Квашеная капуста

Ирина Кузьмина-Шиврина
Иринке идёт второй год.

Осень. Пора заготовок на зиму. Мама весь вечер шинкует капусту и солит её в деревянной кадушке. Иринка, естественно, как все маленькие тут же толчётся, наблюдает,пытается чем-то помогать, но больше, конечно, мешает. Мама терпеливо объясняет ей что и для чего она делает:
-Вот сейчас, доченька, мы положим на дно нашей кадки кочашки капусты,разрезанные пополам,потом добавим тёртой моркови и засыплем всё крупной солью. Первый этаж готов!
-Второй этаж мы сделаем из нашинкованной капусты, опять добавим морковки и снова посолим. И получился у нас уже двухэтажный капустный домик...

Иринка заглядывает в кадку, которая стоит на полу, и с многозначительным видом специалиста отвечает:
- Да, дом!
Домик она ещё сказать не может, но ДОМ у неё получается чётко и уверенно.
Единственное, что непонятно малышке:
"Какой же дом? Ведь ДОМ - это, где мы все живём. А как же жить в капусте? Интересные   эти взрослые. Всё у них не так, как у нас, у детей".

Наконец процесс засолки закончился и мама, вымыв руки, освободилась. Иринка начинает приставать к ней с просьбами почитать книгу, самую любимую "Федорино горе":
-Мама, мама, тополы, тополы...,- и тянет её за подол в комнату, где на этажерке, на самой нижней полке стоят детские книги.
 
Пришёл с работы папа, и мама, передав ему эстафету, побежала в магазин. Через некоторое время она вернулась,принесла покупки: хлеб, макароны, манную крупу, соль и спички. Только поставила сумку на пол, как привели мальчика, который натянул на палец кольцо от шторы, палец опух, и родители не знают как его снять.

 Мама убежала в амбулаторию, а через некоторое время позвала и папу на помощь. Необходимо было распилить кольцо. Папа собрал необходимые инструменты,наказал дочке вести себя хорошо, играть с куклами, и ушёл делать операцию, как он сказал.

Девчушка осталась одна, и решила разобраться чего же мама принесла в сумке? Первым ей попался пакет с манной крупой.
"Всё понятно,- решила она,- это крупная соль. А что с ней надо делать? Солить капусту.Приступаем!"
И давай горстями носить манку и высыпать её в кадку.

Вскоре вернулись родители. "Операция" прошла успешно, и мальчика увели домой.
Увидев Иринкино творчество, мама всплеснула руками:
-Доченька, что же ты натворила? Испортила всю капусту!
И стала быстро убирать манку с  деревянного кружка с дырками, которым была прикрыта кадка. Всё, конечно, выгрести не удалось, но большую часть она удалила.
 
-Будь, что будет, - сказала мама, и принялась готовить ужин, а маленькая проказница вместе с папой пошли дочитывать книгу.
 
После ужина и водных процедур время отправляться спать. Единственным неразрешённым для малышки вопросом было:
"Что же я сделала не так? Я же солила крупной солью?"
С этими думами девчушка и заснула.

Наутро, закономерно, возникли другие вопросы, а о капусте Иринка и думать забыла. Кадку вынесли в сарай, и о процессе засолки ничего не напоминало.

Примерно через неделю, мама сняла пробу с капусты и воскликнула:    
-Надо же, я-то думала испортили посол, ан нет, капуста получилась на редкость вкусной!
-У меня ещё никогда в жизни такая не получалась.
-Ну, спасибо тебе, доченька, мой милый кулинар!

25.07.2013г.

Фото из интернета. Спасибо автору.