Порождения Света, порождения Тьмы. Глава восьмая

Алексей Ортан
________________________________


Глава 8
_________________

Конюх валялся несвежей грудой на ступенях с переломанным под прямым углом позвоночником. Поначалу я решил, что зря на него понадеялся – однако посох почти сразу обнаружился шагах в десяти, у самых ворот.

Карандимские улицы и переулки сейчас представляли из себя обыкновенное усеянное трупами и руинами пепелище. Как оказалось, крылатые налетчики не только рвут и кромсают острыми клыками да когтями, а еще и не хуже Энтольна пользуются огненной стихией. Да и не только огненной, как я понял – да вот времени присматриваться и идентифицировать природу их сил не было ни времени, ни желания. Да и не факт, что удалось бы.

- Выходит, они и сюда добрались, - проворчал Мельдин, осматривая паренька. Он вынул из-за его пояса краденый кинжал и подал мне. Это был тот самый, который Энтольн когда-то подсунул принцу-буглецу. – Только глянь! Ему, кажись, глаза выжгли…

- Осмотри жилые комнаты, может, кто-то сдуру попрятался туда. Я пока проверю здесь.

От Лисс приятно пахло и она была маняще-теплой, но тяжести это не убавляло. Я аккуратно уложил ее на изогнутый ствол старого, как сам замок, ясеня, довольно толстого и кривого. Здесь, в саду, было много таких деревьев, и выглядели они очень даже неплохо – словно островок покоя в бушующем вокруг хаосе; но, подстригай кто-нибудь траву или хоть как-то ухаживай за садом, выглядело бы все куда лучше.

На это я и рассчитывал: в этих зарослях очень даже можно было бы укрыться.

Визг разорвал тишину. Я обернулся на звук – он шел из-за угла, ближе к тропе, по которой я шел. Я метнулся туда, на ходу подобрав уложенный рядом с Лисс посох.

Там был крылатый. Когда я появился из-за угла, он как раз рвал на части девку лет двадцати, и стоял ко мне спиной. Впрочем, меня он и не заметил – на него спереди, с мечом, накинулся стражник.

Крылатый получил по блестящему шлему клинком, и под звон стали о сталь взмыл ввысь, на последок глубоко разодрав стражнику лодыжку.

Стражник резко крутанулся, явно намереваясь кинуться следом. Но я оказался проворнее.

- Стой, дурень! – рявкнул я, ухватил за руку и прижал стражника к стене, примостившись рядом.

То место, где он только что стоял и где все еще валялись внутренности девки окатило столпом жгучего пламени. Я зажмурился, прикрыв лицо рукавом и не отпуская спасенного.

Я пошатнулся от пощечины. Крылатый, вроде как, улетел, но благодарили меня весьма своеобразно.

- Я бы и сама справилась, - рявкнул мне в лицо стражник женским голосом. – Какого лешего ты лезешь под руку… Вот смотри, из-за тебя, пень, он сбежал!

Я вздохнул. С кучей обугленной свежатины спорить было бы проще. Стражница стянула шлем и яростно швырнула о землю.

- Там никого, - Мельдин появился на звук из-за угла, с Лисс на руках. Он был коротким, но силенок маленькому вояке было не занимать. – О, я смотрю, ты тут времени не терял. Барышня, а вы знаете, что у него уже есть бесчувственная красавица на руках?

- Где там остальные? – мрачно осведомился я.

- Гран, старый охотник, которого я вчера так и не смог перепить, ведет еще человек пятнадцать через Старые ворота, сейчас они должны быть где-то за во-о-он той стеной.

- Охотник? – я подхватил Лисс, развернулся и оперся на посох. – И у них есть реальные шансы добраться живыми?

- Гран – старый опытный мужик, каких еще поискать надо. Как я вчера понял, он еще тот говнюк, но нам такие и нужны. С ним они даже могут добраться в полном составе… Девушка, так вы с нами, али как?

- Кто вы, мать вашу, такие? – наконец поинтересовалась стражница.

Мельдин глянул на меня, ожидая эффектного представления, вроде «Я Некромаг», но я медлил.

