Немного об инвалидах

Павел Городницкий
Конечно, эта заметка не понравится 99% моих друзей и подписчиков. Несомненно, сейчас на авансцену выйдут моралисты со своими извечными вопросами: «Как ты можешь такое писать? Как ты можешь такое говорить? Как ты можешь о таком думать?».

К счастью, я могу и писать, и говорить, и думать. Мораль этого текста крайне проста — инвалиды России не нужны. Вообще не нужны — они бесполезны и бесперспективны. Они превращают жизнь своих родных в кромешный ад. Очереди за лекарствами, облегчение страданий, новомодные инвалидные кресла и суперсовременные протезы. Для чего? Для того, чтобы человек мог себя чувствовать почти таким же, как все остальные. Сколько раз мы слышали от родителей детей-колясочников: «В классе дети поначалу относились к моему сыну настороженно, а потом он начал даже играть с ними!»

Мы же понимаем, как он начал играть. Они бросают мячик, а ему дают потрогать. В тех же прятках у него всегда роль медлительного водящего — коляску под парту не спрячешь. Дальше такой ребенок вырастает и всю жизнь стремиться стать почти таким, как все остальные. Эта чертова фраза заложена в несчастных ребят с детства — их приучили быть «почти такими». Нельзя выделяться, нельзя высовываться, ты ненормален.

Инвалиды реально России не нужны — они брошены и обречены. Они — мишень для наигранных жалости и сочувствия. «Эх, Ивановым ужасно не повезло, ребеночек родился с ДЦП» - соседи со второго этажа могут лишь всплеснуть руками и проговорить вслух только первую часть фразы. Вторая останется при себе «Как хорошо, что нас Боженька от таких мук упас! А то что мы бы делали с ДЦПшником? Не бросать же его!»

До восьми лет ребеночку с ДЦП будут отчаянно выправлять спину, затем — учить быть «почти, как все». Что происходит дальше? Ближайшие родственники рано или поздно умирают, остальным охающим и ахающим лицемерам такой презент не нужен. Выхода, фактически, четыре — социальная помощь в трудоустройстве, попрошайничество, работа на дому и самоубийство.

Из этих сценариев чаще всего воплощаются в жизнь второй и четвертый. Инвалиды, черт возьми, России не нужны. Они не нужны мне, они не нужны вам. Они не нужны никому, кроме их близких. Дело в том, что в отличие от вас я открыто говорю — пора разрешать эвтаназию. Безболезненная процедура избавит родителей от непосильной ноши, а само чадо — от страданий длиною в несколько десятилетий и наивных стремлений стать «почти» обычным.

Не нужны России инвалиды. Инвалидом можно с легкостью стать и не с рождения. Запросто — упасть, удариться, сломать позвонки. И ты в коляске навсегда. Тебя долечат в больнице, устранят угрозу жизни и отправят домой — открывать фонды помощи имени самого себя в соцсетях и просить о пожертвованиях. В России нет понятия «реабилитация». В России есть только повальное желание освободить драную койку возле тумбочки с тараканами — пошел вон, инвалид, учись быть «почти, как все». Опыт бытия, «как у всех», у тебя имеется, поэтому приспособиться ты должен быстро. Приходи на осмотр. Через пару месяцев. Как добраться? Ну, родных попроси. Друзей. Ты же теперь «почти такой», привыкай к новому статусу.

Что я сделал бы, став таким беспомощным? Подсказываю: слово начинается на букву «Э». Вот только не получится. Вокруг будет гвалт голосов гадких лицемеров. «Паша, мы тебя не бросим!», «Паша, пописай в утку!», «Паша, поешь борща с ложечки!», «Паша, врачи сказали, что намечается медленный, но неискоренимый прогресс!». А я буду лежать и думать о том, как много я мог сделать, и как много я не сделал и уже не сделаю. Ведь инвалид — это приговор.

В России инвалиды не нужны. А вот легализация эвтаназии точно бы не помешала.