Только для себя. Таисия Фролова

Литклуб Листок
«ПОМНИТЕ! Лучшее средство сохранить здоровье –
это предупреждение утомления и переутомления».
(из памятки уезжающему)


        Путевка упала на меня прямо с неба. Я не растерялась и подставила руки. Конечно, санаторий, до которого можно доехать на автобусе за несколько часов – это не Канары, не Турция, и  не Сочи. Но для организма плюс – не нужно привыкать у другому климатическому поясу, и дорога не так утомительна.

       Вечером на семейном совете я ждала поддержки от мужа, сына и дочери. К моему удивлению, я ее быстро получила вместе с заверениями, что они без меня не пропадут. Заглянув по очереди в три пары почти одинаковых карих глаз,  увидела, что они ничуть не опечалены. Скорее лукаво смотрят, предвидя для себя своеобразное маленькое приключение - пожить без моего тотального контроля  и бесконечных призывов  к порядку.

       Посмотрим, - не без злорадства подумала я, - как вы запоете через два-три дня, когда опустеют кастрюли и холодильник, а любимые рубашки запачкаются. Будут на ходу пропадать жизненно важные чистые носки, домашние тапочки, щетка для обуви и прочие мелочи. И вы решите, что все это я увезла с собой.
 
     - Я так и знала, что вы меня поймете, - бодро сказала я вслух, - возможно, у вас без меня и возникнут небольшие проблемы, но вы справитесь. Я буду звонить и поддерживать вас.

      Через четыре дня, я, наконец, оформила санаторно-курортную карту, заплатив своей кровью, взятой на анализы, и большой шоколадкой с орехами. Собрав вещи, главной из которых был купальник для бассейна, я уехала, в полной уверенности, что двухнедельная разлука сплотит нашу семью.

         Я ПРИНЯТА В РАЙ. 
         Вход на территорию осуществлялся через металлические ворота с будкой и охранником в камуфляже.   Все, начиная с этого охранника, встретили меня так приветливо, как будто я главный гость в их заведении. Это было приятно. Быстро и без проволочек пройдя все формальности устройства,  я получила кровать в уютном двухместном номере со всеми удобствами,  холодильником, телевизором и лоджией, и место в столовой за столом номер шесть. 

       Лечащий врач просил рассказать  все о наболевшем за мои разнообразно прожитые годы. Я не поскромничала и получила назначения на массу приятнейших и полезных процедур. Поняв, что сегодня я успеваю только в бассейн, я вышла прогуляться по чудесным дорожкам среди сосен, лужаек и фонтанов.

      В центре всего этого великолепия был небольшой водоем с воздушным мостиком-дугой. Безукоризненные газоны радовали глаз чистой зеленью, среди которой пестрели небольшие островки самых разных цветов, возвышались умело оформленные альпийские горки. Оглядев с наслаждением всю красоту, я приняла решения создать в своем сознании файл под именем «Рай» и записать туда все впечатления от удовольствий, которые здесь получу. В голове мелькало: во-первых – выспаться; во – вторых -  начитаться; в третьих - … Да все, что захочу! Решила я, и пошла  за принадлежностями для  бассейна.

       РАЙСКИЕ НАСЛАЖДЕНИЯ.
Многие из них  были связаны с водой. В иные дни я чувствовала себя человеком-амфибией. Циркулярный душ чередовался с углекислой ванной; три раза в неделю - блаженство в сауне с каскадом, маленьким бассейном и джакузи; и, наконец, после полуденного отдыха плавание в бассейне.

       За одно посещение  я умудрялась так наплаваться, как мне не удавалось за все лето в наших открытых водоемах. Благодаря плаванию я вытянула свой уставший позвоночник и постройнела. В бассейне постоянно звучат популярные мелодии, веселящие душу. В огромные окна заглядывают  стройные сосны, сквозь которые просеивается солнечный свет, падая на поверхность воды, а от нее - на стены и потолок. Я купалась одновременно в воде и солнце, не забывая пополнять свой файл.

