Сага о носках

Галина Савинкина
        - Ир, я встретил Валерку из семнадцатой квартиры, он говорит, мы позавчера так орали, что он не мог смотреть телевизор, ему слышно было через стенку. А мы что, орали?
        - Конечно. Ты что, не помнишь?
        - Нет. А с чего мы орали? Мы что, ссорились?
        - Узнаю тебя. Раз ты ни черта не помнишь, значит, результатов не жди.
        - Каких результатов?
        - Результатов ссоры. Почему люди ссорятся? Потому что не согласны друг с другом. В конце концов они должны к чему-то прийти, то есть к результату. Желательно, к положительному.
        - А из-за чего мы ссорились-то?
        - Ну, ясно из-за чего. Из-за твоих носков.
        - Из-за носков? Ты что, серьёзно? Мы так орали из-за моих носков, что Валерка не смог смотреть свои «Новости»?
        - Ну, ничего, переживёт. Зато он много нового узнал о нас!
        - Не верю я, что мы могли устроить скандал из-за такой ерунды.
        - Ты просто издеваешься надо мной. Ругаться позавчера, а сегодня ничего не помнить – это уж слишком. Или ты строишь из себя идиота, или у тебя преждевременный склероз, а скорее всего уже маразм.
        - Почему это у меня маразм? Это очень хорошая черта – не помнить зла. Ну, поругались, кажется, и сразу забыли. Не копить же ссоры, складывая их в мешок. Ты что, не согласна?
        - Мешок уже занят.
        - Какой мешок?
        - Который ты приготовил для ссор. Он уже занят. Ссоры складывать некуда, и они свободно носятся по квартире вокруг нас.
        - Ир, у тебя всё время какие-то намёки. Какой мешок? Чем он занят?
        - Твоими носками.
        - Где?
        - А вон стоит, синий мешок в прихожей, завязанный и залепленный скотчем.
        - Понятно. Оказывается, это я по твоей милости не нашёл сегодня ни одного своего носка, ни новых, ни старых, ни грязных, никаких! Ты уже ускакала, а я опаздывал на работу! Знаешь, что мне пришлось сделать? Конечно, я обулся на босую ногу, заскочил по пути в магазин, слава богу, он рано открывается, купил какие-то носки дикого цвета, и, как дурак, прячась, надел их в игрушечном отделе! Хорошо, никто не видел!
        - А где они?
        - Кто?
        - Носки, которые ты купил в игрушечном отделе?
        - Откуда я знаю?
        - Ну, куда ты их дел, когда пришёл? Раз ты без них, ты их снял. Куда дел-то? Что за носки?
        - Ну, какая разница? Носки и носки. Идиотского голубого цвета. Где-то снял. В прихожей, наверно.
        - Нет их в прихожей. В спальне нет, в ванной тоже. Где ты снимал-то их? Не на лестнице же?
        - Ир, ну, дались тебе эти носки. Ну, где-то. Где-то лежат. Найду…потом.
        - Они не лежат, а валяются. Лежат – это когда там, где должны быть. А твои обязательно валяются. И в каком-нибудь неожиданном месте. Я не удивлюсь, если обнаружу их на столе в кухне. В сахарнице, например! Я бы смогла найти их сейчас по запаху, но у меня насморк.
        - Да зачем они тебе? Именно сейчас понадобились?
        - Положу их в мешок.
        - А я в чём пойду завтра?
        - А ты новые купишь. Завтра по пути на работу.
        - Ирка, прекрати. Что за дела, я не понимаю. Что с тобой?
        - Я решила собирать твои носки. Как марки. Соберу тысячу, и мы разойдёмся. Хотя тысяча – это много. Я не выдержу. Сто – мало. Может, пятьсот?
        - Ира, дались тебе мои носки!
        - Да не даются они мне, и даже тебе они не даются! Я имею в виду – в руки. Каждый день ты их куда-то деваешь, ты никогда не помнишь, где их снял, а потом, когда их нужно надеть, ты их ищешь, орёшь, ругаешься, всё переворачиваешь вверх дном, но находишь обязательно один. Из-за этого ты берешь новую пару, с ней потом повторяется та же история. Через неделю находится тот носок, который ты когда-то не нашёл, причём находится чуть ли не в хлебнице. Мне надоело покупать всё новые пары, и я плюнула на это дело.
        - И-ра! Я просто не узнаю моего Ирёнка. Да не обращай ты внимания на эти чёртовы носки! Не гляди на них!
        - Да? Да они же кругом натыканы! Я могу из рукава твоей рубашки достать носок, найти под подушкой, на столе, на телевизоре и даже за унитазом! Ужастик какой-то! Ты уверен, что делаешь это не нарочно?
        - Ирок…
        -  Я пробовала собрать их в кучу и постирать, но потом в этой куче  чистых носков не оказалось парных! Тебе ничего не стоит надеть два случайно найденных носка, непарных, сойдёт, иногда чистый и грязный, а бывает, свой и мой! И, извини, пахнут они у тебя не розами и лавандой, чтобы лежать среди посуды на столе!
        - Ну, ты же знаешь, это случайно тогда получилось. Я тогда очень торопился.
        - И надел другие, разные, между прочим, а эти, грязные, так на столе и оставил!
        - Ир, ну, это же ты должна следить за моей одеждой, стирать и всё такое?
        - Что? Ты еще можешь упрекать меня? Ты ходишь ухоженный, как… как…шоколадный заяц. Я же не отказываюсь стирать  даже куртки,  но носки и трусы мужчина должен стирать сам и, желательно, каждый вечер. Это моё убеждение. Каждая мама должна приучать к этому своего сына с детства!
        - Я и постирал…недавно…
        - Да, но только это были мои носки, а не твои. Ты перепутал!
        - Ну, вот видишь… А ты даже спасибо не сказала! Могла бы и отметить, между прочим.
        - Ясно, смысла продолжать дальше нет! Тем лучше для моей коллекции! Не забудь завтра взять денег на новые носки. Твои голубенькие сегодня уже вряд ли найдутся.
        - Ир, Валерка опять не посмотрит свои «Новости». Ира, послушай меня. Только спокойно. Ну, всё-таки, что такое носки? Это же мелочь. Правда? Ну, подумай, какие-то потные носки могут разрушить наше семейное счастье. У каждого человека есть свои слабости. Я даже считаю, он имеет право на них. Святых нет. Правда, Ир. Если Валерка через стенку понял, о чём идет речь, он умрёт со смеху!
        - Сначала умру я. Не забудь в гроб мне положить парочку носочков, чтоб не забывала!
        - Ирик… Ну, что мы цепляемся? Хорошо же живём! Комнатка уютная. Пылесос новый. А уж  какие занавесочки моя Ирочка купила! И купила! И повесила!  Ты только глянь, какая луна смотрит на нас с тобой! Да нет, смотрит она только на Ирочку, на черта ей такой разгильдяй, как я? Правда? Постой-ка, постой-ка… А что я ви-и-жу… Что это там такое голубенькое на подоконнике за занавесочкой спряталось? Ты не знаешь, Ир?