Волшебная Пластинка

Алпатова Юлия
I know a secret…
(Evanescence, "Catherine”)

Глава 1
  - Вот он! Я нашла! Запись самого первого концерта Эванов[1]  - последний диск в моей коллекции! – воскликнула я.
  - Кэт, зачем тебе диск-то?? Диски уже выходят из обращения! Вся инфа сейчас на флешках и картах памяти, а скоро она вообще в воздухе будет храниться!
Я посмотрела на Макса, своего брата, умоляющим взглядом.
  - Ну, извини, музыку пока на флешках и картах памяти не выпускают...
  - Слушай, Кэт, может ты еще пластинку купишь, а? - усмехнулся Макс.
  - Точно! - я хлопнула в ладоши. - Пластинку! Она тут как раз есть в наличии! - я прокрутила страничку интернет-аукциона до нужной позиции в списке.
  - ОМГ! Ну ты и фанатик... Хочешь сказать, что у тебя есть граммофон, или патефон...? Как его, там, не помню…
  - Нет... У меня нет ни граммофона, ни патефона, но где-нибудь найду, - ответила я, хотя, даже не представляла, откуда возьму этот древнейший инструмент для прослушивания пластинок. - Ну всё, заказываю пластинку. Тем более, тут написано, что доставка на следующий день в любую страну мира! - воскликнула я и нажала мышкой на кнопку «Быстрая покупка».
  - Таки в любую? Ну, да, мечтать не вредно...
  - Проверим!
 - Если не доставят - пусть вернут деньги, - Макс засмеялся. - Слушай, а тебе на курсы не пора? Уже без десяти пять же.
  - Ой, точно! Ну все, я побежала! - я соскочила со стула, схватила рюкзак и пулей вылетела за дверь.
Когда я вошла в аудиторию, занятие уже началось. Преподаватель очередной раз укорила меня за опоздание и начала объяснять новую тему:
  - Итак, запишите, сегодняшнюю тему «Условное наклонение».
 Урок прошел скучно, а напоследок нам задали подготовить доклад на тему «I wish...»[2]. Я уже догадывалась, о чём, или, вернее, о ком, будет мой доклад…
После занятий я пошла на репетицию. Вдохновившись Эванами, мы создали собственную музыкальную группу. Я пою, брат играет на гитаре, моя подруга, Алина, играет на клавишах. Мы пока еще не выпустили ни одной песни, но всё уже идет к этому. Да, и еще нам нужен барабанщик.

