Немного о традициях

Павел Городницкий
Поговорить мне хотелось бы о традициях. Нет, не о традиции собираться 31 декабря у телевизора и жрать оливье, запивая шампанским и морща уши от звукоиспражнений Максима Галкина и Верки Сердючки. И даже не о традиции ездить на майские праздники на шашлыки — непременно с большой пластмассовой бутылкой пива, как нормальные (нормальные, запомните это слово!) люди.

Какие уж тут пивасик и Сердючка. Я давно собирался поговорить о традиции похорон. Признаюсь, я не изучал ровным счетом никаких материалов по этому вопросу. Я понятия не имею, как хоронили в средневековой Шотландии и современной Монголии. Мне это и не требуется, потому как я совершенно уверен, что существует только один адекватный нашему времени способ захоронения.

Любой человек, даже ни разу не видевший лежащее в гробу мертвое тело, прекрасно знает, из чего состоит этот обряд. Схема высокодоходного бизнеса проста и феерична одновременно. Человек умирает, родственникам мигом подсовывают телефон ритуального агентства и с этой знаменательной секунды начинают происходить необъяснимые вещи. В ритуальном агентстве, куда вы, в состоянии шока и расстройства обратились, вас уведомят о необходимости купить участок на кладбище, оплатить ухаживание за ним, поставить памятник (вы же хотите, чтобы усопшего помнили?) и приобрести максимально продвинутый гроб.

И вот здесь время включить мозг. Главный вопрос — зачем нужен гроб? Чтобы тело гнило в нем под землей? Серьезно, многие граждане нашей страны всерьез пекутся о недостатке леса из-за неаккуратного обращения с бумагой. Господа, возмущайтесь из-за гробов. Это же как со свадьбой. Повод, правда, окрашен в черный, а не в белый. Красивое платье, туфли, костюм жениха — эти траты и усилия можно оправдать желанием запомнить день в ярких тонах на всю жизнь.

Освободите голову и задайте себе вопрос: вы хотите запоминать похороны? По-моему, это страшный день. Помнить нужно человека, а не то, в каком гробу на протяжении нескольких часов (или даже десятков минут) лежала его несчастная оболочка.

Выход, понятное дело, имеется — кремация. Тело сжигается (а кому оно нужно?), прах заключается в специальную шкатулку, шкатулка вручается родственникам — вуаля! И никакой гроб не нужен, и останки близко. Идеальный вариант.

Продолжаем. Даже инвалиду первой группы понятно, что для большинства приглашенных на похороны мероприятие превращается в ликеро-водочную дегустацию в симбиозе с пронзительными всхлипами. «На кого ты нас оставил!» или «мы дружили с песочницы!», узнаете?.

Итак, что мы видим? На стандартных, нормальных похоронах тело упаковывается в гроб, гроб несут (кстати, почетная миссия, что тоже, на мой взгляд, редчайший дебилизм), а после этой катавасии вся приглашенная компания садится пить, не чокаясь, облегчая себе страдания. Страдания, увы, не спешат испаряться — идиоты вспоминают, каким прекрасным другом и товарищем был тот, кому пришлось отправиться в гроб. Любое «он мылся раз в месяц» затыкается шиканьем — либо хорошо, либо ничего. Кругом — тотальная скорбь и осознанный психологический онанизм — водка заливается внутрь, чтобы было проще, а параллельно ведутся тяжелые беседы о невосполнимости утраты. «Ах, мы с ним столько вместе пережили! Как трудно говорить о нем в прошедшем времени!».

Из всей этой комедии ошибок можно выделить отличную мораль. Лучшие похороны — скромные похороны. Родным выдается прах. Конец. Нужна поддержка? Обратись к ближайшим друзьям.

Если у кого-то возникнет задаваемый с обиженной интонацией вопрос «Почему меня не пригласили на поминки?», снабдите любопытную Варвару номерком к невропатологу. Гугл сообщает, что именно этот врач лечит рассеянный склероз.

Гробешник, кладбище с веночками, автобусы со скорбящими, пафосные речи, пьянка...Россия. Вы все еще уверены, что «нормальные» похороны того стоят?