Нас соединяют на небесах...

Василий Беляев
                Встреча

       Брр-р-р-р! Мороз. -40. Зима. Два дня назад встречал Новый год! Вчера отмечал свой день рождения. Сегодня лечу в Алма-Ату. Я в Куйбышеве, а мой семилетний сын в городе моих студенческих лет. Такие вот превратности Судьбы. Холодно. Даже в квартире зябко. Оконные стекла полностью во власти очаровательной фантазии Дедушки Мороза. В Алма-Ате -6, и поэтому надо одеться так, чтобы здесь не замерзнуть и там не потеть. Сумка собрана.Надо посидеть на дорожку. Вот так. Все. Мой выход.
       Выхожу на улицу и задыхаюсь от первого же глотка морозного воздуха. Дедушка, ты – чудо! Бегу на остановку.  Повезло – недалеко. Бегу, а сам думаю: «Если еще повезет с автобусом, то обойдется без обморожений». Прибежал. Отдышался, и следом он, родимый и теплый! Через 30 минут передо мной приветливо распахнул свои двери аэропорт, одновременно выдохнув приличный клуб пара.
       К самолету стараюсь приехать за 10-20 минут до начала регистрации. Рискую конечно. Но минимум ожиданий. Объявляют регистрацию. К стойке выстраивается длинная, пассивно болеющая похмельным синдромом, очередь. Двигаюсь в конце в одном темпе со всеми – такая у меня привычка. Плетусь и рассматриваю людей, желающих улететь со мной в одном направлении. Симпатяги! По одежде, внешности, поведению делаю попытки определить, кто есть кто и по каким делам летит. Конечно,проверить правильность своих выводов не представляется возможным, но интересно. И время идет по-другому.
        На этот раз мое внимание привлекла девушка, которая лениво, но грациозно, толкала свою сумку ногой, когда продвигалась очередь. Меня заворожили ее глаза – большие, голубые, мудрые и спокойные. Восхищала ее внутренняя уверенность, которую она излучала буквально всем: движениями тела, рук, поворотом головы, мимикой лица. Красивые фас и профиль. Среднего роста. Темно-русые волосы. Под легкой шубой угадывалось  крепкое, стройное тело. Стою. Любуюсь: « А что? Просто прелесть!  Студентка. Старший курс. Летит домой  на каникулы», - фантазировал мой ум. Я не возражал. Я любовался…
        Дальше все, как много-много раз – прошел регистрацию, сумку сдал в багаж. Последним захожу в автобус, который везет пассажиров на посадку, а у трапа оказываюсь первым. Вхожу в салон самолета. Вот мой ряд, мое место. Усаживаюсь так, чтобы видеть входящих пассажиров. Вглядываюсь: «Идет, идет»,- неизвестно чему радуюсь.  Сердце в ушах тук-тук-тук . Интересно, есть ли такая примета – когда сердце стучит в ушах, то что?.. Сейчас узнаю… Тук-тук… В левой руке ангела в шубе развернутый авиабилет:   
«Левша», -кто-то бубнит в голове. Я, затаив дыхание, во все, широко раскрытые,глаза смотрю, как разворачиваются события по чьей-то высокой воле.  Голова главного персонажа, которая еще ни о чем не догадывается, безмятежно поворачивается то вправо, то влево, разглядывая номера рядов и мест. «Первый раз летит»,- определил мой определитель в голове. До моего ряда остается один шаг.Вдруг нога  незнакомки задевает что-то, ее тело наклоняется вперед, сохраняя равновесие. Билетик, пользуясь земным притяжением и разжатым кулачком, открепляется от пальчиков и медленно планирует на мои колени. В это время девушка делает попытку поймать его, и ,бац, ее рука ударяет меня по щеке. Хозяйка руки ахает и шепчет:
  - Простите. Я нечаянно.-
Билет приколенивается. Поднимаю , протягиваю девушке и возмущаюсь:
-Как же Вам не погладить пострадавшую щеку?
-Спасибо. И передайте , что она прелесть,- улыбаясь, мягко проговорила собеседница, прижав к груди возвращенного проказника, и продолжила свой путь.
Я тут же занялся гимнастикой для шеи – крутил головой, стараясь рассмотреть, где она остановится. Вот. Произошло.  Тем временем…
        -Какая улыбка,- просияли мои глаза.