- Бравые ребята, - ответил карлик, - готовые спасти твою славную задницу. Не медли, черт возьми, а не то все тут подохнем!

- Верно, - кивнул я, направляясь через сад, к обвалившейся стене-забору. – Если потеряем время, нам конец.

Стражница пошла следом, оставив лишние вопросы. Брешь в стене вывела нас в небольшой переулочек за заброшенным сторожевым постом, который, в свою очередь, вывел нас недалеко от Старых ворот.

Гран переводил дух с остальными в тени, в стороне от тропы. С ним было еще пять мужчин и четыре женщины, разного возраста и социального статуса, если судить по одежке.

- Чертовы сукины дети перекрыли всю площадь возле Храма и бедняцкий район. Сейчас твари потянулись в сторону городских стен.

- Я своими глазами видел ворота, - добавил бородатый мужик с перепачканным копотью лицом и весьма внушительной мускулатурой. Вероятно, кузнец. – От них там осталась дымящая куча головешек. Эти звери как будто нарочно открывают людям путь.

Я отвернулся. Если это так… то вдруг чума не до конца еще миновала? Все до противного похоже на побег принца…

И на то, что было позже. Когда я с Лисс на руках также выходил из горящего дома… Хотя тогда я сам велел его жечь. И тогда с нами был Энтольн.

Энтольн. Если площадь оккупирована, или разрушена… Я сильно подозревал, что больше никогда не увижу мага.

- Сейчас это не имеет ровно никакого значения, - я вышел на тропу, ведущую от Старых ворот к самому Некрополю.

– Сейчас самое время уходить… и туда, куда они не ждут.

- Верно, - согласился Гран, шагнув за мной. – Если они открыли ворота, то ждут, что мы помчим туда как загнанные куропатки… и прямо в капкан. В степи, за городом, нас проще отловить и перебить с воздуха, чем среди домов.

- Так куда же вы направляетесь? – стражница недоверчиво глянула на чернеющий в горах Некрополь.

- Прочь отсюда, - буркнул Мельдин.

Мы перешли на бег и скоро сошли с тропы. Я судорожно напрягал память, скорее не от усилия, от накалявшегося вокруг напряжения. Да и этот короткий путь Энтольн мне показывал, когда мы шли в другую сторону. С тех пор я не возвращался сюда, о чем жалел – следовало побродить по Некрополю, быть может, я нашел бы там что-то, что сейчас помогло нам. Я ведь уже видел этих крылатых там, выцарапанных на стенках… Быть может, это было предупреждение? Глупец…

Я угрюмо считал повороты и проходы в заросших камнях справа. Все они выглядели такими одинаковыми, а нависший туман обманчиво застилал зрение… Если я упущу хоть один, то мы потеряны.

А ведь я никогда раньше не задумывался о собственной смерти. Спину вдруг проняла дрожь. Что со мной станет, когда я умру? Некроманты способны наделять жизнью мертвые сосуды плоти, и вытягивать эту жизнь из них. Эта жизнь – всего лишь тень настоящей жизни, часть силы мага, но призвать кого-то разумного с той стороны… Я гордо именовался магом Смерти, проводником меж двух миров, но что я на самом деле о ней знаю?

Вот он! Проход открылся неожиданно, словно проверяя меня на внимательность. Я скомандовал разворот, мы ринулись туда. Узкий, вот иссохший корень сломанного ветром дерева, вот камень, обрушенный обвалом. Сомнения понемногу отступили.

Я все ожидал, что вот сейчас мы наткнемся либо на обрыв, либо на обвал, которые не сможем пройти. Но все обошлось, и куда лучше, чем я смел надеяться – дорога, если здесь когда-то и была, то ее словно бы схватили, помяли и перебили киркой размером с гору, но пройти можно было.

Тропа винтом тянулась вверх, в гору, и скоро мы вышли на небольшое каменистое плато. В стороне была черная брешь в горе – это и был вход в пещеру. Я подошел к краю обрыва.

