И бросало меня, как осенний листок...

Татьяна Бушмелева 2
Есть в жизни везунчики, постоянно идущие в гору, и их собственное утверждение выглядят естественно и закономерно. А есть такие, кому судьба не благоволит: вроде бы и таланта отмеряно сполна, а все время не складывается, не сростается. А может, они в силу характера и обстоятельств не могут распорядиться своим талантом, сохранять его, развивать, использовать в полную меру.

Именно такая трагическая судьба у легенды вятского рока Сергея («Джекки») Перминова (20.04.1961-8.07.2013). Вся жизнь его – это периоды подъемов и спадов, взлетов и падений, увлечений и разочарований.

Учился на физфаке в ЛГУ. Бросил: перевесило увлечение музыкой, понял, что у него другой путь в жизни. Начал общаться с питерской арт-тусовкой, рокерами, «заболел» зарубежным роком. В 70-е  в Питере создал вначале рок-группу «Рубиновый дождь», потом «Сахарные палочки», но обе вскоре распались. Вернулся в Вятку, женился, на некоторое время осел, стал отцом…

Еще во Дворце пионеров он научился играть на саксофоне и ударных, с детства был музыкально одарен. Позднее заочно учился в Кировском училище искусств по классу гобоя, но так и не закончил его.

В историю вятской музыкальной культуры Джекки вошел как организатор первого рок-фестиваля с участием «Кино» и Виктора Цоя (1986) и «Родина русской романтики» (совместно с В.Головенкиным), а также как создатель одной из первых в городе рок-группы «ЧП» (совместно с А.Федяковым, 1985).

Казалось бы, вот оно, дело пошло. Но, успешно выступив в Вятке и Питере, «ЧП» распалось: костяк рок-группы – Федяков, Кремлев, Быков – подались в Питер и создали там группу «Вино». Сейчас трудно сказать, почему у друзей произошел разрыв, но так или иначе, а Джекки снова остался один.

У него появляется новая группа – «Петров крест», которая играет этнический рок-н-ролл, но и она оказывается нежизнеспособной. Однако талант и призвание трудно зарыть в землю, он все время рвется наружу. Джекки участвует в записях альбомов «Оберманекена» в Москве, пишет музыку для спектаклей Александра Клокова – «Разбойники» и «Эквус» (1988), ему предлагает сотрудничество известный режиссер Анатолий Васильев. Шансы ему даются, бери! Но сотрудничество с Клоковым обрывается, а с Васильевым и не начинается.

Джекки пробует себя как актер в спектаклях Юрия Ардышева «Три сестры» (1999) и «Моцарт и Сальери» (2000), где он импровизирует на саксофоне, кроме того, на малой сцене ТЮЗа сам ставит «Последнюю ленту Крэппа» по С.Беккету (2005). Но все это, так сказать, разово, без продолжения.

Заканчивает Вятское духовное училище (2003), поет в церковном хоре. Но с любимым саксофоном не расстается. Одно из самых ярких и запоминающихся его выступлений было в этом апреле в ТЮЗе на концерте памяти Татьяны Борисовой. Он играл посвященную ей мелодию и плакал…

Опубликовано в газете "Новый вариант" 25 июля 2013 года.