        -Улыбка, что поцелуй сердца,- растянулись губы.
        Уши прошептали беззвучно:
        -Мы что-то слышали о любви.- И только сердце в ушах: тук-тук-тук.
        -Наверное, уши это и услышали, - подумала голова.
        -Да ладно,- скомандовал я всем, не очень уверенным голосом.
       Эх и эх. Тоже что, ну и дела. И все пошло установленным Аэрофлотом порядком, но я этого не видел и не слышал – я крепко спал. Во сне время полета сокращается до мгновенья –взлет и посадка. Открываю глаза, когда самолет уже подруливал к стоянке рядом с аэровокзалом. Огни города, ставшего близким за студенческие годы, радуют и волнуют. Трепет в сердце напоминает об, уже совсем близкой, встрече с сыном. Его большие, сияющие теплом и радостью глаза растопят лед любой толщины, а прыжок на мою грудь наполнят мои глаза благодатной, святой влагой.
        В этих чувствах прошел к месту выдачи багажа, получил сумку. Стою. Хм… Час ночи. Ждать до утра. Без вариантов. Пока доберусь до Шурика –будет 2.30.Самый сон, и я не буду выводить друга из этого состояния. Его, Зою и Зоину маму. «
        -Буду беречь сон своих близких,- ворчу я. –Вот сяду и буду беречь до утра, которое мудренее ночи. Где моя знакомая?- заволновался я. - Вдруг надо помочь,- выпрямил спину. Снял головной убор, поправил прическу и стал обозревать пространство.    
        Пространство около телефонного автомата слегка было занято знакомой шубой. Девушка опустила трубку и не спеша направилась в сторону выхода.
        -Не спеша, значит, у меня есть время хоть что-то прояснить,- думал я, а ноги, рассчитав скорость, чтобы успеть, понесли меня в том же направлении. Гей, родные...
        - Кто-то будет встречать или уже встречает, и надо успеть до этого кого-то,- думал я. –Эх, надо было сумку сдать в камеру хранения,- промелькнуло в голове.
        На привокзальной площади стояла моя потенциальная собеседница, устремив взор в пустоту ночи. Подхожу и сразу в карьер:
       -Обратите внимание на человека, перед Вами стоящего –лучший гид по городу Алма-Ата и его окрестностям. Рекомендую.
Она смеется:
        -Я уже обратила внимание на то, что стоящий напротив –лучший в ловле улетающих билетов. Нисколько не сомневаюсь в Ваших способностях. Я здесь по работе, но, если будет время, с удовольствием совершу экскурсию по городу. Хочется посмотреть и Медео, и Чимбулак.
         -О-о-о, как я Вам завидую! Это самая лучшая Ваша поездка! Перед Вами неоднократный чемпион этой республики по горнолыжному спорту, в друзьях которого- лучшие конькобежцы Казахстана! Вы понимаете?! Нет, Вы не понимаете?! Кто же лучше все это покажет и даже поможет приобрести первые навыки владения лыжами!
         А сам чувствую, что вот –вот наступит расставание:
        -Оставьте ваши координаты. Сейчас умчитесь в ночь, и мне трудно будет Вас отыскать, имея в арсенале только одну примету, и Вы, кроме работы, ничегошеньки не увидите. Достаю записную книжку, ручку и безапелляционно протягиваю этому приятному, если скромно, улыбающемуся человеку… Человек берет протянутое:
         -Какую примету Вы имеете ввиду? – и что-то пишет. Пишет больше текста, чем необходимо для адреса и номера телефона.
         «Не прощальные же слова»,- надеюсь я про себя:
         - Примета,- говорю,- такая. Вы единственная во всей Вселенной. Хорошо, что Алма-Ата не очень большой город, и только половина населения- лучшая. Еще меньше голубоглазых девушек. Ну, рост и т.д
        Она внимательно, с интересом и продолжительно посмотрела мне в глаза. В этих синих озерах я стал тонуть. В сердце Вселенная стала переворачиваться, а может, это переворачивались мои представления о Вселенной. Хорошо, что руки были начеку. Они крепко взяли меня, встряхнули, и ничего не оставалось делать, как вернуться в себя. Возвращаюсь.         