Глава 2
Мы репетировали полночи, поэтому на следующий день я спала долго и сладко. Проснувшись ровно в два часа дня, я ещё успевала на пары, во вторую смену. Я быстренько собралась и побежала в универ[3]. По пути я заглянула в почтовый ящик и, к своему большому удивлению, обнаружила там извещение о посылке. «Прямо мистика какая-то!» - подумала я.
Пары прошли как всегда скучно, и я, еле дождавшись конца и подавляя желание поскорее забрать пластинку с почты, в шесть вечера уже шла к выходу из универа. У меня был ещё час до закрытия почты.
- Эй, Кэти, здорово! – неожиданно сзади послышался голос брата.
- Привет, Макс! - я обернулась. - Извини, но я спешу...
- Э-эй, ребята-а! - вдруг рядом раздался радостный голос Алины. - Смотрите, что у меня для вас есть! - и, подбежав к нам, она протянула каждому из нас по какой-то бумажке красного цвета.
- Что это? - спросил Макс.
- Это флаер[4] на скидку, - ответила Алина. Она работала в концертном агентстве и часто снабжала нас бесплатными билетами на концерты или флаерами на скидку.
Я посмотрела на флаер и прочитала: "2 статуэтки Грэмми, 25 миллионов проданных пластинок, миллионы поклонников по всему миру. Всё это - Evanescence!". Там же была и фотка нашей горячо любимой группы в последнем составе.
- Они едут к нам?? - возбуждённо спросил Макс.
- Нет... Не к нам, на Украину, на один рок-фестиваль в Днепропетровске.
Макс удивлённо поднял брови.
- Днепро...что? Черт! А я-то думал, это Москва - центр Мира... - Макс ухмыльнулся.
- Алин, а к нам они когда приедут? - он укоряюще посмотрел на Алину.
- Не знаю... Я каждый день езжу по ушам своим ребятам по этому поводу, но пока глухо, - Алина вздохнула.
- Ну, что? Едем в Украину? - ехидно влезла в разговор я.
- Конечно едем! - воскликнул Макс.
- Я займусь билетами на фестиваль, - сказала Алина.
- А я билетами на поезд до Днепропетровска, - поддержал её Макс. - А ты, Кэт, подумай, что дарить будем.
- Дарить? - недоумённо переспросила я.
- Да, надо же группе что-нибудь подарить в качестве благодарности за выступление.
Тут мой взгляд упал на часы, висевшие в холле. Минутная стрелка приближалась к половине седьмого.
- Оке-е-ей, - протянула я. - Но, ребят, извините, мне нужно бежать на почту, пока она не закрылась.
- На почту? - удивился Макс. - Только не говори, что пластинка уже пришла!
- Да, она пришла. Вот, смотри, извещение, - я достала его из кармана и показала Максу.
- Ничего себе! Алин, представляешь, Кэти заказала вчера пластинку в интернет-магазине, а сегодня она уже пришла!
- Круто! А что за пластинка? – заинтересовано спросила Алина.
- Запись самого первого концерта Эванов - последняя в моей коллекции! - воскликнула я. - Кстати, Алин, ты не знаешь, где мне её можно прослушать?
- Знаю! Моя бабушка работает в антикварном магазине недалеко отсюда, - Алина достала из кармана визитку и протянула её мне. - Вот, адрес. У неё есть граммофон. Скажешь, что ты от меня. Она добрая, проблем точно не будет. Жаль, что я не смогу составить тебе компанию - экзамен завтра прямо с утра.
- Спасибо! До встречи! - ответила я и, наконец, вышла из универа, и отправилась на почту.

Глава 3
К счастью, я успела забрать свою пластинку до закрытия почты, и, вернувшись в общагу, первым делом принялась распаковывать её. Упаковка не представляла собой ничего особенного - простая картонная коробка, а на самой пластинке не было никаких опознавательных знаков, позволяющих понять, что это именно та пластинка, которую я заказывала. Только на фиолетовом яблочке виднелась надпись мелкими буквами: «Magic World [5]  - мы исполняем желания!».
"Странный слоган для звукозаписывающей компании," - подумала я.
Как бы мне ни хотелось пойти в антикварный магазин прямо в тот момент, мне нужно было написать сочинение по английскому.
«I wish I visited the very first show of my favorite rock-band Evanescence that had a place on 7th of May 1999 in Vino's brewpub in Little Rock, Arkansas, USA...» [6]  - начала я.
После того, как моё сочинение было написано, примерно в девять часов вечера, я взяла пластинку и пошла в антикварный магазин. Он находился не очень далеко от общаги, поэтому через полчаса я уже была на месте.
Я открыла тяжёлую скрипучую дверь и вошла в магазин. Внутри пахло сыростью и пылью. За прилавком сидела старушка, одетая в старинный наряд. Я подошла к ней и поздоровалась:
- Здравствуйте, я от Алины...
- А, Катерина, здравствуй-здравствуй! - прервала она меня. - Алина мне уже всё рассказала. Пожалуйста, проходи в дальнюю комнату, - старушка показала рукой вглубь магазина, затем встала из-за прилавка, подошла к стеклянной входной двери и перевернула табличку на двери в положение «Закрыто». - Или... давай-ка я тебя провожу.
Мы прошли в самую дальнюю комнату, посередине которой стояло большое кресло, обитое красной кожей, а возле него - столик с огромным красивым граммофоном.
Старушка установила мою пластинку в проигрыватель и покинула комнату, оставив меня наедине с любимой музыкой.
Я плюхнулась в удобное кресло и расслабилась. Зазвучало начало песни «Whisper».

