Знаки Свыше

Галина Кочегура
      
      Хорошо знающие меня  люди считают, что  я приношу удачу. Вот, вчерашний пример. Мой  хороший друг, директор типографии  Виктор Тимофеевич, позвонил мне по скайпу, чтобы показать и утвердить оформление сборника моих стихов, предупредив, что выехать ему надо в 19:30. Но … мы увлеклись разговором. Когда я взглянула на часы, было уже 19:28, чтобы собраться и дойти до остановки нужно минут 15, а следующий рейс только 20:14. Я почувствовала себя очень виноватой, что задержала его, но интуитивно почувствовала, что всё будет хорошо.
– Удачи! Всё будет путем! - уверенно сказала я ему на прощанье. Он  поспешил  на остановку, чтобы сесть на любой подошедший автобус и с пересадками добраться хоть с опозданием, но все-таки пораньше. И вдруг он звонит:
– Еду пятеркой! Представляешь? Автобус опоздал. Он по волшебному стечению обстоятельств начал рейс не по графику, а позже! Представляешь? Он подъехал к остановке именно тогда, когда я к ней подошёл! Какая удача! Ты всегда приносишь удачу! – В его голосе звучало  изумление и благодарность.
    Для него это было удивительным, а для меня нет. Я научилась понимать знаки Свыше. Этот факт  означает...  Ладно. Об этом потом.
А наш вчерашний разговор был о проводах на пенсию. Ему, как мужчине, поставили поллитра рябиновой настойки, а женщины себе приготовили шампанское и какое-то приличное вино.
У Виктора и возраст почтенный, и сердце ремонта требует. Я очень переживаю, что он халатно относится к своему здоровью, поэтому завела разговор на эту тему:
– Очень жаль, что в народе считается, что мужчины просто обязаны пить крепкие напитки, не покидать застолье пока выпивка не закончится и творить что-то такое, что потом будет стыдно или невозможно вспомнить…   
– Я выпил, чтобы расслабиться, - сказал он мне в тот день после застолья, но… вид  у него был болезненный, измотанный, изможденный, хотя они  не танцевали, а спокойно, мирно беседовали.  Он выглядел дряхлым стариком. А хотел-то  обратного эффекта!
– Разве выпивка – расслабуха? Это большая нагрузка на организм. Застолье не снимает проблемы, а зачастую создает! Это мнимое расслабление. Это все равно, что в компьютерной игре "Моя ферма" вырастить овощи и радоваться, что заготовил их на зиму в действительности. Да ты и сам это лучше меня знаешь! Чем больше выпивает человек, тем больше путаются его мысли, заплетается язык, делаются неуверенными движения, но… вся беда в том, что ему кажется, что все это пройдет, если он еще выпьет, дескать, еще не добрал…  А на самом деле – перебрал. Что? Не так? Это вначале в малых дозах выпивка бодрит!– не унималась я.
Виктор молча улыбался.
– Тебе хочется съехать с катушек, чтобы выглядеть смешным? Хочешь, чтобы развязался язык? Чтобы в твою душу влезла та, которая тебе  совсем не нужна? Ты сам говорил, что когда ты выпиваешь, то тебе все женщины начинают нравиться! Все  кажутся необыкновенно привлекательными и добрыми, особенно те, которые наливают и уговаривают выпить. Так ведь? Признавайся! Так? И тебе хочется говорить приятные слова, комплименты... Да? –
Опять виноватая улыбка. Молчание.
– А если она эти пьяные дифирамбы не так поймёт? А если она тебе ответит в том же духе? А вдруг тормоза откажут? Что тогда? Завтра. Понимаешь? Наступит завтра. И что? Ты – снова это ты! А она... Она имеет к тебе претензии... Ты плохо помнишь, как все было... Ты это хочешь забыть, а она...  Она не хочет это забывать!..
Голова у Виктора склонилась чуть ниже, но он поднял ее и продолжал молча улыбаться.
– А могло завтра и не быть!– продолжала я наступать. – Настойки чаще всего являются суррогатами, окрашенными и ароматизированными под наливку химикатами. Ты знаешь, как долго настаиваются настоящие наливки и как дорого они стоят? Нет? То-то! Да и водку лучше не пить! Водки паленой больше, чем качественной! И вообще после выпитой водки сосуды сначала расширяются, а потом резко сужаются и...
Виктор хотел что-то сказать, но я продолжала:
– И вообще, в нашем возрасте уже надо разумно подходить к застольям! Нет! Я не против застолий! Я не против вина! Вино в малых дозах, как и все, что в меру, полезно. Надо помнить, вернее, осознавать, а ещё вернее, сделать это своей натурой – пить не что попало и не сколько попало, а пить то и так, чтобы оно вызывало удовольствие и у сознания, и у организма, и в момент пития, и на следующий, и во все последующие дни. Да ты и сам это знаешь! Культура пития – вот в чем проблема!
    Я недоумеваю, зачем женщины приучают мужчин и к пьянству, и к избыточной раскованности, и к безответственности, стараясь им угодить, подсовывают им крепкие горячительные напитки? Заставляют пить, если мужчина отказывается. Задача женщин – по мере возможности притуплять естественное желание мужчин сползать  вниз к животному началу, ведь сами потом плачем от этой беды. Но... именно  женщины подбивают мужчин на скользкий путь.
     Надо сказать правду: Виктор не пьющий. Подаренные ему коньяки стоят годами, пока он не передарит кому-то другому, но в компании он не принадлежит себе. Мнение коллег становится сильнее собственного. Хочется выглядеть мужчиной, к тому же  молодым! Я понимаю, что ему хочется  раскрепоститься, расслабиться...  Действительно раскрепощенность располагает к откровенности, к сближению и... затягивая  в омут, из которого бывает порой очень трудно выбраться. Я имею ввиду и проблемы со здоровьем.
    Разговор именно на эту тему увлек нас. Скорее, это был мой монолог.   
    Так почему же так случилось, что автобус подождал  Виктора Тимофеевича?  Видимо, разговор  наш был очень важный, а  Небо (по-Вернадскому – Ноосфера) все обо всем зная, все слыша и видя, старается изо всех сил приветствовать и поощрять такие разговоры и те выводы, которые были сделаны, видимо, моим собеседником в результате нашего  общения.
    Наблюдательный человек  после произошедшего даже такого, как это, очень  малюсенького чуда-удачи задумается, почему так чудесно это произошло, вспомнит, что этому предшествовало и… убедится в правильности выбранного намерения или решения.
Если наши чувства, мысли и действия совпадают с божественными, то нам идти по жизни помогает попутный  ветер божественной любви, и…  чудесная помощь Свыше  становится обычным, каждодневными событием, болезни уходят, старость отодвигается, а с нами и вокруг нас происходят чудеса, приходит удача.
– Ты сам позвал к себе удачу! Я очень  рада за тебя! Ты, видно, принял правильное решение. И это тебе знак Свыше, как одобрение, – ответила я ему тогда на его  радостный телефонный звонок.