Отсюда весь Карандим был как на ладони, даже не смотря на туман. Не только от ворот – от стены в целом мало что осталось. Площадь была огромным кострищем, тучи пыли поднимались над домами бедняцкого района, Храм лежал в руинах. Небо тоже стягивали тучи, как будто знак скорби об этом тяжелом, длинном, кровавом дне.

- Что ты там стал, - окликнул меня Мельдин. – Сам ведь говорил про время. Будет глупо помереть из-за того, что ты разглядываешь пейзажи!

Я отвернулся от города. Он прав.

Лисс все еще без чувств лежала у меня на руках. Энтольн остался там, без надежды на спасение… А город, который я когда-то пришел защитить, стал воспоминанием.

Наш маленький отряд ждал меня у входа в темноту. Они явно не спешили туда, не смотря на всю нависшую опасность оставаться здесь.

Когда-нибудь я вернусь сюда. Когда выясню, кто такие крылатые, и что им нужно. Когда научусь их убивать. Когда-нибудь я найду Энтольна и похороню. И отомщу. Когда-нибудь…

- Не расходитесь, - я шагнул в пещеру. – Старайтесь держаться поближе, пещера может разветвляться. Да и лучше возьмитесь за руки. Мельдин… возьми меня за полу плаща.

- Намекаешь на мой рост? – хмыкнул карлик, все-таки понимая, что руки у меня, как-никак, заняты.

Темнота была давящей. Факелов никто, само собой, прихватить не догадался – да и я никого не предупредил, что мы пойдем в пещеры, опасаясь за них самих. Пусть крылатые твари нападают на город сколько влезет – но люди никогда не полюбят ходить за некромантом в темную пещеру, о которой он невесть откуда узнал и которая черт знает куда ведет. А я ведь и правда не знаю, куда она ведет.

Шаги отдавались глухим стуком. Проход был узким, местами приходилось идти боком, кое-где – вприсядь. Пещера тянулась одним цельным коридором то вниз, то прямо, время от времени сворачивая. Кроме нас, никто и ничто не нарушало тишины – ни шума падающих капель воды, ни писка летучих мышей. Глухая, вязкая темнота.

По моим прикидкам, спустя полчаса или чуть более, когда мы находились где-то под степью, за горами и Карандимом, я остановился.

- Какого ты встал? – шепот Мельдина смахивал на крик. Он всегда шептал басом, но в этой тишине ему даже не приходилось стараться.

- Что там такое? – послышались еще голоса.

Я лучше их всех вместе взятых видел в темноте. Но на всякий случай протянул руку и проверил.

- Обвал, - предательски дрогнувшим голосом объявил я.

Сперва повисла мертвая, зловещая тишина. Это было затишье перед бурей.

Горожане кинулись к камням, ощупывая сплошную стену завала. Они начали обсуждать, как его можно побыстрее разобрать и чем, голоса начали срываться на крик.

- Не расходиться! – рявкнул я. – Эти камни тут уже Тьма знает сколько лет. И они не тронутся с места, даже если мы всей оравой навалимся на них.

Мельдин злостно пнул камень ногой и сплюнул на него.

- Не подыхать же здесь!

- Надо возвращаться, - произнес голос Грана.

- Да, - подтвердил я. – Там должны быть и другие пещеры, где-то неподалеку…

- А может, крылатые уже и покинули город, - предположил кто-то.

- Или поджидают нас у выхода, - ответил женский голос. – Может, это они и завалили проход, а ворота разрушили для отводу глаз… И в капкане оказались мы!

- Ничего другого нам не остается, - сказал Гран. – Нужно возвращаться.

Назад мы шагали еще быстрее. Люди желали поскорее выбраться из этой пещеры, из этой обители разрушенных надежд и отчаяния, неведения и пустых опасений.

Солнце ударило в глаза и ослепило на несколько долгих мгновений. Тучи разошлись, небо покрыло ватным одеялом дырявых облаков.

Город дымил, как и раньше, но крылатых фигур не было видно и в помине. Мы перевели дух. Я вернулся сюда куда раньше, чем ожидал.