Глава 4
Когда я закончила прослушивание записи этого божественного концерта, в комнату вдруг вошла какая-то незнакомая мне старушка.
- Эй, ты кто такая и как тут оказалась? - недоброжелательно обратилась она ко мне.
- Как кто? Кэт... Катерина.
- Не знаю я никаких Катерин! А ну, давай, проваливай отсюда, пока я полицию не вызвала!
Я принялась вытаскивать пластинку из граммофона и собиралась поскорее уйти, так как, чего мне только не хватало, так это проблем с полицией.
- Эй! А пластинку куда? - взбеленилась старушка. – А ну, положи на место!
- Как куда? Она же моя! - возмутилась я.
- Как же... Твоя, да... А ну, давай отсюда!
Я решила не нарываться и, повиновавшись, выбежала из магазина на улицу, и... остановилась, в шоке взирая на окружающее меня. Это был абсолютно другой город...
На противоположной стороне дороги находился пустырь, а около коричневого здания слева от меня толпился народ. Я пошла посмотреть, что же там происходит.
- Привет! Что тут случилось? - спросила я у двух парней.
- Ничего. Просто они ещё настраиваются, - один парень махнул рукой в сторону стеклянной витрины, увешанной афишами. - Вот, народ и вышел проветриться.
- А кто выступает? - с интересом спросила я.
- Да, группа Evanescence. Сегодня они впервые выступают на сцене.
Тут мой взгляд упал на затерявшееся среди афиш и рекламы название заведения: «Vino's brewpub» - тот самый бар, где проходил первый концерт Эванов, записанный на купленной мной пластинке.
Тут в зале погас свет, и люди с улицы потянулись в бар. Пошла и я.
Еле-еле отыскав в полутьме свободное место у сцены, я расположилась там. Через несколько минут зазвучали первые нотки «Whisper», свет включился, и концерт начался.
Я смотрела их выступление как завороженная. Эми, такая простая - в рваных джинсах, коричневой маечке и с заплетёнными по обеим сторонам головы косичками, Бен, скрипач, девушка на бэк-вокале и невидимый барабанщик - состав, в котором мы уже никогда не увидим Эванов. Сколько им всего ещё предстоит пройти...!
Через час прозвучал последний аккорд. Зрители начали расходиться, а мне захотелось лично поблагодарить Эми. Я вскочила со своего места и подбежала к Эми, которая уже уходила со сцены.
- Эми, - обратилась я к ней, - вы выступили просто обалденно!
Тут мне вспомнилась фраза Макса о том, что надо бы что-нибудь подарить в качестве благодарности за выступление, но у меня ничего не было, и я не придумала ничего лучше, чем подарить ей флаер, который дала мне Алина.
- Вот, спасибо за концерт! - добавила я и протянула Эми флаер, она взяла его, кивнув в знак благодарности.

