Филейная скатерть

Ирина Кузьмина-Шиврина
24 октября 1950 года.У мамы  день рождения. В гости приехали её старший брат с женой из города Куйбышева. Они подарили ей филейную скатерть, которую связала  тётя Таня. Скатерть была большая, как раз на наш стол в гостиной. На чёрном сетчатом фоне  были яркие алые розы и зелёные листья, по краям, чередующиеся по цвету кисти. Мама очень обрадовалась, ведь эти скатерти были на пике моды. Она давно мечтала иметь такую, но времени связать  самой у неё не было, а тут - неожиданная радость. Скатерть сразу постелили на стол, и комната преобразилась, стала нарядной и уютной.
 
Наступила зима.Так приятно было сидеть вечером за столом,
накрытым филейной скатертью, освещённым мягким светом абажура, когда папа читал мне сказки. Мама, если у неё не было срочных вызовов или родильниц, присоединялась к нам и шила, вязала или вышивала.
Она была прекрасная мастерица. Все занавески на окнах, на кровати с никелированными шариками были вышиты в технике ришелье мамиными руками, подзор на кровати тоже связан ею же.
В углу топилась печь-голландка, тихонько потрескивали дрова, и вся комната наполнялась теплом. Кошка Машка лежала на стуле около печки и мурлыкала от удовольствия. Пёс Джек, свернулся клубком у папиных ног, дремал, изредка приоткрывая глаза, когда папа, читая сказку, повышал голос,изображая того или иного героя.
   
Сказки в папином прочтении - это театр одного актёра. Я сидела, как заворожённая, и в моём воображении рисовались те или иные картины, то я лечу на метле, как Баба-Яга, то борюсь со Змеем Горынычем,то я - сестрица Алёнушка, то- Настенька из сказки "Аленький цветочек".  Розы на скатерти мне казались  волшебными аленькими цветочками, краше которых нет, настолько образно папа доносил до меня содержание  замечательных русских сказок.
   
Эти вечера за круглым столом, когда вся семья собиралась вместе, оставили неизгладимый след в моей памяти. Они были такими домашними,тёплыми и душевными что всё бы  отдала, чтоб хоть на часок вернуться туда, в детство, этот оазис тепла, любви, защищённости и спокойствия.

И надо же было такому случиться, что я, по детской своей неразумности, чуть не лишила нашу семью этой великолепной скатерти.
   
Дело было летом. Я собиралась пойти гулять. На улице было прохладно, и мама велела мне надеть кофточку, а сама ушла вести приём больных. Когда я оделась, то обнаружила, что на кофточке нет одной пуговички, и пола топорщится. Это же не красиво! Что делать? Ага, надо её чем-нибудь перевязать, и всё будет в порядке! Поискав какую-нибудь верёвочку или ленточку, и не найдя ничего, я взяла ножницы и отрезала полоску от скатерти. Примерила, - коротка. Отрезала другую, тоже мала. Так я отрезала полоску за полоской, пока не получился кушачок  нужной длины. Перевязалась и убежала на улицу.
   
Вечером, когда мама обнаружила, что скатерть испорчена, разгневалась, вгорячах схватила папин ремень и шлёпнула меня по попе, да неудачно, попала пряжкой. Тут же спохватилась, обняла меня и заплакала. Я тоже  плакала, уткнувшись ей в колени.

Немного погодя, когда я успокоилась,мама объяснила мне в чём мой проступок:
-Тётя Таня приложила труд и старание, чтобы создать такую красоту и доставить удовольствие не только мне, а всей нашей семье.
-Труд любого человека надо уважать и ценить! Ты поняла?
-Да, - ответила я, шмыгая носом.
-Ведь тебе же было радостно, когда ты смотрела на эти красивые цветы?
-Да.
-Вот, видишь, а теперь её нет.
-Мамочка, а починить скатерть можно?
-Я попробую, но ты больше так не делай! А за то, что ударила тебя, прости меня, доченька. Я тебя очень люблю, просто очень расстроилась, сделала это сгоряча, из-за обиды.
Я очень сожалела о содеянном и обещала маме, что больше никогда-никогда не сделаю ничего подобного.
   
Потом мы с мамочкой сцепили наши мизинчики и произнесли волшебную поговорку: "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!" Расцеловались. И воцарил мир и покой в нашем доме!
 
А восстановить скатерть маминым умелым рукам удалось. И уют вернулся в наш дом!

24.07.2013г.