Хорошо быть казаком

Владимир Март 2
Хорошо быть казаком!

Родился я не такой как все. Бабка говорила, - Особенный какой -то!  Здоровенный!  - еле вытащили, когда рожался.
И шел не так, как все, все нормальные головой вперёд, а этот  - ногами. Туловище вышло, а голова застряла.
Повитуха  перекрестилась, - Будь – что будет! Хватайтесь за меня! Будем тянуть за ноги, как дед с бабкой репку. Вытащили.
Растянули в длину почти на метр. Голова оказалась шире плеч. Пошел расти, после этого, как на дрожжах и вширь и вкось.
Умный паразит будет, - часто говаривала она. Паразит по ей - ному значит – ладный – красивый.
В кого он – казачура пошел, - удивлялась бабка, - в роду, вроде, таких не было да и в станице тоже. Одна мелочь. Загадка?

В тот же день вылупился дружбан мой – Сенька Цукерман – сосед наш. Так он как пуля – жакан из двустволки вылетел.
Не поймай его повитуха – хрен бы нашли. Мелкий, уж, очень выродился. Таким и остался. За одной партой с ним сидели.
Я выучился по механической части – железяки всякие, он по торговой – купи – продай.
После «перестройки» когда херомантия всякая началась – прихватизация – распродажа, он завд наш прихватизировал – купил.
На весь Союз завод один был - металл стратегический делал для самолётов. ракет.
Сенька решил кастрюли  делать и хреновщину всякую из этого металла. Хватит воевать! Мирную продукцию будем  делать, - сказал Сенька. Где ты денег набрал столько, нарисовал что – ли?- спросил я.
Он ещё пацаном, как нарисует десятку – отец не мог отличить от настоящей, а уж он по деньгам здорово шарил!
Банком батя его правил. Нарисовал – смеётся. Ты бы мне, как другу, взял бы да и нарисовал Вашингтона.
Нельзя, - говорит, - американцы посадить могут. Ты казак, а для казаков рисовать нельзя.
Да просто всё , - объяснил Сенька, -ваучеры скупал, за бутылку. Ты же знаешь, - у нас дураки и дороги.
Знаю! Сам дурак!  - ваучер за пузырь отдал. Ждал – ждал когда Чубайс две «Волги» за него даст – не дождался.
Получил от хера уши. Натянул Чубайс на свой ваучер не только меня – всю страну натянул.
Верил всему, что СМИ в уши набивают. За ваучеры и папашка, конечно, помог своими связями, - продолжал объяснять
Сенька, - прихватизировал завод. Работал я на зтом заводе. Кастрюли делал. На друга пахал. Друг всё же.

Зарплату по году не получал. Сенька всё время плакал, - Платить нечем! Скоро нищим стану!
Да ладно, Сенька, не переживай! Приезжай на своём « Мерседесе» я тебе мешок картошки дам – от голодухи  не
околеешь!  Ты же знаешь, - огород каждый год сажаю.
Расчувствовался Сенька, - Мишка, Я тебе, как другу, зарплату за год кастрюлями выдам. Помидоры , огурцы будешь
солить, для закуси. Припёр я домой «чёртову дюжину» этих кастрюль. Получай зарплату, жена! Зз весь год зарплата.

Она на стол от радости залезла. Иди – ка сюда! Ну, думаю, - сейчас за зарплату целовать будет. Она всегда, когда целует,
на стол залазит – со стула не достаёт. Я то вон какой – как наша колокольня. Подай ка мне кастрюлю,- говорит. Подал.
Взяла и со всего размаха кастрюлю насадила мне на голову. По самые плечи вошла моя зарплата. Плотно села кастрюля. Как только уши не срезала? И откула у неё столько силы оказалось? Кастрюля то здоровенная. Металл толстый.
Задохнусь, - думаю. Герметично кастрюля сидит. Выдохнул из себя воздух со всей мочи так, что ручки вместе с заклёпками вылетели и дно треснуло. Хочу снять – не могу. Зато дышать стал нормально.
Беги к Ваньке кузнецу, - ору жене из кастрюли, - он стянет, специалист  по металлу.
Что ты там бубнишь? Не пойму!- тоже орёт. Потом ухо приложила к кастрюле, - поняла. Побежала. Привела Ваньку.
Ванька посмотрел. Лом, - говорит надо. Разбортируем кастрюлю, как колесо от машины.
Моя побежала. Припёрла лом из сарая. Дома у меня разного инструмента полно. С детства железяки люблю.
Ванька ломом опирается то в одно плечо, то в дугое. Не идёт, - орёт, - лом гнётся а не идёт!
У тебя автогенный аппарат есть? Есть, - кричу. А зачем? Греть кастрюлю надо, чтоб расширилась, тогда и пойдёт.
Ванька, ты что опупел что ли? Чуб мне весь спалишь – расти после не будет. Лучше развальцевать кастрюлю.
Молоток не возьмёт. Бери кувалду и развальцовывай, а то я нервничать начинаю. Боюсь рвану кастрюлю вместе с головой. Стал Ванька развальцовывать. Обстучал, как полагается, кувалдой со всех сторон.
Он стучит, а мне кажется будто колокол на нашей колокольне звонит, да так громко – оглохнуть можно.

Есть всё – таки Бог – услышал! Дозвонился Ванька. Пошла кастрюля. Стянул Ванька зарплату с моей головы.
Как это подводники в железной кадушке годами сидят? Тут, какой – то час подводником побыл и чуть не осатанел! –
Спрашиваю у Ваньки. Не знаю! В подводниках не служи. Жена на радостях, сивухи по стакану налила.
Не жадничай! – гутарю ей. Давай банку трёхлитровую! Для меня стакан, что для тебя напёрсток.
Посидели с Ванюшкой, погутарили о жизни нашей. Бестолковой, пока сивуха не кончилась. Потом отнёс Ваньку к его жене
,
Вскоре перепись населения началась. Приходит деваха с фонарём, наша местная. На дворе солнце. А ты с фонарём ходишь, - шутю с ней. Положено так – смеётся деваха, - мы – переписчики все с фонариками ходим.
Как записывать будем, казаком? Вы у нас всем казакам – казак! А можно я Цукерманом  запишусь? – опять шутю с ней.
Да хоть Чубайсом. Сейчас всё можно. Бумага всё стерпит. А пол не хотите сменить?  - смеётся.
А чяво яго мянять? Прадед, когда курень ставил, доску дубовую на пол пустил. Сносу яму не будя.
Пяши казаком. Казак  - птица вольная. Хорошо  быть казаком!

1996г Владимир Март