Поколение iPhone - От автора

Алексей Фоломеев
Роман о выборе, который стоит перед обществом.
И повесть о катастрофе и возлагаемой на нее надежде.


От автора
***
Поколение iPhone окончательно сложилось и проявило себя в конце 2011 года, после многочисленных митингов протеста. Значительная часть протестующих подчеркнуто пользовалась продуктами корпорации Apple. А такие продукты как iPhone стали отличительной частью людей, называющих себя «творческим классом» 1.
---
1 - Творческий (креативный) класс – это социальная группа, часть среднего класса. Считается, что в развитых странах именно она создает повестку дня, и формирует общественное мнение. Одной из главных черт творческого класса является ярко выраженное чувство индивидуальности и свободы личности. Чаще всего к творческому классу относятся: писатели, журналисты, артисты, музыканты, художники, дизайнеры, ученые, программисты, маркетологи, инженеры, и другие представители профессий, где требуется нестандартное (нешаблонное) мышление.
---
Под поколением iPhone следует понимать, поколение людей основным источником информации для которых является Интернет. А телефон (точнее смартфон) для таких людей является основным средством получения информации. Если нужно узнать, какая будет погода? Для этой цели используется телефон. Как и для просмотра последних новостей, почты, чтения книг, игры, слушанья музыки или радио, фотографирования или видеосъемки. При этом все происходит через Интернет. Если нужно посмотреть передачу (или фильм) идущую по телевизору, то скорее всего её найдут в Интернет никому даже в голову не придет искать ее в телепрограмме и смотреть ее по телевизору. Оплата Интернета скорее всего тоже происходит через телефон. Даже оплата телефона происходит через телефон….
В то же время «Поколение iPhone» следует понимать еще и как «Поколение i». В начале лета 2012 года протестная активность пошла на спад. Тот, кто знаком с английским языком, знает, что «я» («I») всегда пишется с большой буквы. Так сложилось исторически. Большая буква, видимо, должна подчеркивать индивидуальность и свободу личности. Хотя, вполне возможно, первопричина этого в излишнем высокомерии и стремлении поставить себя выше окружающих. «Поколение i» стоит понимать, как «Поколение я», «я» с подчеркнуто маленькой буквы. Поколение с ярко выраженным чувством собственного «я», за которым не стоит ничего, кроме чрезмерных, ничем не подкрепленных амбиций, обиженности и страха. Характерными признаками этого поколения являются: пренебрежение к традициям, культуре, вере, истории собственной страны вследствие разочарования в себе, в своей стране и в обществе.
Следует заметить, что через десять лет «Поколение iPhone» исчезнет, растворившись в новом информационном социуме. «Поколение iPhone» станет составной частью поколения, воспитанного Интернет. Так что «Поколение i» можно понимать, как часть «Поколения Internet». Дать полную характеристику Поколению Internet на данный момент невозможно, так как формирование этого поколения еще не завершено. Пока ясно только одно, что более информированного, свободного в своих убеждениях и столь легко манипулируемого поколения еще не было. 

Предисловие
***
Все события в книге вымышлены, имена придуманы и розданы героям в случайном порядке. Мнения героев книги, а также их высказывания, могут не совпадать с мнением автора. Все совпадения являются случайными.
В нулевые годы родители мечтали о стабильности, о том, как бы дать своим детям высшее образование. А дети, как и положено детям мечтали о дорогих игрушках: о мобильных телефонах, мощных компьютерах, крутых машинах. Немного повзрослев и поступив в университеты, молодые студенты мечтали о работе, на которой придется мало работать и много получать. Перспективы виделись радужными, так как зарплаты быстро росли, высшее образование могли получить все, кто хотел, а количество получивших дипломы превышало число тех, кто заканчивал школу. Работы в Москве для молодых специалистов было больше, чем специалистов. Все было хорошо, все было прекрасно, все было стабильно. Это было время, когда мечты начинали сбываться, время влюбленности народа в авторитаризм, время беззаботной молодости, время, когда каждый следующий год был лучше предыдущего.
Поколение, повзрослевшее за 2000-е годы, было обычным поколением, но в отличие от всех предыдущих поколений в России, у него есть выбор.