Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2 2-11

Каменцева Нина Филипповна
Часть 11. «Друзья и отвергнутые друзья»
***
   Не знала я, что вообще у меня будет такая тяга к поэзии. Правда,
с детства увлекали стихи. Сейчас не могу остановиться. Мне в риф-
му сказать легче, чем написать строкой, простите... Я как будто бы
разговаривала с ним, пела для него, читала мои написанные стихи
для него...

      Ты чист был, как лепесток жасмина. Такую душу не каждому
дано иметь. Душа твоя, как лепесток жасмина, а к храму лепесток
жасмина буддисты приносят в дар всегда...Так мы тебя и подарили.
Наверно, Богу ты был нужен. Тебя родного помнить будем. А душу
твою, как лепесток жасмина, мы вспоминаем с сожалением. Как
мало дней провёл с нами вместе. Ты в Бога верил. И каждый день
спускался ты в молитвенную комнату молиться. Где все иконы го-
ворили лишь о том, ты веришь в Бога! Твоя душа, как лепесток жас-
мина. И даже в тот роковой твой день, просил ты маму спуститься
помолиться мне. Конечно, был ответ прямой – «Да!». Из всей семьи
моей в церкви одна мать твоя стояла на коленях, учила и детей. Что
всё просила, целовав иконы!? В ночной поход крестовый в ночь во-
круг церкви с толпой ходила. А в этот год, злосчастный год, ей верба
не досталась в церкви, и в ночь в поход крестовый не ходила. Поме-
няла церковь, всё из-за тебя, любимый. Нет, не была на Пасхе дома
и у меня в церковный праздник наш. Всё пропустила... Как много
совпадений, чему сейчас нам верить? Ведь потеряли мы тебя. Тебя,
Петенька, того, чья душа была для нас лепестком жасмина.
***
      Ты спрашиваешь, о чём писать я буду. Всё о тебе, родной. И о
родных : отца и матери моих. И про войну немного, ведь мой отец
военным был. Ты, наверно, помнишь!? Про братьев и про сестру.
Про мужа моего шального. Его-то жизнь описываю я – лихой. И
ничего не утаю. Мне нечего скрывать от вас, каким он был, остался
и сейчас. Про деточек своих стараюсь описать подробно. Про то, как
я любила! Любила край тот, где жила, красоту природы его. Люби-
ла и люблю Россию-мать! Родину предков наших, ведь на Дону под
Ростовом родня моя. Донскими казаками назывались. Там рождена
была и я. А Грузию люблю за то, что там родной мой дом! Я просто
там росла, жила, любила! Мне высказаться так стихами нужно. Как
я пишу? Конечно, очень трудно. Большая ноша для меня.

      Ты спрашиваешь, а как там мой сынок, что я могу тебе сказать.
Не вмешиваюсь я в воспитание его, у него есть мать. И бабки есть у
него молодые. Они поднимут, ты не бойся за сына. А я лишь помогу,
когда попросят. Ведь я-то знаю, как трудно было своих детей подни-
мать. Забот у них, как полный рот, сейчас. Свой дом ты не узнаешь.
Везде ты встретишь, как флаги, его предметы. Там пеленальный стол
прямо в гостиной. Дюжина бутылочек и многое ещё на контратапе
(Natural Stone Countertops), в кухне всё пестрится, напоминая о мла-
денце в доме.

    Там на диване подушечка лежит, чтоб днём прилечь новой маме,
хоть бы на чуть-чуть. Он ночью не даёт ей спать. Только крупный
большой шарик, прилипший к потолку в гостиной, нам напомина-
ет о тебе... Его на день рождения дарил ты брату младшему своему.
Никто не собирался его и отпустить. Пускай живёт на потолке в
гостиной. Его мы сохраним, как всё, что связанно с тобою в доме.
Любимый мой. Помочь тебе я обещала. Смотреть за сыном буду я.
Пока жива, пока смогу, пока сердце моё ещё бьётся у меня в груди.
Когда учиться она станет. Помогали мне тогда, когда растила своих
детей. Учиться будет не для меня, а для того, чтобы поднять хорошо
сынишку твоего... Петеньку. Nansy Ston USA 07/31/2010

