К Мирике, на чаек. 57

Мирика Родионова
Помню, отцу на день Вооруженных сил Украины подарили коньяк «Наполеон». А ко мне   неожиданно пришли друзья и  мы хлопнули  с удовольствием эту бутылочку.
Чтобы отец не ругался, я налила в нее чай, думала, что куплю такой же коньяк

 Через некоторое время,  брат привел  свою девушку знакомить с родителями. Мама по этому случаю приготовила парадный обед, накрыла стол в гостиной, папа достал  водочку – для себя, а  для гостьи  поставил на стол бутылку  «Наполеона». Мама у нас совсем не пила. Меня дома не было. Сели за стол, налили,   брат с отцом  выпили,  невеста выпила,- хоть бы что. Перевернула рюмку одним махом.

Мама покраснела и говорит:
- И часто вы так пьете?
- Каждый день.
Отец крякнул:
- Дорогое, однако, удовольствие.
- Да, нет, на это  деньги всегда найдутся!

Брат  громко говорит:
- Может, телевизор посмотрим?
Отец улыбнулся саркастически:
- Ты закусывай!  Тут, пожалуй,  поинтересней!
И наливает невесте еще.
 Она, улыбаясь, говорит:
- Вообще – то, я из таких маленьких еще не пила.

У матери со стола упал нож.  Брат   говорит: «Мужик придет!» Отец:
- Уже пришел!
А невеста выпила залпом и говорит:
-  Знаете, я так боялась к вам идти, думала, что не понравлюсь.
Отец, вежливо и доброжелательно:
- Вообще – то понравились, но, не много- ли  вы пьете для своего возраста?
- Так, рюмочка же маленькая, налили бы сразу, в чашку, или в стакан…
- Это же половина моей зарплаты, - отец заметно погрустнел.
- Неужели вы так мало зарабатываете? А по квартире и не скажешь.
- А вы?
- Ну, достаточно, чтобы с мамой каждый вечер и утро пить.

Мать, подняла нож, а теперь уронила вилку. Брат говорит: «Женщина придет.» Отец:
- Не дай бог!
- У нас семейная традиция такая,- собираемся все вместе и пьем. Только мы любим, чтобы он горячий был.
Мать уронила тарелку. Брат говорит: « На счастье!» Отец:
- Оно уже тут.

Мать спрашивает:
- А большая у вас семья?
- Еще бабушка и сестра младшая. Отец от нас ушел – он много пил.
- А вы, значит, мало пьете?
- Нет, почему? Я две – три чашки точно выпиваю.
Отец: - Это же полбутылки!
- Ну и что? Главное – вечером ничего не есть!
Мать, с возмущением:
- Так вы еще и без закуски?
- Ну, почему же, у нас варенье есть!

Отец говорит:
- Его лучше с лимоном.
- С лимоном у нас бабушка любит. Ей восемдесят лет, а пока не выпьет,- спать не уложишь»

Отец резко встал из-за стола:
- Приятно было познакомиться.
- И мне приятно. Спасибо за чай!
- Какой чай?
И только ту родители начали что-то понимать.

Продолжение -http://www.proza.ru/2013/07/26/63