Есть ли дружба?

Татьяна Завадская
"Настоящий друг любит во всякое время, он брат, рождённый на время бедствия".
 Притчи 17:17

По жизни я всегда задавала вопрос: есть ли настоящая дружба между людьми?
Встречала несколько человек, которые считали, что лучший друг человека –  собака. Она привязывается к тебе и преданно служит до конца дней своих.
Одна женщина, с которой я работала, ради своих собак поменяла трёхкомнатную квартиру на старый дом, когда соседи стали выражать недовольства по поводу их лая и прочих неудобств. Она постоянно говорила:
 - Собака никогда не предаст, а людской подлости нет предела!
 Это, конечно, крайности в её мышлении, но какая-то доля правды в этом есть.
Меня тоже довольно долго поджидала возле подъезда бездомная собака, которую я подкармливала. Она провожала меня до работы, следовала за мной даже через железнодорожный мост, а потом возвращалась опять к подъезду. Я не могла взять её к себе в квартиру. А потом она вдруг исчезла, и в душе осталась грусть и жалость.
 Такое же чувство остаётся, когда привязываешься к человеку, а потом теряешь его.  Общаясь, веришь, что притяжение взаимно. И вдруг что-то нарушает эти родственные душевные связи, понимаешь, что ты для него не так уж много значишь. Ниточка обрывается, и на душе становится пусто и тоскливо.
 Я говорю не о любви между женщиной и мужчиной. Этот вопрос тоже очень тяжёлый и для каждого человека однозначным быть не может в меру своего воспитания, интеллекта и ума.
 Кто-то говорит, что любви взаимной нет, а любит одна сторона больше, а другая меньше. Кто-то вообще не верит в это чувство, а секс называет любовью.
 Но я не об этом. Я о дружбе.