    Я писала без остановки, как будто бы разговаривая с ним... с Пе-
тенькой, которого нет, но мне всё надо было ему доложить, что де-
лается у нас дома, у него дома и обо всём, о чём можно было только
рассказать. Я стала на «Одноклассниках» (социальная сеть) писать
моим знакомым, моим друзьям, выливать им своё горе, но они, ко-
торые от меня многое переняли, и всю жизнь пользовались, исклю-
чали меня из своих друзей, они не хотели читать, но можно было,
не читая, удалять, ведь столько я хорошего сделала Эмме и её мужу,
когда он жил у меня целый год. Но она тоже удалила меня из своих
друзей-одноклассников, но я не стерпела эту боль и, всё равно, ей
написала...
***
Как жаль, что не понимают меня,
Как жаль, что беда нас застигла,
Отвергнутые – друзья на сайте?
Они друзьями и не были никогда.
Лишь только использовали меня.
Но, что поделать, ничего не
скроешь здесь,
Там, где мы жили, я была нужнее.
Забыли, как работали мы вместе,
Как в институте помогала иногда,
Как сын болел, лекарство доставала,
Как в институте была вместо мамы.
Зачем ты мужа посылала?
На целый год? Если не друзья?
Друзей ты просто не имеешь,
А жаль, ты просто брата не приняла?
Как я всех принимала
Не говоря о родном брате,
Его ты просто отправила
В родные края доживать.
Если мои стихи тебе раздражали?
Или были очень печальными они?
Ты просто попросила бы не писать
Тебе или не посылать.
У нас беда....и этим я успокаиваюсь,
И вместо помощи
Ты новый удар мне наносишь.
Прости, я в жизни бы не высказалась,
Как я пишу стихами,
И так все видят, кто ты есть?
И нас рассудит только Бог!
Прощай уж навсегда.
***
Ты тоже не узнаешь мой почерк? Все пишешь мне: «Кто пишет
всё для вас такие трогательные строчки». Мне жаль, что и ты меня в
них не видишь. Ведь мы учились вместе почти шесть лет, а, уже не
говоря, работали почти всю жизнь... Конечно, я не литератор, чтоб
всем с точностью всё преподнести. С тобою окончить вуз смогла, а
назывался он ХИИТом. Я точно знаю, инженерный, а проработали
почти всю жизнь мы вместе. Финансистами были, если помнишь.
Прости, меня не знала ты. Что я поэзию любила!!!! Я не скажу, что
в школе училась хорошо. И книг я не читала до восьмого класса, а
только то, что зададут, я просто слухом обладала! Могла заданный
нам стишок запомнить я мгновенно, после учителя пересказать урок
на новенькую тему. Но, что случилось в старшем классе? Наш педа-
гог русского языка и литературы вдруг заболел. И новый педагог по
литературе к нам на урок, впервые, вошёл. Сказал он нам: «Спра-
шивать сегодня я не буду. Я просто проведу свободный урок вам.
Прочту стихи Есенина». И он читал!! Его тебе я не смогу и передать
– пение стихов. А первый стих его я помню и сейчас! Есенин по-
святил свой стих «Собаке Качалова». Мне так понравились стихи.
Я в них влюбилась. Записавшись в библиотеку, читала всё подряд!!
А, что стихи!? Конечно, сначала я из стихов Есенина искала тот сти-
шок, впервые услышанный, что так сразу покорил меня. Читала по-
том том за томом я. И перечитывала снова. Нашла тот мой первый
стих. Затем, Твордовского и Маяковского, кого я только не прочла.
Стихи захватывали меня.

    Но сейчас, скажу вам честно, уже лет двадцать не читала, если
не считать новеньких поэтов, лишь только то, что я могла найти в
русской газете... Что же сейчас? Зачем пишу стихами я. Прости меня,
я просто потеряла силу говорить. Мне легче высказаться стихами.
Ведь слёзы, спазмы в горле, пересохший рот мне не дают всё расска-
зать вам вслух о нём... Как я любила его, её сыночка, моего родного
внука... Любовь моя, которую мы потеряли...

      Ты пишешь, что я умница, что пишу тебе всё от сердца, поэто-
му тебе всё интереснее меня читать. Мои послания трогательные и
одновременно тебе и больно за себя, и за нас тоже. Бегло по моим
страничкам пробежаться. Да, ты в этом права, что моя пронзительная
боль всё скручивает меня крепче, с каждым днём сильнее и силь-
нее. Вы сочувствуете нам, нашей трагедии, я это знаю. Я знаю всё и
никогда мне не хотелось говорить об этом, не иметь родных детей. И
не иметь детей вообще. Прости, мне даже выговорить трудно. Но ты
права опять. Носить – вырастить до двадцати лет, о, Господи, во сто
крат тяжелее было его нам потерять. Судьба его...Моего дорогого....
И любимого внука, наверно.

     Все мои стихи написанные, как вы сказали!? Прямо сердцем на-
писаны. Одним дыханием сердечным, не оглядываясь назад, несмо-
тря на пропущенные ошибки, которые так часто замечаю я, когда
перечитываю обратно. Пусть читают, исправляют. Я только вам всем
хочу лишь суть стихов моих преподнести. Читайте!
***
Ошибок, в написании письма к тебе, я не боюсь.
Пишу я всё на одном дыхании и, если что видишь,
Прости, не обижусь я за исправления и рада,
Что нашёлся человек, кому приятно и исправить.

Боролась с детства с этим недугам, зато верна
В точных науках. Любила математику, физику я,
А как любила химию. Я до сих пор все формулы
Помню, но, что ты, моя головушка, голова умная!?

За, что ты мучаешь меня? Нет, не голова, а только
Пальцы у меня так сильно, быстро бьют по клавиатуре,
Как любишь ты? Сказать не можешь…
А сердце разрывается на части, от любви такой...

И думаешь, не тот и возраст, вслух высказываться,
Но нам дано писать все чувства? Они поймут меня…
Печатать быстро без ошибки? Нет там проблем, наверно.
Не надо в жизни нам ошибок допускать – это точно верно!

Не отрекайся от друзей,
Не со зла причинили боль,
У них ошибки молодости!?...
А как ещё такое назвать...

Вы так дружили, а сейчас...
Напрасные переговоры у вас
Когда трескается блюдце...
Один раз ...поломается ещё...

А мудрость гласит:
Надо простить и не держать на жизнь обид...


Продолжение романа                http://www.proza.ru/2013/07/27/1621    
Начало второго тома романа          http://www.proza.ru/2013/04/27/1518
Начало первого тома романа          http://www.proza.ru/2011/03/16/208
 
Nansy Ston USA 07/26/2013

© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213072602246

http://www.proza.ru/2013/07/26/2246