1. Мы живем в Ростове Великом

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Картина художника Константина Юона "Зима в Ростове"


Ростов оказался совсем небольшим городом, но улицы его казались мне очень длинными. В центре города был полуразрушенный кремль.

И вообще было очень много церквей. Мне сказали, что их было 183. Я и запомнил эту цифру. Действующих, наверное, были единицы.

Мы поселились в одной комнате с маминой сестрой Лизой где-то на окраине города. Почему-то в памяти у мен осталось, что это была улица Декабристов, но я этом не уверен. Маленькой дочке Лизы – Кире было, наверное, полгода. Меня поразило, что она, сидела в своей абсолютно закаканной и уписанной кроватке, копалась в своих какашках и запихивала их в рот. 

Мама тут же взяла на себя все домашние дела и уход за Кирой, потому что Лиза ни к чему такому не была приспособлена. Она ничего не умела делать, – ни ухаживать за ребенком, ни убираться в комнате, ни варить обед. Даже продавать свои вещи она не умела.

Днем мама куда-то уходила – искала работу. Если находила, приносила домой какие-то продукты. У нас уже не было на обмен никаких вещей. Лиза отдавала маме на продажу последнее, что у нее было с собой.

Продолжение следует:  http://proza.ru/2013/07/25/471