Глава 5
Я проснулась от палящих солнечных лучей, падающих прямо мне на глаза. Посмотрев на часы и обнаружив, что двенадцати еще нет, я села на кровати и принялась вспоминать свой замечательный сон. Или не сон? На столько реалистичным он был...
Так и не придя к окончательному выводу, я собралась и пошла на курсы по английскому.
Несмотря на то, что встала и вышла я раньше обычного, на урок английского я всё равно опоздала.
  - Кэти! Опять опаздываем? - спросила преподавательница, когда я вошла в аудиторию, и неожиданно добавила: - Зато, теперь не нужно долго решать, кто же пойдет отвечать первым!
Вот это подстава! Отличное наказание для тех, кто не подготовился, но я не входила в их число.
Я вышла и рассказала доклад о своей мечте побывать на первом концерте Эванов, которая, впрочем, уже сбылась, но об этом я предпочла умолчать, всё равно никто не поверил бы.
  - Хорошо, Кэти, очень хорошо!  - похвалила меня преподавательница. – Но, что это за группа, про которую ты рассказывала? Я, признаться, тоже иногда тяжелую музыку слушаю, но такой группы не слышала.
  - Группа Evanescence, - пояснила я.
  Преподавательница пожала плечами и обратилась к студентам:
  - Кто-нибудь об этой группе слышал?
 Студенты покачали головами в знак отрицания, даже мой знакомый металлист, который часто захаживал на наши сходки Эв-фанов. Предатель!
После пары я уже ждала его на выходе из аудитории.
  - Эй, Эдик, ты чего не признался, что знаешь Эванов? - спросила его я, когда он, наконец, появился.
  - Кого? Не знаю я никаких Эванов, - рявкнул он и пошел прочь.
В этот момент мимо проходила Алина.
  - Эй, Алин, привет! - позвала я её.
  - Здорово!
  - Сегодня репетируем?
  - Репетируем? Что репетируем? - она удивленно взглянула на меня.
  - Как что? Я, ты, Макс - у нас своя музыкальная группа. Ты что, забыла?
  - Эм... ты о чем? Музыкальная группа? С Максом? - она усмехнулась. – Не-е-ет, с Максом у нас точно не может быть никаких совместных проектов, тем более музыкальных...
  - Почему? - я была в шоке от такого ответа.
  - Сама знаешь, почему! Давай сменим тему? Как английский прошёл?
Я понятия не имела, что не так с Максом, но решила не развивать тему.
  - Супер! Только, прикинь, у меня был доклад про Эванов, и никто в группе не признался, что знает их. Даже Эдик!
  - Знает кого? Эва...?
  - Ну, Evanescence!
  - Это кто?
  - Как кто, Алин?! Наша любима группа, конечно!
Алина замахала головой:
  - Нет, я таких не знаю и любимая группа у меня другая.
Что значит, она не знает?? Как она может не знать? Я уже открыла рот, чтобы возразить, но Алина попрощалась со мной и пошла дальше по коридору.
Недоумевая, я пошла на следующую пару.
На одной из скучных лекций я включила плеер, в котором были почти все альбомы Эванов, но он встретил меня молчанием и надписью "Файлов нет". Это явно был не мой день...

Глава 6
Придя домой после занятий, я первым делом полезла за дисками Evanescence, чтобы хотя бы услышать любимую музыку, но их не было на их законном месте! И плакатов с Эванами на стене в моей комнате тоже не было... Кто их снял??
- Ма-а-акс! - неистово заорала я.
- Чего ты кричишь? - Макс заглянул в мою комнату. Он был одет в розовый трикотажный джемпер и узкие джинсы, что было крайне нетипично для Макса, ведь он ненавидит розовый цвет!
- Где мои диски и часть плакатов? - недоумённо спросила я.
- Не знаю, не брал... Зачем мне твой рок сдался? Меня воротит от него!
Что? Воротит от рока? Макса, который как раз меня на него и подсадил?
- Ладно... Но, что это ты вырядился как…? – я не смогла придумать слово, которое не обидело бы Макса.
- Эй! Нормально я вырядился…Ты же знаешь, розовый – мой любимый цвет.
Вот это номер! Теперь я поняла, что имела ввиду Алина... И вообще, где диски и плакаты? И что тут происходит?
- Хорошо... Ответь мне на последний вопрос: ты знаешь Эванов? - во мне ещё теплилась надежда, что он ответит "Да".
- Что за Эваны? Нет, не знаю! И вообще, отстань от меня, ко мне сейчас друг придёт.
«Мило»... Никто не знает Эванов... Остаётся только один выход - Интернет.
Я включила компьютер и ввела в Яндекс запрос «Evanescence», но, к моему немалому удивлению, он абсолютно ничего мне не выдал.
Гугл был моей последней надеждой, которая оправдалась. Он выдал мне аж одну страницу, на которой располагался скан статьи из газеты «Литл-Рок Дейли» за 2002 год. Статья гласила:
«Известная в Литл-Роке рок-группа Evanescence, к удивлению общественности, отказалась от сотрудничества со всемирно известным лейблом Wind-up Records. Мы спросили у вокалистки группы Эми Ли, что повлияло на такое странное решение.
Эми Ли о том, почему она отказалась от предложения Wind-Up:
«После нашего первого концерта, 3 года назад, ко мне подошла девушка и подарила мне рекламку, на которой было написано, какие награды мы получим к 2012 году и сколько копий альбомов продадим. Это было просто невероятно! Сначала я подумала, что это какая-то шутка, но на той бумажке был логотип «Wind-Up», о котором мы тогда даже не знали. И сейчас я подумала: «А, вдруг, это знак из будущего? Вдруг, всё так и будет?». На самом деле, мы не мечтаем о всемирной популярности, не хотим быть идолами типа Бритни Спирс, мы просто хотим донести до слушателей эмоции, которые мы выражаем через наши песни... Тем более, в той рекламе была ещё и фотка группы, но на ней не было Бена и остальных ребят... Если популярность приведёт к разладу наших отношений, то зачем она нам, тогда? Поэтому, мы и отказались от этого заманчивого предложения».»
О, нет! Получается, Эванов не существует! Причём, из-за меня...
«Что же мне теперь делать?» - подумала я. Надо было как-то исправлять ситуацию. Но как? Пластинки у меня уже не было, так как она осталась в антикварном магазине Литл-Рока. Да, и если Эванов не существует, то и пластинки, скорее всего, тоже...
Чтобы подтвердить свои опасения, я набрала в поисковике запрос «Magic World» и вышла на сайт этой звукозаписывающей компании. Как я и полагала, они не выпускали записи выступления Эванов в «Vino's». Зато, доступной для заказа была куча попсовых исполнителей, которых мне уж точно не хотелось слушать. Но Максу!
Точно! Можно было попробовать провернуть «спасение» Эванов с помощью Макса! Оставалось только придумать причину, по которой он бы захотел оказаться в Vino's именно в вечер выступления там Эванов...

