Пес

Евгений Захарченко
Это был обыкновенный будний вечер. Я возвращался в свой пустой дом полем. Слева в глаза мне светило солнце. Я обратил взгляд в сторону заката. Половина солнца была закрыта темно серой тучей. Вторая половина отбрасывала лучи на землю. Шел мелкий редкий дождь, и в лучах заката капли дождя блестели словно брильянты, и лучи солнца, проходящие сквозь эти капли - приобретали оранжево -фиолетовый оттенок, а сами капли были похожи на светящийся слезы. На фоне заката и частично затученного неба, вся зелень вокруг меня, казалось, приобрела синий оттенок, а белоснежные дома на окраине поля отдавали желтыми отблесками. Я был одет в то, что нашел в старом ящике. Белые кеды, спортивные штаны, которые сохранились у меня с 10 го класса, серая толстовка, с полурастегнутая с завернутыми рукавами, из под толстовки выглядывала бесформенная желтая футболка, бейсбола. В годы моего детства небрежно одетая спортивная одежда считалась модной и стильной, сейчас же эта одежда ничем не примечательна. Многие из моих ровесников бегут за модой, забывая свое прошлое, забывая то, к чему они привыкли, забывая то - что им когда то нравилось. Все мы когда то взрослеем. В нескольких десятков метров от себя я увидел крупного белого пса. Он лежал посреди поля. Он был совсем один, и вокруг никого. Я подошел ближе и увидел грусть и смирение в его глазах. Мне стало жаль его. В нашем городке каждый год отстреливают бесхозных собак, собак, у которых никого нет. И каждый год приходят новые. Новые собаки, у которых никого нет. Я подошел к нему. Но только он увидел меня - то встал, и начал медленно убегать, оборачиваясь на меня. Но как увидел, что я присел на корточки, похлопал себе ладонью по ноге, тот сразу осторожно вернулся. Он еще боялся меня. Он не доверял мне. И правильно, я незнаком ему. И излишнее доверие к незнакомым порой и людей губит. Я аккуратно погладил его по голове. Пес завилял хвостом. Встал на задние лапы. Фу! Твердо сказал я, и пес послушно сел. Я погладил его, похлопал по шее и увидел в его глазах радость. Ему стало не так грустно, как раньше. Но я понял, что не смогу забрать его себе. Он хороший пес, но мне не хотелось возиться с ним. Умывать его, держать, воспитывать. Он мог бы стать мне отличным другом. Но я решил оставить его. Я поднялся с корточек и пошел в сторону своего дома. Сделав 10 шагов я оглянулся. Пес грустно и послушно смотрел на меня, сидя на том месте, где я его и оставил. Я сказал ему. Не грусти! И в ответ пес пошел за мной. Сделав вид, что я не замечаю его, ч пошел дальше, зашел в городок, потом дошел до его центра. Оглянулся. Пес с надеждой шел за мной. И на моем лице появилась улыбка. Отчасти от того, что я был рад, что хоть кто то идет за мной, что хоть кому то я необходим. Но с другой стороны в моей улыбке был смех над тем, что пес не понимает, а может и понимает, что не нужен мне, хотя на самом деле очень нужен... Сложный речевой оборот и не все поймут его... Я крикнул на него. Сиди! И пошел в сторону дома. Заходя к себе в подъезд я видел, как пес послушно сидит на улице и грустно смотрит в мою сторону. Я закрыл за собой дверь. С тех пор я не знаю, что с стало с тем псом. Может быть его застрелили, а может быть нашел своего друга - хозяина, а быть может до сих пор живет в том поле один. Мораль такова, что мы люди, приходим к другим одиноким людям, жалеем их, но нашей жалости хватает только на то, чтобы дать капельку счастья, немного раздразнить, показать - как это хорошо - быть с кем то, кто тебя успокоит, с тем - кто будет с тобой. Мы даем эту каплю счастья, даем надежду. А затем уходим, оставляя за собой море боли вместо капли счастья. Мы уходим не смотря на то что мы нужны им. Мы уходим не смотря на то, что они нужны нам. Мы просто уходим, и такова наша сущность...