       Жаль, что рядом не было детей, им бы это очень понравилось. А вот мужа в бассейне я не представляла. Он человек другого масштаба. Плавает в холодной, даже в очень жаркие дни, горной реке, отдыхает в горах на охоте, любит рыбалку. В санатории,  от которого я млела, он, пожалуй, скис бы дня за три. И сбежал. Каждому свое.

       Хотя отдыхающие здесь мужчины прекрасно себя чувствуют. Вот они рядышком плавают в тепленькой (+28о - + 30о) водичке. Один без отдыха проплывает 25 метров в одну сторону и 25 метров обратно, и так уже в который раз. Видно норму выполняет. Второй проплывет дорожку и затаится в углу - женщин разглядывает. Трогательный толстячок такой, на голове  пластиковая шапочка для душа с оборочкой по краю.

     На первой дорожке еще один мужчина плещется и хохочет. Это красавчик Ян, трехлетний всеобщий любимец, с молодой мамой плавает. Бассейном можно пользоваться  ежедневно, в сущности, без ограничений.

     Но изюминка рая – это сауна. Горячая, сделанная по всем правилам, веселящая каждую молекулу тела. В сауне все сидят или лежат молча,  выпаривая все лишнее из чисто отмытых и насухо вытертых тел. Дошел до кондиции – и в маленький бассейн при сауне ныряй, на краю которого прямо с потолка водопад-каскад на тебя, разгоряченную, обрушивается, потом можно в джакузи с пузырящейся водичкой понежиться. Выходишь заново родившейся.

      - Что ты еще хочешь? – спрашиваю я себя. Хочу вкусных легких книжек! Джеки Коллинз, например. Без проблем получаю в библиотеке её «В мире так много женатых мужчин» и «В мире так много разведенных женщин». Читаю запоем. Потом следующую: мировой бестселлер «Как плохо быть богатой» (вот уж действительно!) Джудит Голд. Все о непонятной и такой интересной жизни голливудских  звезд и воротил шоу и кино бизнеса. Как им всем непросто! Сколько у них проблем. А у нас в раю все спокойно.

          МУЖЧИНЫ В РАЮ.
         Главным был, конечно, лечащий врач. Невропатолог с бородкой. Личность авторитетная в своем деле.  Занимается иглоукалыванием. На приемах он задавал мне вопросы, слушал ответы, что-то записывал. А потом многозначительно делал заключения о проблемах моего капризного организма и давал рекомендации. Я послушно кивала головой. Мы были довольны друг другом, отлично соблюдая правила игры врач-пациент.

        Далее массажист-виртуоз, доставлявший одно из райских наслаждений. Спортивный, сильный,   чуть старше тридцати. Думаю, что он волновал тела и души всех женщин, попавших в его умелые руки. Во время сеанса он вел легкий светский разговор с коллегой-массажисткой, работавшей за ширмой. Часто удачно шутил. Его обаяние  портили намеки на низкую ставку жалования. После десятого сеанса в качестве утешительного приза, смущаясь, подарила ему коробку  конфет и бальзам на горных травах. 

       Соседи по столу. Два Александра. Один напротив, другой рядом. Саша «напротив» - интересовался исключительно юными девицами. Саша «рядом» производил впечатление глухонемого, только кивая головой в знак приветствия. Через пять дней совместных трапез я вдруг услышала его голос и вздрогнула от неожиданности.
- Я вас ни разу не видел на танцах. Почему? Я мечтал пригласить вас на вальс.
- Именно на вальс? – растерянно переспрашиваю я.
- Это единственный танец, который я умею танцевать.
- Может, мы исправим это сегодня? - предложила я.
- К сожалению, сегодня я уезжаю.
Мне оставалось только гадать, что же я упустила, не потанцевав с Сашей «рядом». Решила быть внимательней к окружающим.