Глава 7
В прихожей послышался шорох. Это пришёл друг Макса. Я подкралась к двери и прислушалась.
- Привет, - поприветствовал он Макса. - Я принёс тебе пиццу - пальчики оближешь!
«Пицца! Точно!» - я вспомнила, что Макс просто обожает пиццу, а в Vino's как раз её подают!
- Спасибо, Джеки. Проходи!
- Ай, извини, сегодня не могу остаться, нужно помочь сестре... Ладно, до встречи!
Послышался звук закрывшейся двери.
«Окей, закажу любую пластинку с этого сайта и дам послушать её Максу под предлогом пиццы. Надеюсь, сработает», - я решила использовать этот шанс.
- Ма-а-акс! - позвала я.
- Что ещё? - он заглянул в мою комнату.
- Хочешь попробовать настоящую американскую пиццу 1999 года?
- Конечно, хочу!
- Тогда, хочу предложить тебе сделку!
Макс недоверчиво прищурился.
- Какую?
- Я дам тебе возможность съесть такую пиццу, а ты взамен сделаешь для меня кое-что...
- Хах, ну и как же ты собралась это сделать?
- Не важно. Но я могу. Уже завтра, - уверено сказала я.
- Рассказывай.
- Тебе всего лишь нужно будет забрать у меня флаер.
- И всё? Что-то подозрительно... - задумчиво ответил Макс. - Стоп! Забрать? Что значит забрать? Украсть, что ли?
- Ну, не знаю... Просто, придумай что-нибудь...
- Пицца - слишком маленькая цена, - как же он любил торговаться, - но, если ты перестанешь стебаться надо мной...
- Хорошо! - не мешкая ответила я. - Ну, что, по рукам?
- Окей, по рукам, - нехотя ответил Макс.
Я заказала самую дешёвую пластинку с сайта и на следующее же утро забрала её с почты.
Придя домой, я протянула пластинку Максу и сказала:
- Вот, держи.
- Пластинка? - удивлённо спросил он.
- Да, сейчас я расскажу, что тебе нужно с ней сделать. Пойдёшь в антикварный магазин вот по этому адресу, - я протянула Максу визитку, которую дала мне Алина, - и попросишь продавщицу разрешения послушать пластинку. В процессе прослушивания думай о пицце в пивной «Vino's» в вечер выступления Evanescence...
- Эва...что? - перебил меня Макс.
- Хорошо... В вечер 7-го мая 1999 года в пивной «Vino's». Запомнил?
Макс кивнул.
- Ну, а дальше действуй по обстоятельствам. Главное - достань мой флаер, ок?
- Ок... Но, смотри, если ты мне наврала про американскую пиццу... - он погрозил мне пальцем, взял пластинку и вышел из дома.