- Куда ведут прочие тропы, которые мы видели? – спросил старый охотник.

Я пожал плечами:

- Может быть, к другим пещерам, но я, право, не знаю наверняка. Впрочем, других вариантов у нас нет.

- Разве что идти через город, - сказал Мельдин, - да вот только это будет похоже на героическое самоубийство. Хотя героического там мало.

- Думаешь, они по-прежнему сидят там?

- А какой олух берет город, чтобы его покинуть? – хмыкнул Мельдин. – Если они совсем не дураки – а они, сдается мне, куда как не дураки, в отличае от нас, решивших, что жизнь делает нам подарки – то они поджидают нас между домов, в домах, на улицах и прячутся за руинами. Ну или не обязательно именно нас, мало ли. Но если уж они убивают всех подряд – то неразумно ожидать, что кто-то из выживших не попробует вернуться.
Мы двинулись через плато назад, к тропе. Я смертельно устал, все тело ломило, и Лисс нес Гран. Он шел рядом со мной, во главе, а Мельдин оставался в тылу, кидая косые взгляды на город.

И лишь черная полоска, которой раньше тут не было, отделяла нас от тропы.

- Стоять! – приказал я.

Песок. Колдовская пыль.

- Вход в пещеру завален! – доложил Мельдин.

- Правда, это восхитительный вид? – высокий, очень глубокий мужской голос сзади, с самого края обрыва. Я рефлекторно крутанулся на месте, люди шагнули к незримой колдовской стене, а я навстречу этому существу.

Крылатый.
______________________________________________

Он отличался от своих сородичей. Броня была темной, прорезь шлема немного шире, так что я мог видеть его блестящие глаза. Но главное – крылья. В общем, такие же, как и у остальных, может, чуточку больше, но только лишенные кожи. Костяные крылья.

Он не обернулся к нам, а продолжал смотреть вниз, на Карандим.

- Отсюда такой вид. Наверное, у тех, кто лишен неба, дух захватывает.

- Что вы за хрень такая? – громко осведомился Мельдин, становясь рядом со мной и беря наизготовку подобранный еще в городе меч.

- Чего стоит один только этот фейерверк. Только присмотрись – как играют языки пламени. Они ослабли, но все еще полыхают; на самом деле, им глубоко плевать, что призвавший их чародей давно мертв.

- Ты лжешь, - вдруг твердо процедил сквозь зубы я.

- Мало кто из этих самых напыщенных магов вообще сознает, чем манипулирует, - продолжал он, начхав на нас. – Они просто не могут осознать всю сущность стихии. Как это не парадоксально, они попросту не понимают, что стихия – это стихия. Вы говорите, что контролируете ее – но разве можно контролировать то, что родилось за десяток тысячелетий до тебя, и будет существовать до самого скончания мира, наплевав на сам факт твоей жизни?..

Я сделал несколько шагов навстречу. Если у него нерабочие крылья – хотя Хаос его знает, как он сюда забрался – его можно скинуть вниз. И он разобьется о скалы, и умрет, и истечет кровью. Я уже видел сегодня достаточно их крови. А если у них есть кровь – то убить их просто, как человека.

- Мой друг задал вопрос. Кто вы такие?

- Мы?.. – он наконец соизволил немного повернуть ко мне голову, словно удивленный вопросом. – Мы те, кто как никто другой схожи с тобой. Великие мученики. Те, кто вечно жаждет зла, и вечно творит благо.

- Благо?! – взревел Мельдин прежде, чем я успел вникнуть в смысл его слов. – Ты что зовешь благом, обезьяна крылатая? Вы, сучий потрох, перебили весь мой отряд, дружину самого графа Терна, порешили целый город, город, который только что пережил чуму. Чуму!

- Я не с тобой разговаривал, - сдержано ответило оно. Впрочем, может и не сдержано – но все слова у него получались какими-то вытянутыми, слишком затянутыми и медлительными, что придавало его образу хладнокровия. – Если еще хочешь прожить чуть больше, то помалкивай, смертное творение.