      На другой день, в перерыве между процедурами, я отдыхала в холле в уютном кресле, любуясь большим красочным аквариумом. Ко мне подсел высокий общительный мужчина, с которым мы постоянно встречались на сеансах психоэмоциональной разгрузки.
- Красивые рыбки, - начал он беседу.
           - Да, смотреть на них можно сколько угодно. Очень  увлекает и успокаивает, - поддержала я.
           - Успокоиться, расслабиться, восстановить силы – вот зачем мы все здесь, - но не так-то это просто. Утром звонил домой. Жена была совсем не рада, нагрубила мне. Сказала, что спешит на работу. Она никогда не отличалась чуткостью, пониманием. Наоборот, она всегда…
Далее начались пространные излияния о его неудачном супружестве.  Слушать исповедь зануды удовольствие небольшое, и я бесцеремонно откланялась, пошелестев санаторной книжкой.
- Простите, опаздываю на ингаляцию. Возможно, поговорим в другой раз.
Мы оба прекрасно знали, что другого раза не будет никогда. Вот так складывались мои отношения с райским мужчинами.

  ЖЕНЩИНЫ В РАЮ.
         Они были очень разные. Их было больше, чем мужчин. Некоторые приехали только отладить здоровье и лениво без напряженья отдохнуть. Они даже переставали пользоваться декоративной косметикой, имели бледноватый вид, заботясь об отдыхе кожи  лица. К таким относилась и я.

          Но были и идеально ухоженные красотки, с безупречным, подправляемым после каждой водной процедуры, макияжем. У них был с собой богатый и разнообразный  гардероб. Некоторые из них появлялись на райских дискотеках в вечерних платьях. Это были неисправимые оптимистки, находящиеся в постоянной погоне за птицей счастья. Они не исключали появление принца в любой момент и в любом месте, а уж тем более, в раю.

          Такой была моя соседка по номеру. С раннего утра она облачалась в  элегантный брючный костюм, туфли на высоченной шпильке, шла завтракать, а затем в этом же наряде шла на процедуры. В конце концов, она сблизилась с занудой, от которого я сбежала. После ужина они выходили на продолжительные прогулки. Весь вечер телевизор был в моем распоряжении. Возвращалась она поздно, когда я уже спала. Мы не мешали друг другу.

       В соседнем номере жили тоже две очень разные женщины. Хрупкая,  похожая на подростка,  инвалид-чернобылец. Постоянно говорила об экологии и чистых продуктах, а, между тем, курила почти каждые полчаса. Внешность ее заботила мало. Ходила почти всегда в джинсовом костюме и кроссовках.

      Вторая – красавица без возраста, угольщик из Кемерова. Выжимала из рая все положенное по путевке.  Но этого ей было мало. Посещала платного косметолога, платных специалистов по диагностике, солярий и тренажерный зал.

  И только одна женщина оказалось настоящей Евой. Очень бойкая черноглазая украинка из Казахстана. Она выделила из всех моложавого стройного грузина, смело оттеснила от него всех красавиц-блондинок своей высокой грудью, и закрутила такой бешеный роман, что администрация застонала. Влюбленные игнорировали режим и процедуры, полностью подчинившись настигшей их страсти. Пара покинула рай за три дня до окончания срока, умчавшись в неизвестном направлении.
       В сущности, это было одно громкое событие. В остальном все текло размеренно, без никому не нужных волнений. Райские удовольствия и райская пища были только полезными. За этим строго следили.

       Увы, все хорошее быстро кончается. Подходил срок моего отъезда. Четырнадцать райских дней растаяли, как мороженое в летнюю жару.  Ранним утром одна прогуливаюсь среди этих рафинированных красот. За ночь ветер набросал листву в чаши фонтанов. Выложенные шестиугольной плиткой дорожки чисто выметены. Жадно  любуюсь окружающим пейзажем.

Через несколько часов я расстанусь со всем этим, окунусь в заботы и нескончаемые дела, которые, подчас, загоняют в угол, забирая силы и здоровье. За мной приедет муж. Я без сожаления шагну за ворота рая, из жизни «только для себя» в его крепкие объятья, в земную жизнь, без которой меня просто нет. Я так соскучилась по своей семье!  Но на дне каждого фонтана лежит монетка, брошенная мною, и это дает мне надежду на возвращение. Когда-нибудь еще…