Армия, если хотите это изнанка жизни. Я её видел

Иван Паршиков
Армейские очерки или год в кирзовых сапогах
Денис Шапаренко
Армейские очерки
(или год в кирзовых сапогах)


Это был май.


Горячий майский ветер трепал занавески в транспортировочной будке шестьдесят шестого газика. Помимо занавесок в и спартанских скамеек в этой будке находились пятеро нас – так сказать новобранцев, и два прапорщика о которых речь пойдет позже. За окнами изнывала от зноя кулундинская степь. За этими же окнами оставалась беззаботная гражданская жизнь, друзья, подруги, море пива и свободы.  Впереди виднелись заграждения из бетонных блоков, окрашенных в монохромную черно-белую зебру, шлагбаум, блок-пост, новые лица, новые правила и те несколько месяцев, которые теперь не выкинуть из памяти. Да, была еще красная табличка с золотыми буквами «Министерство Обороны Российской Федерации. Главное Ракетно – Артиллеристское управление. В/Ч  71185»

Несколько часов назад на сборном пункте мы – новобранцы познакомились со старшим прапорщиком Ильюшиным, нашим «покупателем», который на первый взгляд показался добрым дедушкой, вовсе не похожим на военного. Михаил Николаевич – так его звали,  поведал нам о том, что мы едем «на курорт», при этом сам он вдохновенно вздохнул и завел глаза весьма мечтательно. Он же посвятил нас во все «премудрости» наматывания портянок, рассказал о том, где нужно носить кепку, если она не на голове и в общих чертах описал нам часть, в которой нам предстояло провести ближайшие «каникулы». Еще он сказал, что нам придется свыкнуться с тем, что в пока мы служим, нам часто придется делать то, чего не хочется делать и, напротив то, чего хочется – делать будет нельзя. О добром дедушке Михаиле Николаевиче, которого, как потом выяснилось, солдаты меж собой называли «Майкл» я расскажу позже. Вторым прапорщиком, ехавшим с нами, был товарищ Великосельский. Его мы подобрали на станции в Каргате. В  дальнейшем  ним приходилось общаться сугубо по служебной необходимости. В части он занимался, в основном хозяйственными вопросами.

Практически сразу за шлагбаумом наш газик остановился, мы высыпали из будки и оказались на территории воинской части. Я бегло окинул взглядом окружившее и поглотившее меня пространство. Чистые дороги, тротуары, зеленые насаждения, немногочисленные здания – все параллельно, перпендикулярно и как-то квадратно чтили. В тот момент меня охватила какая-то беспросветная, безысходная тоска. Я понял, что солнце, щедро заливающее все вокруг жарким желтым светом теперь уже не для меня, пляжи, холодное пиво, шумные компании  -  не для меня, эта весна, этот май – не для меня.  Для меня в близлежащий год -  хэбэшная желто-зеленая форма, кирзовые сапоги и масса «увлекательнейших» мероприятий кардинально отличающихся по своему содержанию от всего того, чем занимался я ранее. Кстати,  хотел отметить – меня весьма удивило что, что, несмотря на свой неказистый вид солдатская форма, и в особенности кирзовые сапоги оказались весьма удобны и практичны – в них тело дышало, и не было жарко, даже когда цельсий зашкаливал за 40.

Мое уныние звонким озорным, чем-то вроде «тра-та-та» прервал сержант Даурцев. Этот малый имел небольшой рост, крепко сбитый торс, волевой подбородок и пронзительный, слегка прищуренный, всегда улыбающийся взгляд. Форма на нем сидела «как влитая», на груди сверкали какие-то значки, сапоги блестели как «котовы яйца». В общем, вид он имел весьма опрятный и самый что ни на есть сержантский. Своим испепеляющим  взглядам сержант прошёлся слева направо по нашим пока еще не стройным рядам. Смотрел он смело, с ухмылкой и прямо в глаза – на гражданке так не смотрят. Когда его взгляд остановился на моем лице – я посмотрел на него также. Сержант прищурился еще больше, перестал улыбаться и, продолжая смотреть на меня, коротко скомандовал «напра-во», «ш-гм арш». И мы сделали  «ш-гм арш» в сторону казармы.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/25/1455

На фото, автор в центре сверкает белой лысиной, справа от него сержант Андрей Даурцев