Шиповник и бочка

Борис Роланд
   
                ( Дачная история)       
 
Узкая, в две стопы межа, разделяла участки Адама Акимовича и Акима Адамовича. С каждой новой весной  соседи, мило беседуя и дипломатически улыбаясь, восстанавливали ее размеры при помощи длинного бельевого шнура, купленного ими вскладчину.      
Однажды Адам Акимович достал сорокаведерную бочку и поставил ее на своем огороде, у пограничной межи. К концу лета земля под бочкой оползла и она съехала на середину межи. И Аким Адамович в своих кратких разговорах с соседом  стал еще более сух. Вздыхая и кряхтя, находил повод, чтобы обронить невзначай: " «Один бог без греха…»   
Адам Акимович каждое утро наполнял бочку водой – для подогрева на солнце. Аким Адамович повздыхал, повздыхал и следующей весной посадил около бочки куст шиповника. На краю своего огорода. И хотя почва здесь была глинистая, но шиповник быстро разросся и к осени его ветви склонились над бочкой. Его колючие ветки цеплялись за одежду, кололи руки – всячески препятствовали доставать воду.   
Адам Акимович тайком, ночью, обрезал ветки садовыми ножницами. Аким Адамович все это видел и молчал: корни-то на его стороне – не тронешь. Но, удивительное дело,  куст с каждым годом становился все гуще и все уверенней склонялся над бочкой.      
Так длилось несколько лет. Соседи уже не разговаривали, и только при встрече, забывшись, сдержанно приветствовали друг друга  кивком головы.      
А куст стал огромным и обнял бочку тугим полукругом.       
И Адам Акимович сдался. Ранним утром, пока сосед спал, перекатил бочку на другую сторону огорода.  В это же утро Аким Адамович нашел случай, чтобы встретиться с ним и громко поздороваться.      
…А следующей весной куст не распустился. Сухие черные ветки с серо-бледными шипами беспомощно торчали во все стороны и печально шуршали на ветру.      
И никто не понимал, почему такое случилось.   
Обо всем знала лишь бочка. Ведь она была очень старой, и сквозь ее рассохшиеся бока просачивалась вода, орошая землю вокруг шиповника.