неизбежность

Может Быль
  Вот уже второй час, женщина, убирающая осенние листья, в безлюдном сквере, наблюдала странную картину...
  Мужчина, сидевший на скамейке,  разговаривал с кем - то невидимым, слегка повернув голову вправо.  Эмоционально взмахивал руками, вставал, ходил около скамейки "из угла в угол",  как по комнате.  Как будто пытался что-то доказать тому, кто сидит на скамейке, но там ни кого не было.
  Первое чувство страха, которое испытала женщина от увиденного, потихоньку, сменялось любопытством. Да, страх был. Одна в сквере, с сумасшедшим, может даже с пьяным! Она даже оглядывалась, несколько раз, из стороны в сторону, если придётся вдруг позвать на помощь. Но сквер, на удивление, был пуст. Даже машины, которые снуют по улице, куда-то пропали. Но она была истинной женщиной, с хорошим воспитанием и … любопытство брало верх. И с каждым разом она как бы невзначай подходила всё ближе и ближе. И грабли всё тише и тише сгребали листья. Но о чём, говорил мужчина, было не разобрать.
- да ты пойми,-  говорил он – не могу, не могу я просто так подойти и сказать давай я буду твоим папой, а вам мужем. Пойми, ты, у людей так не делается.
- но тебе же нужен приемник,- говорил Ангел.
- вот опять говорю же – это семья у них свой уклад. Она взрослая женщина – ей нельзя приказать, кого любить, а кого нет. Ты понимаешь.
- нет,- говорил Ангел.- Вы идеально подходите друг другу.
- это ты понимаешь, я понимаю, а она просто женщина. Ты ей скажи. Ну, вот смотри сам ….. ты же видишь просто хорошая женщина…
- вижу,- сказал Ангел,- потому и пришел к тебе.
- ко мне? Но почему, ко мне, чем я лучше или  хуже других, что больше пап нету. Вон, глянь, сколько хороших, умных мужчин. В конце концов, она слишком молода для меня.
- а мы о тебе не говорим, мы говорим о мальчике.
- нет, а как же я, ведь мне же жить рядом …. с этой женщиной…
- у тебя всё получится.
- да..? мне надо подумать.
  Женщина увидела, как мужчина сел на скамейку, откинувшись на спинку. Руки безжизненно упали вдоль тела.
«Всё вырубился",- подумала женщина. "Алкаш! Но одет прилично. Вон, длиннополое черное пальто, дорогущее наверно. Где они только такие берут. Вон, галстучек, ботиночки аккуратненькие. А вдруг не алкаш? Ну, сумасшедший значит. Сумасшедший ворюга, спёр вещи, прикинулся приличным…»
Но любопытство брало верх. «А вдруг хороший? Ну, просто плохо ему … .  Ну, говорит сам с собой, у всех бывает…». Женщина подходила всё ближе.
- мужчина, мужчина вам плохо?
Мужчина открыл глаза, посмотрел на женщину…
- в смысле?
- ну, вы тут это … так волновались….
- а это, … а как иначе… . Вот познакомьтесь АНГЕЛ – ХРАНИТЕЛЬ Яйов, Яков по - нашему. Хочет, чтобы я усыновил мальчика.
- да! из-за этого я здесь.-отозвался Ангел, остоваясь слышимым только для своего собеседника.
  Женщина смотрела широко открытыми глазами на место, на лавочке, куда указывал мужчина. Там было пусто. Женщина потихоньку начала пятится.
- а!? извините! – сказал мужчина,- я забыл, вы же не видите наверно?
  Немой крик застыл на лице женщины.
- постойте! Постойте, не пугайтесь, я не сумасшедший
- все вы так говорите,- не своим голосом сказала женщина, пытаясь пятится.
- постойте. Постойте, вот возьмите меня за руку,-  мужчина вытянул руку в бок от себя.
- да не бойтесь, просто, коснитесь моей руки, не бойтесь.
  Страх, смущение, любопытство. Любопытство брало верх. Женщина протянула руку и коснулась руки мужчины, так чтобы не ухватил, чтобы сразу отдёрнуть. Говоря всем своим видом «я буду кричать».  Всё вокруг как вымерло… вдруг, она увидела на скамейке – сидел человек, нет мальчик. Ну как мальчик, только взрослый… Она отдернула руку. Теперь не сидит. Посмотрела на мужчину – ну ничего не изменилось. Простое добродушное лицо…
- а можно ещё,- спросила она.
- можно.
  Она коснулась руки и опять мальчик-старик. Так, как-то непонятно одет – то ли рубашка длинная, то ли костюм непонятный и скамейка – раньше была красно-коричневая, а теперь, не понять, серо-белая что ли и деревья, как будто стволы воздуха уходили вверх.
- что это,- спросила женщина.
- это Ангел, Ангел-Хранитель.
- а где же крылышки,- глупо спросила женщина.
