Ожидая трамвай

Владимир Нургалиев
Ожидая трамвай

Ожидая трамвай, я молча стоял под навесом остановки. Здесь же стояла скамейка, на которой сидел пожилой мужчина, также ожидая трамвай. На его коленях покоился старый, потёртый, выцветший от солнца рюкзак. Мужчина явно о чём-то усиленно размышлял. Потом медленно полез в рюкзак и достал из него бутылку водки. В этот момент наши взгляды встретились. И ему ничего не оставалось, как предложить мне: "Будешь?" Я кивнул утвердительно головой. Рядом с остановкой были заросли редкого кустарника. Куда мы с ним и переместились. Всё развивалось обыденно и привычно.
- Миша, - представился он. Я тоже назвал своё имя. Разлили по пластмассовым стаканам, предусмотрительно припасённых Михаилом. Миша, после трудовой недели, добирался до садового участка, в котором уже неделю жила и работала его жена. Покупая продукты, не удержался и купил две бутылки водки. А увидев меня, опять же не удержался и решил выпить со мной, оценив, что мы с ним приблизительно одинакового возраста. Так и оказалось, разница в возрасте была меньше года. Почти ровесники, а значит одинаковый менталитет и опыт жизни.
Не знаю почему, но в разговорах мужчин, всегда возникает разговор о службе в армии. Сам я не служил, поэтому особо не могу поддерживать подобные разговоры. А вот Михаил с удовольствием стал вспоминать года своей службы в молодости. Учить меня, некоторым правилам армейской жизни. Под разговоры про армию, не заметили, как прошло несколько трамваев и закончилась первая бутылка водки.
Под вторую бутылку, разговор пошёл о женщинах. Михаил нахваливал свою жену, восхищался ею. Из её характеристики понял, что жена Михаила до сих  пор сохранила свою красоту и привлекательность, не переставая волновать и манить к себе Михаила.
И всё же, в какой-то момент я пересилил себя, распрощался с Михаилом и вскочил в подошедший трамвай. В окно заметил, как Михаил, наливая себе очередную порцию спиртного, был сосредоточен и серьёзен. Похоже, на эти выходные, он так и не доберётся до сада, и до очередной трудовой недели, все выходные, будет "расслабляться", то ли в одиночку, то ли со знакомыми, или совсем незнакомыми, подобно мне собеседниками.

26 июля 2013