Глава 8
Эта сделка, которую мне предложила моя сестра, меня сильно смущала. Да, и способ странный - думать о пицце при прослушивании пластинки - что за бред?
«Это наверняка какая-то шутка, а я, как дурак, повёлся... Но я уже согласился, так что придётся идти до конца, даже чисто ради интереса», - думал я.
Старушка в антикварном магазине оказалась на редкость приветливой и даже без уговоров разрешила мне прослушать пластинку на граммофоне.
Я вставил пластинку в граммофон, и из трубы зазвучала какая-то незнакомая мне музыка. Я начал думать о пицце в пивной «Vino's» 7-го мая 1999 года, как велела мне Кэти. Эта музыка была на столько унылая, что я, похоже, заснул, расслабившись в уютном старинном кресле, стоявшем у столика с граммофоном. Но сон мне приснился шикарный! Причём, такое ощущение, что всё это было наяву...
Я сижу в каком-то кафе за столиком. Тут ко мне подходит официант с подносом в руках и говорит: «Ваша пицца, пожалуйста. Самая вкусная наша пицца!»
Я поблагодарил его и принялся, было, за пиццу, как вдруг в зале погас свет, а кто-то рядом неожиданно произнёс: «Макс? Что, чёрт возьми, ты тут делаешь?»
Сквозь полумрак я разглядел лицо Кэти, моей сестрёнки.
- Эм... Пиццу ем... - ответил я. - А ты что тут делаешь?
- Я пришла на концерт Эванов.
- Эванов? Кто это ещё такие?
Она уставилась на меня удивлённым взглядом.
- Ну, Эваны, - Кэти махнула рукой в сторону сцены, где настраивались музыканты. - Evanescence! Вон, смотри, Эми Ли стоит!
- Эми Ли? Это кто? - недоумевал я.
- Ма-а-акс, что у тебя с памятью?! - Кэти недовольно покачала головой, затем достала из кармана какую-то бумажку и вручила её мне. - Вот, посмотри флаер.
Флаер! Я вспомнил, что Кэти просила меня забрать у неё флаер, а взамен получить пиццу. Вот пицца и вот флаер - всё сошлось!
В этот момент со сцены послышались звуки гитары, и Кэти побежала к сцене.

***
Я проснулась от яркого солнца, обжигавшего моё лицо. Часы показывали полдень. Третья пара уже началась. Я вскочила с кровати, оделась и помчалась в универ.
В холле меня чуть не сбил с ног мой братец, лицо его просто невероятно светилось счастьем.
- Кэт!!! Представляешь, что??
- Ма-а-акс, сорри[7], я опаздываю.
- Нет, Кэт, послушай! Это свершилось! Наши молитвы и езда Алины по ушам боссу были услышаны!
- Что?
- Эваны едут к нам!
- Да, ладно? Шутишь?
- Нет-нет-нет! Он не шутит! - К нам подскочила Алина. – А, вот и три промо-билета!
Я не могла поверить в наше счастье, так же как не могла понять было ли всё прошедшее наяву или нет...

----------------
[1] Русское сокращение от Evanescence.
[2] «Я хотела бы…» (англ.)
[3] Сленговое сокращение от «Университет».
[4] Небольшая рекламная листовка, как правило, дающая право на скидку.
[5] Волшебный Мир (англ.)
[6] «Я бы хотела посетить самый первый концерт моей любимой рок-группы Evanescence, который проходил 7-го мая 1999 года в пивной «Vino’s» в американском городке Литл-Рок в штате Арканзас…» (англ.)
[7] = извини (сокращение от англ. Sorry)