- крылышки?  Какие крылышки?
- ну, у ангелов.
- а вы об этом! Ну, это просто. Яков можешь «крылышки» показать.
  Яков как будто улыбнулся.
- да просто.
  Он повернулся немного боком и две длинные тени вытянулись за плечами.
- такие.
- такие,- сказала женщина.
- так они нам, не нужны.
- угу,- сказала женщина,- а можно я присяду, что-то мне не по себе.
- да, да конечно,- сказал мужчина.
  Женщина, щупая рукой перед собой, присела на скамейку, не отпуская руки мужчины.
- так это, правда, вы есть.
- правда - мы есть.
- а вы что, ругаетесь?
- да вот Яков хочет, чтобы я усыновил чужого мальчика…
- ой, что-то мне плохо,- устало сказала женина и, отпустив руку мужчины, откинулась на спинку скамейки.
- да что вы так распереживались, ничего не обычного нет.
- это вам. А я, я это… он ещё здесь? Он меня слышит?
- здесь, слышит.  И не уйдёт пока не получит ответ.
- какой ответ я же ничего не спрашивала.
- да не вы - я. Я должен ответить. Понимаете я ведун. Потомственный. Мне передали знание и силу моих прадедов на хранение. Я тоже передам. А он хочет, чтобы я усыновил совершенно незнакомого мальчика.
- а вы женаты?
- нет.
- и небыли?
- и не был.
- и детей у вас нет.
- нет.
- ну, усыновляйте.
- ну вот и вы туда же.
- а можно мне ещё.. ну это посмотреть.
- можно.
  Женщина коснулась руки мужчины. Крепкая мужская рука. Тёплая. И опять увидела Ангела…
- его усыновить?- сказала женщина, говоря об ангеле.
- да нет. обычный земной мальчик. А это его Ангел-Хранитель. Говорит, что мальчику нужен отец. Что я подхожу. Что мальчик может стать моим приемником-последователем.
- а вы?
- я? Ну как вы себе это представляете – «здрасте я ваш папа».
- а мальчик против?
- да откуда я знаю? Мальчику четыре года. Что-то случилось там… пошло не так.. вообщем отец умер… . И вот Ангел решил, что я подходящая замена. Мол, не поздно. Иначе судьба мальчика поменяется. Сильно.
- а так?
- как? А? а так нет. Подхожу.
- ну и…?
- что «и»? я же говорю, стар я уже. Она молодая, красивая… я что… . У неё своя жизнь. Ребёнок. Она только им и живёт. А этот – ты должен, ты должен…
- Да, ты должен, стать его отцом,- сказал Ангел.
  Женщина съёжилась, нервно дёрнула рукой.
- извините, не привыкну. Я такое ни когда не …- женщина подбирала слова.
- не видели?
- ну да.
- это вы меня извините, напугал вас.
- да уж было. Столько всего передумала.- Сказала женщина помолчав.
- извините ещё раз,- сказал мужчина.
  Наступила тишина, которую прервал Ангел.
- ну, ты подумал?
  Мужчина молчал.
- а вы извините, а у меня есть ангел? И почему я его не вижу?- вмешалась женщина.
- есть. У всех есть. А не видите, потому что «взрослая». Позовите, придёт.  Попросите, поможет.
- всегда?!
- всегда. Когда нуждаетесь. Только помощь-то, какую хотим – нам не ангел нужен, а деньги.
- ну а куда без этого.
- вот поэтому и не видите.
- ну а вы такой прям…- обиделась женщина,- что же вы…
  Опять возникла неловкая тишина.
- ладно,- сказала женщина,- мне тут листву убирать надо. Если у вас всё хорошо я пошла.
- да-да,- сказал мужчина.
- то есть ты согласен,- сказал Ангел.
- то есть я согласен,- сдался мужчина,- но ты всё устроишь.
- да я уже им тебя показывал,- сказал Ангел.
- ну и как?- спросил мужчина.
- я же говорю, подходишь!
  Мужчина и Ангел шли по осенним аллеям.  Мужчина как будто держал кого-то маленького за руку и что-то говорил.
Люди, проходили мимо, не обращая внимания – « с кем не бывает».
                2011.N. 
 P.S.
  Мужчина мастерил деревянную лошадку. Ангел сидел в воздухе, неподалёку. Да, именно сидел. Была у него такая шалость, висеть в воздухе, в позе сидящего человека.
- а тебе не кажется, что вот та нога немного больше,- сказал Ангел.
- не кажется…
- да ладно вам, ругаться, - сказал мальчик.
  Мальчик рисовал очередной рисунок. Была у них такая игра – мальчик рисовал, а… папа мастерил это из дерева, из пластилина, из бумаги… Мальчик очень старался, потому как нарисуешь, так и «слепят».
-нет, всё-таки, вот та нога больше! 
                2012.N.