         Девушка протягивает мне инструмент журналиста. Одновременно подъезжает ускоритель событий - бежевая "шестерка" из которой выходит мужчина в возрасте. Обнимает мою знакомую, что-то радостно говорит. Тонкий слух моих ушей улавливает одно лишь слово «Катенька». Берет сумку Кати, кладет ее на заднее сиденье. Затем открывает переднюю пассажирскую дверцу, где исчезает моя знакомая незнакомка. Мужчина, перед тем как сесть в машину, приветливо посмотрел на меня и, как будто мы оба участвуем в одном и том же заговоре, подмигнул мне. А я стоял и смотрел, пока машина не растворилась в темноте. Еще немного постояв, побрел в аэропорт.                Передо мной стояли глаза Кати. Даже не берусь описать, что во мне поднял этот взгляд. Может, позже, когда все можно будет облачить в словесную форму. Да ладно. Зашел в аэровокзал, нашел два свободных кресла, сдвинул, лег в них, сумку положил под голову. Достал записную книжечку и вот что прочитал: адрес, номер телефона, дядя –Иван Петрович (его видели), тетя –Людмила Александровна (милая женщина). Работа: будни  - с 9 до 17, суббота - с 9 до 14. Позже 22 не звонить.
   Все. Коротко и емко. И заснул. Снилось, что лечу в самолете, где самой прекрасной стюардессой всего воздушного флота Земли была… Да-да, была Катя. Вдруг по салону белыми птицами закружились авиабилеты. Их было больше сотни. Голос из ниоткуда объясняет, что их надо поймать. От этого зависит судьба пассажиров этого рейса. Подразумевается и моя, конечно же. «Хорошо, что потренировался», -успел подумать, бросаясь в погоню. Хватал их по два, по три, складывая за пазуху. В голове таймер отстукивал отпущенные секунды. Четко и ясно осознавал, что успею.  Последний билет за пазухой. Подходит Катя. Обнимает и говорит:
-Ты успел, но тебе еще надо показать мне город, Медео, Чимбулак до того, как улетишь домой. Тогда все сложится…
Просыпаюсь. На сердце радость. Радость от того, что произошло, и от того, что ждет впереди. Просто жить – уже счастье!!!
Смотрю на часы. Дома 5, а здесь 7. Хорошо. Встаю, сумку на плечо и иду совершать необходимые для утра процедуры. Через 20 минут выхожу из здания выбритым, умытым, с начищенной обувью и прекрасным настроением, готовый к любым поворотам в своей жизни. Через 10 минут сажусь в автобус, который за полчаса довезет меня до дома, где живет мой институтский друг. Занимаю место у окна и незаметно погружаюсь в воспоминания.
    В 1972-м году на поезде приезжаю в Алма-Ату поступать в Казахский государственный институт физической культуры. Первые впечатления ошеломили меня- молодой, красивый, очень зеленый город с совершенно иной, чем в России, архитектурой, с арыками вдоль улиц, с площадями и фонтанами, с многонациональным населением, большую часть которого составляла молодежь. Вот также, только в конце июля, ехал на автобусе с ж/д вокзала, во все глаза смотрел в окно и восторгался тем, что видел. Вышел прямо напротив центрального здания института. Огляделся. Дома низкорослые, не более пяти этажей. Позже я узнал причину – район подвержен землетрясениям. Большое количество пирамидальных тополей.  Красиво и чисто. Все вывески на магазинах и учреждениях были выведены на русском и казахском языках. Напротив, через проезжую часть, большая площадь с фонтаном, за которой величественно возвышался центральный стадион. Еще дальше, как огромная круговая панорама, опоясывали город очаровавшие меня горы, снежные вершины которых притягивали взгляд. «Где-то там Чимбулак, лучшие в стране горнолыжные трассы»,- мечтал я. Вошел в здание моего уже скорого будущего учебного заведения, нашел приемную комиссию, без проволочек сдал документы, взял направление в общежитие, и вот он, новоиспеченный абитуриент в моем лице.