- Ты не ответил мне. – Я терял терпение, и жажда покончить с ним сполна пересилила жгучее любопытство. Я сделал еще шаг, украдкой пододвинув себе под ноги крупную каменюку. Посох… Где мой посох? Он вместе с Лисс остался у Гарна. И охотник не догадается дать его мне, по крайней мере пока я не нападу. А может и после – он явно не считал обитую сталью деревяшку боевым оружием. Я, собственно, тоже не считал, пока не научился использовать его таким образом.

- Мы всего лишь сторонние судьи, которые приняли на себя роль палачей. Мы те, кто был еще до людей, и до всех ваших хваленных богов. Мы те, кто господствовал в мире до вас, кто будет править после… и кто имеет на него веские права.

- И что же вам от нас надо? – рука скользнула назад, за спину, вспомнив о кинжале.

Я замер. Несколько глухих гортанных всхлипов или чего-то в этом роде донеслось из-под немного склонившегося шлема. Я понял, что он смеется.

- Я сказал, что мы похожи, но не думай, что можешь понять нас. Что можешь судить нас сущностью людского знания. Что можешь сравнивать себя и меня больше, чем это сделал я.

- Дай я лучше угадаю. Вы жаждете власти над миром? – рука обхватила рукоять кинжала, осторожно, не выдав себя ничем.

Он снова засмеялся, и снова дрогнула моя уверенность.

- Он и так принадлежит нам. Неужели ты, червь, случайность, которую случайно допустили, считаешь, что им правят такие, как ты? Что он принадлежит вам? Мы храним его; но храним не для вас. Скорее уж, от вас. И с сегодняшнего дня начинается эпоха, когда вас сравняют с дерьмом, из которого вы когда-то вылезли.

- Значит, ты мстишь? Из зависти? Зависти, что в этом мире живем мы, а не вы?

- Вы не живете, а существуете, шаг за шагом разрушая самую его суть, оскверняя все-то, что мы когда-то сотворили… Когда-то, когда еще верили, что вы будете похожи на нас, но только еще совершенней… Но оказалось, что наш отец сделал лишь один удачный оригинал, а вы и все прочее – брак.

- Отец? Значит, и у вас есть свои боги? – Я медлил. Все-таки, все, что я сейчас от него узнаю, все это может потом помочь мне справиться с ними. Я не могу сражаться против тех, о ком ничего не знаю.
- Он мертв. Вы убили его давным-давно, и даже не знаете об этом. Теперь есть только мы. И справедливость.

Хорошо хоть он отделяет справедливость от себя.

- И в чем она заключается? – вместо этого спросил я. Вокруг повисла тишина, горожане молчали, как провинившиеся дети, ожидающие, что решат с ними делать родители. Крылатый тоже молчал. Он хотел услышать, что я сам предполагаю по этому поводу. – Вы нападаете из тени и без предупреждения, как трусы. Вы не вступаете в честный бой, а обрушиваетесь с неба на ослабленный болезнью и горем город, - перечислял я не особо разумные доводы, сам уже понимая, что все это называется просто «хорошая стратегия». – Вы несете боль тем, кто не жаждал войны. И эта боль…

- Что ты знаешь о боли? – прервал меня костокрылый. – Ты не ведаешь о чем говоришь, ничтожный дефект эволюции.

- А мне кажется, я на нее сегодня насмотрелся…

Я повернул голову на шум сзади. Несколько мужчин и женщин попадало на колени. Судя по выражениям лиц, я ожидал, что сейчас они будут кричать и биться в агонии. Вместо этого они разразились кашлем, потом он утих и они бились в беззвучных судорогах, пока окончательно не выкашляли свои внутренности.

- Вот тень боли. Но это лишь кроха, из того, что с вашими хрупкими телами можно сотворить.

Я хотел что-то ответить, но так и не нашел слов. Вместо этого только сплюнул кровь, запоздало понимая, что мне только что сломали несколько ребер.

Что-то в людях все еще поддерживало жизнь. Они поползли по крови и слизи к въевшимся в грязь органам, а те, кто еще стоял на ногах, кинулись в стороны. Женщины наконец разразились визгом.

