9. Переехали на Красную улицу

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Мы с Аллочкой в 1943 г. Ей было два с половиной года, а мне - чуть больше восьми с половиной


Мама ежедневно уходила на какие-то работы, но ей все время подвертывалась только временная работа, а я днем оставался с Аллочкой и, куда бы я ни пошёл, она следовала за мной, как хвостик. Мы всё время были вместе, нам всё время хотелось есть, и мы ждали маму с едой. Кроме еды, она приносила мне какие-то книжки, и я их читал взахлёб.

Мама все время говорила, что нам нечем платить за жилье, и в конце весны мы переехали в другой дом, видимо, подешевле.

Наш новый дом был на окраине Ростова – на самой крайней улице, окна дома глядели уже на поле, потому что напротив нас на другой стороне улицы дрмрв пока не было. Мама показала на поле:

- Там Ярославль, – сказала она.

Наш новый адрес был такой: Красная ул., д.49. Почему я запомнил все адреса, где мы жили в эвакуации? Для чего, для кого моя память и сейчас сохраняет эти ненужные сведения?

Я отчетливо вижу эту деревенскую улицу, наш слегка покосившийся домик, в котором мы жили одни, без хозяев. Я любил утром, проснувшись, выйти из дома и посидеть на завалинке, греясь в лучах невысокого солнца. Потом ко мне выходила сонная Аллочка, не найдя меня в доме и усаживалась рядом со мной. Так мы и сидели. В дом возвращаться не хотелось, - еды там все-равно никакой не было.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/07/25/495