Трагедия чисел

Суп Линча
О, только б не забыть мне код двери, в подъезд ведущей!
1-8-5-4… 1-8-5-4… 1-8-5-4!!! О, не забыть бы!

  ГОЛОС ДЕМОНА. Запомнить это просто.
  ГОЛОС РАЗУМА. Тебе-то говорить легко! Ты – ископаемое зло, возникшее прежде Большого Взрыва, чистая ментальная субстанция, а я… Я – разум в скорлупе из человеческого праха, из слабости и дрожи.
  ГОЛОС ДЕМОНА. Всё очень просто. Хочешь, научу тебя?
  ГОЛОС РАЗУМА. Хотелось бы… Но – боязно.
  ГОЛОС ДЕМОНА. Не ссы! Ты – разум человека, звучащего так гордо, что порой хотелось бы заполнить тишиной весь этот джаз.
  ГОЛОС РАЗУМА. Эх, быть – не быть! Готов тебе внимать.
  ГОЛОС ДЕМОНА. Итак. 1854, как я сказал уже, запомнить просто. Берёшь год смерти Сталина, 1953-ий, отнимаешь от него 99 лет и получаешь 1854. Всё!
  ГОЛОС РАЗУМА. Ага. Но как я запомню, что отнять надлежит именно 99, скажи на милость.
  ГОЛОС ДЕМОНА. Всё очень просто. Берёшь число 66, переворачиваешь с ног на голову и получаешь из двух шестёрок – две девятки, 99.
  ГОЛОС РАЗУМА. Та-ак! Но как запомнить мне, что переворачивать надо именно две шестёрки?
  ГОЛОС ДЕМОНА. Всё очень просто. Берёшь число 12 и делишь его надвое – получаешь 6. А поскольку делил надвое, то берёшь шестёрку дважды и получаешь 66. Всё!
  ГОЛОС РАЗУМА. Угу. Но как запомнить мне, что именно 12 я должен надвое делить?
  ГОЛОС ДЕМОНА. Всё очень просто. Сколько пальцев на руках твоих? Имею ввиду общую их сумму.
  ГОЛОС РАЗУМА. Если общую, то – десять.
  ГОЛОС ДЕМОНА. Ну, вот, десять пальцев плюс две ноздри – итого получается у нас, точнее, у тебя, двенадцать.
  ГОЛОС РАЗУМА. Да, действительно. Но почему именно две ноздри надо плюсовать к десяти пальцам? Я не могу постичь…
  ГОЛОС ДЕМОНА. Болван! Да потому что каждый из этих десяти пальцев ты можешь засунуть в каждую из двух твоих ноздрей!
  ГОЛОС РАЗУМА. Да, точно! Как я не подумал сразу! Ты прав. Всё было очень просто.