Серафима 29. Возвращение в отчий дом

Ярослав Яковлев 2
Вверу жители Филипповки.1926 год 
   
Глава  50.   Возвращение в отчий дом

Дорогой мама мне рассказывала, как она вернулась домой после побывки у меня. Сели ужинать, мама расплакалась. Серёжа, мой брат: «что случилось?».
-Сима, наверное, «уйдёт о нас»,  не выживет, я не могла смотреть, как она ест хлеб!
-Так чего она там сидит, пусть едет домой! Уж мы то ей не дадим умереть, - говорит Сергей.
Отец удивился, «так почему ты сразу не забрала её сюда?»
Вот мама и забирает меня домой.
Вечером  приехали с мамой на станцию  Новая Бавария. Нас встречали Нарочка и Сергей. Нарочка подхватила на руки Юрочку, Сергей взял мешок с продуктами. Отец и Ваня встречали нас во дворе нашего дома.
Отец  взял  Юрика у Нарочки. Сергей меня выругал:

Чего же ты молчала? Что за необходимость морить голодом себя и, главное, ребёнка? Ну, плохо было с Николаем, но ведь есть у тебя отец, мать, братья. Схватила бы Юрчика и бегом в отчий дом.

Я на второй день пошла на завод, записалась на биржу труда. Ежедневно ходила отмечаться. Мама с Юрой. Пока не устроилась, помогала соседям копать огород, копала у себя, у Нарочки, ходила в лес, собирала дрова, носила продавать в город. Кое-что таким образом зарабатывала.