- Правда, красиво? – выкрикнул крылатый. – Восхитительный вид… А теперь насладись и этим!

Он взмыл ввысь на своих костяных крыльях, а я поймал рукой воздух. Он поднялся высоко, над самым Карандимом, пока не стал размером с фалангу моего пальца. Поднялся мощный ветер, облака свились над городом спиралью. Город сейчас казался мирным, если забыть о дыме.

От площади, почти от самого Храма и к стенам разнеслись разгоняющие остатки тумана волны. Они становились все сильнее, пока наконец не смели все с улиц – а в основном это были трупы. Потом пламя охватило те руины, что были стенами. Оно разгоралось все ярче и ярче, огонь посинел и поднялся в один уровень со стоящими рядом домами. Еще спустя несколько мгновений огонь почернел и поднялся еще выше, разгоняемый ветром, но не двинувшийся с места.

Потом был яркий, яркий свет. Спираль облаков раскрутилась в обратном направлении с бешеной скоростью, пропуская сквозь себя лучи яркого полуденного солнца – хотя время уже клонилось к вечеру.
И там, под светом, на той злосчастной площади начала проваливаться земля. Она разверзлась черной темнотой посреди города и росла, пожирая ближайшие здания. Тогда же от горящих стен поднялась другая волна из земной тверди, и вместе с домами ринулась в бездну, погребая ее и себя.

Огонь погас.

Крылатый исчез. Как и Карандим.

Карандим, также называемый Каменарь, больше не существовал. На месте города зияла пустошь из все еще дымящихся руин, которые сровняли с землей. Вместе со всеми, кто мог еще выжить и прятаться в своих домах. В замке.

Вместе с Энтольном, который мог быть еще жив.

Я отрешенно смотрел туда. Сейчас стоило упасть на колени и ошарашено смотреть в пустоту; этого он наверное от меня и ждал. Но я ему не доставлю еще одного прекрасного зрелища.

- Красота… это ведь и есть искусство, - пророкотал мерзкий голос существа у меня за спиной.

Я не обернулся, угрюмо склонив голову вперед.

- Я убью тебя… Своими руками. – Я обернулся. Голос стал неожиданно твердым и холодным, хотя сейчас я этого и не заметил. - Посмотри на меня… Смотри мне в глаза! – Вокруг нас повисла темнота. Мрачная, давящая темнота. И стало до пупырышек на коже холодно. – Вот этими руками я вырву твое бьющееся сердце. Если только оно у тебя есть.

- Все возможно, - мне показалось, он улыбается. – Но сейчас я не стану с тобой мериться, смертный колдун. Я здесь не по твою душу.

Тело Грана лежало в нескольких шагах. Костокрылый стоял прямо над Лисс.

Я кинулся к нему, что было мощи оттолкнувшись ногами и на ходу метнув залежавшийся в ножнах кинжал. Я нырнул в бок, заходя с фланга, а он не шелохнулся. Кинжал замер в пальце от прорези его шлема и вспыхнул, обратившись разнесенной ветром тучкой пепла. Я замахнулся и врезал ему в незащищенный доспехами бок.

Вернее, мне показалось, что должен был врезать. Вместо этого меня отшвырнуло к противоположной стене, к завалу. Я больно врезался в камни, пока летел; ну а сам удар пришелся в область затылка.

Мир померк. Сознание уплыло от меня.

Но только на миг.

Я приоткрыл веки, сознавая, где я вообще нахожусь. Находился я в луже крови.

Машинально ощупал затылок. Вроде целый, хотя грудь, в районе сломанных ребер, жутко зудит.

Я вскочил на ноги, но уже не успевал. Мельдин и остальные выжившие распластались по земле, а тварь подхватила тело Лисс на руки и повернулась ко мне.

- Приходи ко мне, когда поймешь, кто ты есть на самом деле, - с этими словами он исчез, обернувшись сметенным все тем же ветром облаком пыли и колдовского песка.

Вот теперь я упал на колени и ошарашено уставился на место, где он только что стоял.

Он ушел.

Исчез.

