Путь к осени

Евгений Габелев
Лето, это путь к осени.




Говорят, что лето, это хорошо. Все врут. Думаю, нам следует ненавидеть лето. Как много прекрасных мыслей, и чудесных слов, так и не лягут на ленту фэйсбука, и не расплодятся статьями, сраженные невыносимой жарой.


Лето, словно ангел с пламенеющим мечом, изгонит из перегретых на солнце голов самое разумное, доброе, и глубокомысленное. Заменяя сложные цепочки силлогизмов простыми и не знающими сомнений желаниями.


Есть, пить, заниматься любовью… но, не слишком напрягаясь. А все великолепные идеи растворятся без следа в наполненном зноем пространстве. И никогда уже не посетят мозг, которого напрасно коснулись.


Остается тешить себя надеждой, что в большей части слов, оставшихся не записанными, все равно нет ничего ценного.


По счастью, лето проходит.




Его прощальный парад происходит у нас на глазах, без всякой торжественности. И день, только что радовавший, словно растущий ребенок, становится угасающим стариком. А ночная прохлада обещает скорую зиму.


Хотя, для нас, людей севера, важнейшим временем года, безусловно, является лето. А его лучшим часом – вечер, когда оно становится похожим на осень. И тогда, мы собираемся в стаи, грустно вглядываясь в закат.


Словно радости не должно быть много. И наш торопливый мозг, будто сбежавший из клетки раб, не выдержав свободы, зовет себе зимнюю неволю. Время, когда мозги и сердца закованы в теплые цепи пуховиков.


Будто люди живут, словно враги себе, и от счастья плачут, а потом весь год его ждут, не в силах разорвать круг.


Рожденный мерзнуть – в жару несчастлив.




Однако, не проклинайте лета, и собственных мозгов, ибо те и другие злопамятны. Так, недавно лето подслушало мои мысли, и коварно напало из засады. Прямо среди жаркого дня, обрушив мне на голову внезапную тучу.


Сперва, я играл с ней в догонялки, но был настигнут среди полей, и безжалостно бит градом, словно перезрелый овощ. Вскоре, завершив свое черное дело, туча убежала, дав понять, что теперь моя очередь водить.


Так что, остаток лета я проведу, гоняясь за тучами, в тщетной надежде отомстить за нанесенные градом удары. Только не спрашивайте, как я планирую это сделать. Потому что на сей счет у меня есть хитрый план.


И я обязательно расскажу о нем, когда придет час. А вы, тем временем, наслаждайтесь теплом. Пока есть возможность.


А зимой поговорим.