    Когда мне было семь лет, случайно увидел, как тренируются горнолыжники. Склон находился на расстоянии 800 метров от моего дома, 500 метров длинной с выкатом на Волгу. То, что я увидел, для меня стало поэзией спорта, каким-то волшебством. Я заболел этим. Записался в секцию. Увлечение оказалось очень серьезным. На первых соревнованиях был первым, и на протяжении десяти лет на уровне области мои места 1-2-3, не ниже. Это вело меня по жизни. Это было моим флагом. В 8 классе я принял решение поступать в алма-атинский институт физкультуры, чтобы продолжить спортивную карьеру. Там учились несколько парней и девушек из нашего района. Неоднократный чемпион СССР Хусаинов Мансур, призер СССР Валерий Семенов и другие. И я хотел быть первым в стране. Уже никто не мог отменить мое решение. И вот я здесь, и все в моих руках.
    Следующая остановка будет моей. Я уже улыбался встрече с Шуриком. Он занимался конькобежным спортом и поступил в одно время со мной. Жизнь нас свела в одной комнате институтской общаги после зачисления. Высокий, плотный, круглолицый, с добрыми карими, всегда приветливо улыбающимися глазами. Веселый, добродушный, щедрый, неудержимый фантазер. Нам нравилась одна и та же музыка, спорт, любознательность, шахматы и стремление к совершенствованию, конечно же, юмор.
Вышел из автобуса. Бодрым шагом преодолел сто метров до дома, поднялся на второй этаж последнего подъезда. Звоню. Почти мгновенно открывается дверь, и передо мной вырастает фигура Шурика с протянутой рукой, чтобы взять у меня сумку, а правую тянет для рукопожатия. Здороваемся:
-Проходи. Как долетел? Сейчас завтракаем, и я побежал на работу, - выпалил Александр.
Я знал, что хозяин квартиры работает на кафедре конькобежного спорта в нашей школе, так еще в студенческие годы мы называли институт, научным сотрудником. Изучает влияние высокогорья на спортивные результаты конькобежцев. Я был несколько посвящен , так как на третьем курсе писал небольшую работу по биохимии и знал, что в горах организм после адаптации гораздо экономнее расходует кислород во время физических нагрузок. Возрастают скоростно-силовые возможности.
   Мою руки и громко, но коротко, рассказываю о себе: все хорошо, жизнь удалась, полет состоялся. Сажусь за стол. Пьем чай. В большом блюде лежат пирожки, приготовленные тещей друга. Очень много очень вкусных пирожков. Каждый раз, когда я кусаю пирожки в этом исполнении, просто наслаждаюсь их вкусом. Вкуснее готовит только моя теща, уважаемая Нина Васильевна, - великий кулинар, учитель немецкого языка по образованию, повар и швея – по призванию.
   -Зоя с мамой уехали в Краснодар к родне. Вернутся через пять дней. Будешь жить здесь. Беседы, шахматы тебе обеспечены. Приводи сына. Вот ключи,- протягивает мне ключ от входной двери. Я киваю и мычу – рот занят пирожками.
Саня уже одет. В дверях говорит:
-Вернусь в 19. Пока.
Прожевал. Запил чаем и, волнуясь, беру телефонный аппарат. Набираю знакомый номер. Длинные гудки сменяются голосом Нины Васильевны:
-Да.
Здороваюсь, представляюсь.
-Здравствуй. Узнала. С приездом. Где-то остановился?
-Да. У Шурика. Он несколько дней будет один. Родные уехали в другой город кого-то навестить. Как вы?
-В порядке, - отвечает бабушка моего сына. – Вова вырывает трубку, передаю.
-Привет, сын!
-Папа, ты где? Жду тебя. Приезжай скорее. Завтра у меня в школе елка. Мы пойдем с тобой.
-Я в Алма-Ате. Через десять минут выезжаю. У тебя буду через сорок. Пока.
-Пока.
Навожу порядок на столе. Из сумки выкладываю все, кроме подарков, беру ее и выхожу из квартиры. Снег. Небольшой мороз. Красота! Иду на остановку. Подъезжает мой троллейбус. Ускоряюсь и заскакиваю в двери, которые уже начали закрываться. Народу немного. Покупаю у водителя абонементы, один компостирую и сажусь на свободное место. Смотрю в окно. Вижу знакомые пейзажи, места… Запершило в горле, и увлажнились глаза. Я люблю этот город и знаю очень хорошо. Здесь встретил Галину, которая стала моей женой. Родился сынуля, и через несколько минут я их увижу…
Память переносит меня в прошлое…