Волна ушла

Олег Завьялов
Все не то. Завтрак, ужин, работа в перерыве. Усталые глаза. Она прекрасно знает, что он старается для них. Для них обоих. Но… Страшное слово это «но», его в принципе и словом сложно назвать, НО как оно рушит многое. Казалось, недавно их жизни были одной. Глаза видели одинаково, мысли сходились. А что сейчас? Его работа, ее заботы.
-Сиди дома, я все сделаю сам, ты будешь счастлива.
-Возьми отпуск, пожалуйста, ты нужен мне.
В ответ только улыбка, он даже не представляет, насколько сильно нужен ей. Его слова, взгляд, голос. Он нужен ей куда больше, чем его работа. И работа его нужна ей куда меньше, чем он сам. Да вообще в этом мире ей ничего не нужно, кроме него. Она знает, что об изменах не может быть и речи, что все он делает для нее. НО… Но стремясь к чему-то дорогому, мы часто забываем о том, что истинно бесценно. Его увлекла работа, он ждал, он хотел быть с ней, - позже. Когда все будет хорошо, когда они смогут делать то, что захотят и ни в чем себе не отказывать. Он знал ее мечту – море. Она никогда его не видела, не дышала, не чувствовала. Ее сравнения их со стихиями, его забавляло – она говорила, что он - земля, а она – его океан, который укрывает его, защищает и дает жизнь. Как часто он от нее слышал: «Родной, я так хочу туда, где не смолкает океан»
Но все должно быть только лучшее. Сначала цели не уходили дальше родной страны, потом ближайшего зарубежья, позже – дорогого курорта. Но если есть куда расти – остановиться уже трудно: надо купить свой участок, дом, остров. А ей хотелось только лежать вдвоем у моря и слушать волны. Она думала, что у них своя жизнь - у волн.
Ему все было некогда, еще день – два – неделю. Отпуск откладывался на месяц, другой, год – зато потом будет все и сразу. Однажды ночью, при свете еще не потухших свечей, она хотела сказать ему, сказать ему все, чтобы бросить и бежать. Бросить все и бежать неизвестно куда. Лишь бы было море и они. Но он спал, во сне он бредил договорами, контрактами и ей на миг показалось, что их, когда-то одна жизнь, может догореть, как и свеча. Она не стала говорить – его цель, такая же как и ее. Его мечта – ее мечта.
Обычное утро, обычный дождь. Стандартный поцелуй, прощанье. Прощанье.
***
Он бежал, как мог – контракты, встречи, деньги – зачем? Неужели поздно. Она одна, она его и только его. Они – одно.
Она лежала абсолютно без движений, но алые губы на ее бледном лице давали надежду. Мечту? Она не смогла позволить себе, чтобы ее муж видел ее в последний раз потерянную и лишенную жизни. Она - его океан. Последние слова, которые она сказала до его прихода были о том, как она плохо выглядит и весь персонал больницы старался избавить ее от этого ощущения.
Он держал ее за руку и отказывался отпускать.
-Прошу тебя, не оставляй меня. Я не смогу без тебя.
-Прости, что не сказала тебе раньше, я не могла.
Она не сказала больше не слова. Врачи бегали вокруг, просили выйти его из палаты, но он остался.
***
Он держал в руках только две вещи – урну с ее прахом и договор о купле дома. Ничего – все остальное он оставил. Думал, что так будет легче, что сможет забыть, отпустить ее.
Дом оказался таким, как он ждал – на берегу океана. Зайдя теперь уже в свой дом, приобретенный за сбережения и доходы от проданной компании, он глубоко вдохнул морской воздух. Слезы сами покатились по щекам. Босиком дойдя до берега моря, он открыл урну, которую не выпускал из рук от того, где он раньше жил и до этого момента. Открыв крышку, он выпустил ее, решив осуществить мечту. Прах скрылся в волнах.
-Поздно, слишком поздно, любимая.
Не понимая, что происходит, он бросился в воду, чтобы не отпускать ее, чтобы вновь побыть с ней, минуту, еще одну. Он пытался обнять воду, он злился, кричал, но в итоге обессиленный упал наземь. Ему казалось, что он слышит вокруг только одно: «Родной, я так хочу туда, где не смолкает океан».
Волна ушла – осталась лишь земля.