Он забрал Лисс.
___________________________________________________

Мы обыскали все, что осталось от Карандима. Мы, придя немного в себя, рыскали там до самой ночи, и весь последующий день, излазив на пузе каждый дюйм земли. Кроме меня и Мельдина, выжило всего несколько человек.

- Ну как? – обессилено спросил я, уже зная ответ.

- Из живых людей – ни души, - доложила стражница по имени Сорра.

- Но есть кое что, что тебе понравится, - вдруг радостно оскалился Мельдин. – Очень понравится.

Он показал мне вырытое из-под обломков тело одного из крылатых. Он был еще жив, хотя от его крыльев осталось совсем немного. На всякий случай я подошел и, простонав от натуги, оторвал то, что было.

- Да, вот это…

Я не договорил и согнулся в новом приступе кашля. Они случались у меня с тех пор, как мы спустились с горы.

- Что с тобой? – озабоченно спросила Сорра. Я сплюнул кровь и поднял на нее глаза, поняв, что уже едва различаю лицо. Скривился и оголил грудь. Она тихо ахнула, глядя на сыпь язв. Мельдин выругался.

- У меня чума.

- Быть того не может…

- Так оно и есть, честное слово.

- И что же теперь? – Мельдин постепенно сорвался на крик. – Что будет теперь?!

- Не ворчи, - от его крика еще сильнее разболелась голова. – Немного времени у меня еще есть. Сейчас у нас проблемы посерьезнее.

- Верно, девчонку вернуть надо, но…

- Не только это.

- К чему ты клонишь?

- А разве не ясно? Неужели, ты так и не понял? Мы проиграли… первую битву.

- Битву? Ты хочешь сказать… чушь, все еще впереди. Ты ведь еще недавно очень неплохо надирал задницы этим ублюдкам в городе – а значит, они не такие уж непобедимые, какими хотят выглядеть. Вот соберем сотню добрых бойцов, поясним что да как, и порешим эту мерзость…

- Выходит, ты таки не понимаешь. Не поможет здесь никакая «сотня бойцов». И тысяча не поможет. И десять тысяч. Это уже не война людей, Мельдин – оглянись! Тварей тоже не сто и не тысяча. На город напали многие сотни, десятки сотен, но никто не знает, что у них за резервы… Черт возьми, да один из них только что движением руки стер проклятый город с лица земли!

Меня снова оборвал кашель. На земле, у себя под ногами, я заметил что-то белое. Мельдин помог мне подняться:

- Знаешь что… Моей дружины нет, от города не осталось и камня на камне. Так что, чтобы не случилось… Я с тобой. Не стану ж я и правда отсиживать задницу, пока ты решаешь этих тварей! Так что только скажи – за правое дело я готов и в огонь, и в воду, и разом. Ну так что, командир?

- «С этого дня началась новая эпоха» - так он сказал. С этого дня началась война, - я задумчиво повертел подобранное перышко в руке. – Война между землей и небом.

Я припомнил и то, что сказал крылатый обо мне. В последнее время, я совсем забыл, кто я есть.

- Мы будем преследовать их, как дичь, и убивать всех, кто посмеет напасть на нас с неба. И нам потребуется армия.

- Ты начинаешь сам себе противоречить, - заметила все еще стоящая рядом Сорра.

Я покачал головой.

- Канонов больше не существует. Мир, каким вы его знали, рухнул и обратился прахом. Теперь остались только «мы» и «они». Если все это – просто банальная демонстрация силы, то крылатые настроены очень решительно. И никто теперь не сможет остаться в стороне. Пришло наконец время собрать в кулак все, что у нас есть. Я сокрушу наших врагов.

Вдали послышался монотонный марш многих тысяч сапог. Гран что-то кричал оттуда, но мы не разбирали слов сквозь шум шедших нога в ногу десятка тысяч солдат.

- Что еще за херня? – Мельдин с опаской обернулся на звук и замер, пробитый крупной дрожью.

Этот марш легионами шел из Некрополя.

Я иду, Лисс. Я иду.

_______________
Конец первой части