!

- И ты носишь их по очереди, а не каждый день одно и то же?

- Да... - Все так же непонимающе отвечали синие глазки.

- Так же и мне хочется носить разные платья. - Наконец объяснилась Ночь.

- Ночь, а сколько тебе лет?

- Я уже и потеряла счет времени, но родилась я очень-очень давно.

- И за это время ты не успела увидеть весь мир? - Синие, хоть и сонные, глазки не переставали удивляться.

- Мир постоянно меняется и иногда за ним невозможно угнаться. - Ласково пояснила Ночь.

- А могу ли я тебя увидеть, Ночь?..

- Но ты же и так меня видишь.

- А разве ты выглядишь только так?

- Ты права, у меня есть и другой облик. - Признался бархатно-нежный голос Ночи.

- Так я могу тебя увидеть? - Маленькая девочка никак не хотела отставать от собеседницы.

- Если только ты сразу же ляжешь спать. Ведь всем маленьким деткам пора давно уже спать.

- Если только я увижу тебя и ты споешь мне колыбельную! - Маленькая девочка всегда ставила свои условия.

- Хорошо, договорились, только зажмурься на минутку. - Попросила Ночь, ведь последнее слово всегда оставалось за ней.

И когда маленькая девочка сильно-сильно зажмурила свои синенькие сонные глазки, на пушистых ковер ступила еще совсем молодая девушка. Она была в длинном темно-синем платье с длинными рукавами. Платье было бархатное и все усыпано звездами. Девушка была с очень светлой кожей. На ее плечи падали крупными локонами пышные распущенные волосы лунного цвета. Они спускались до самых ее колен. Лицо девушки было немного круглым, с ямочками на щеках. Губы ее были светло-розового цвета, ресницы били черными и очень густыми. Так же как и на платье, так и на ее волосах и коже были рассыпаны маленькие звездочки. В аккуратных  руках Ночь держала атласные бальные туфельки жемчужного цвета. Ночь стояла босая  на пушистом ковре напротив маленькой девочки с сильно зажмуренными глазками.

- Уже можно открывать глаза. - Пошептала на ухо девочке Ночь.

Белоснежные, почти прозрачные глаза уставились в синие-синие глазки. Отложив свои балетные туфельки на подоконник, Ночь нежно взяла девочку на руки и уложила в постель, укрыла легким и мягким одеялком, села на краешек и начала еле слышно петь. И это была самая красивая колыбельная из всех. В ней не было слов. Ночь пела так, словно это была музыка арфы. Ночь гладила маленькую девочку по головке с каштановыми волосами.

Неизвестно сколько времени прошло. Маленькая девочка уже уснула, а Ночь все еще пела, усыпляя весь дом. Ее бархатный, алый голос разливался теплой волной далеко-далеко в поле, в лес. Ночь тихонечко поднялась с постели, подошла к открытому окну и взяла свои жемчужные туфельки. После поднялась босыми ножками на подоконник, и только здесь закончила петь, прижав к пухлым губам указательный палец так, словно говоря всему миру замолчать. И мир ее послушался. Ночь слегка улыбнулась и шагнула в окно в миг растворившись в воздухе. А ее колыбельная, звучащая словно переливы арфы, еще долго окутывала мир, которому было велено замолчать...

_________________________________________________